Джейк моррисон: «муравьев мы сделали на 10 % щеночками»
К цифровому релизу фильма «Человек-муравей» КиноПоиск поболтал с супервайзером эффектов фильма Джейком Моррисоном, выяснив, как уменьшили Пола Радда, отличался ли визуально сценарий Эдгара Райта от нового сценария, и узнал, как сделать муравьев красивыми.
Кое-какие кинематографисты остаются в тени звезд, продюсеров и режиссёров. Их имена не так известны, но работа их от этого не делается менее ответственной. Супервайзер зрительных эффектов Джейк Моррисон сейчас трудится на студии Marvel, снабжая связь между технарями и режиссёрами.
Он начал карьеру в финише 1990-х, и в его послужном перечне имеется такие хиты, как «Гарри философский камень и Поттер», «Человек-паук», «Властелин колец: Две крепости», «300 спартанцев» и «Спиди-гонщик», ну а на студии Marvel Джейк трудился над фильмами «Железный человек 2», «Тор», «Мстители», «Тор 2: Человек и» Царство «тьмы-муравей».
Джейк Моррисон на съемках «Мстителей»
Мы говорим с Джейком по телефону. Перед звонком я заметно нервничаю, по причине того, что одно дело — это режиссёры и актёры, а совсем второе — технические эксперты. В «Человеке-муравье» масса классных зрительных эффектов: юный Майкл Дуглас, уменьшающийся Пол Радд, макросъемка, муравьи. Но у нас на все про все 10 мин..
Моррисон настроен весьма доброжелательно и обожает отвечать развернуто. Исходя из этого из приготовленных двадцати вопросов я успеваю задать лишь пять.
— В одном из интервью ты заявил, что трудился над «Человеком-муравьем» с самого начала. Это так?
— Совсем правильно.
— У тебя была возможность сравнить сценарий Эдгара Райта с новым сценарием? Была ли в том месте отличие с визуальной точки зрения?
— Я провел в работе над «Человеком-муравьем» практически два года. Так что мы начинали препродакшн по сценарию Эдгара и довольно продолжительное время трудились с ним. Что же до отличия… Осознаёшь, в большинстве случаев в таких больших фильмах последовательность в сценах иногда изменяется сильно, в особенности в экшн-сценах. Ты трудишься с раскадровкой, позже отдаешь ее в отдел превизуализации, в том месте моделируют на компьютере сцену.
И тут неожиданно вносятся трансформации в сценарий. Сценарий по большому счету весьма живой документ, он всегда меняется. И всю работу приходится переделывать, придумывать заново.
Да, мы что-то переделали с приходом Пейтона (Рида), но израсходовали на это приблизительно столько же времени, сколько при работе над простым изменяющимся сценарием. в течении двух лет любой фильм может капитально измениться, по причине того, что постоянно появляются новые идеи, и предпочтение отдается лучшей. Особенно в случае с фильмами Marvel.
Они постоянно прислушиваются.
— Как разрабатывали эффект уменьшения Пола Радда? Он достаточно похож на то, как продемонстрирован в комиксе, но все равно выглядит в противном случае.
— Да, честно говоря, мы забрали его прямо из картинок Джека Кирби. Что он делал в комиксах? Рисовал пара светящихся линий, и читатель видел четыре-пять предположений Человека-муравья на различной стадии уменьшения.
И, дабы продемонстрировать, как он скоро значительно уменьшается, но наряду с этим не запутать читателя, он рисовал лишь очертания. То имеется на одной панели было видно, как скоро он значительно уменьшается.
Визуально мы применяли ту же идею. Для современного зрителя мы забрали трехмерные версии Человека-муравья. В то время, когда он значительно уменьшается, на экране на самом деле находятся пара его трехмерных предположений, наложенных приятель на приятеля.
В ходе работы над этим эффектом мы нашли весьма крутую штуку: мы смогли при помощи сэл-шейдинга добиться результата рисунка и всего за две секунды передать уменьшение Скотта. К примеру, он значительно уменьшается в ударе. Сперва мы отводим назад его руку и кулак, а в то время, когда он значительно уменьшается, вам видно очертание замахнувшейся руки. И иногда меньше чем за секунду вы замечаете весьма крутой комиксовый эффект.
По-моему, это здорово!
— Здорово, само собой разумеется! Но меня с первых кадров поразило, как вы омолодили Майкла Дугласа. Он весьма реалистично оказался.
Имеется ли какие-нибудь особенности при работе с лицом?
— Лицо само по себе весьма сложно смоделировать на компьютере. А в отечественном случае лицо молодого Майкла — это первое, что мы видим в фильме. Исходя из этого Пейтон весьма четко разрешил понять отечественному отделу, что юный Майкл обязан смотреться убедительно на все сто процентов. Будь он зафотошопленным, пластиковым либо легко необычным, мы бы мгновенно утратили зрителя.
Исходя из этого это была огромная ответственность, да и просьба больше была похожа на требование! (Смеется.) Что мы сделали — решили по максимуму отказаться от компьютерной графики.
Мы наняли актера, что был как две капли воды похож на сорокалетнего Майкла Дугласа, в то время, когда он снимался в «Уолл-стрит». Мы показывали ему массу видео с Майклом, дабы он хорошенько изучил его перемещения, его манеру держаться, манеру сказать. Позже Дэкс — его кличут Дэкс Гриффин — приехал на площадку в сутки, в то время, когда снимался Майкл, и отыграл ту же самую сцену за несколько дублей. Превосходно оказалось, один в один.
Он сказал те же слова, поворачивал голову и двигался так же, как Майкл.
Потом обе сцены с Майклом и с Дэксом мы послали в компанию LOLA. В том месте изумительно трудятся с кожей. Считаю, они лучшие в собственном деле. И те парни, само собой разумеется, трудятся на компьютерах, но они по большей части рисуют на планшетах. По сути, они делают цифровую пересадку кожи.
Они как бы искажают фрагменты лица Майкла — уменьшают уши, уменьшают шнобель, подтягивают кожу. Позже берут кусочки кожи Дэкса и накладывают на морщинистую кожу Майкла сорокалетнюю кожу. В кадре вы видите глаза Майкла, его губы и зубы, да и играется также сам Майкл.
В случае если сохранять надежду на компьютер в таковой сцене, то вам никто не поверит.
Мы провернули что-то похожее, в то время, когда снимали бегающего Человека-муравья в костюме. Везде в кадре Пол Радд, не смотря на то, что его и не было видно. Он бегает по студии в костюме для захвата перемещения.
Пейтон пара дней мучил его: «На тебя наблюдает здоровая крыса!» Либо: «А сейчас отправилась вода в ванную!» «Беги вон в том направлении!» Исходя из этого в то время, когда вы видите в кадре бегущего Пола Радда, это вправду он. Компьютер оказывает помощь нам только в маленьких количествах, мы ни при каких обстоятельствах не теряем сообщение с актером.
— С актерами ясно, а вот муравьи? Они же совсем ужасные под микроскопом! Не было соблазна сделать их красивее?
— Был! Мы и сделали! (Смеется.) По большому счету тут тонкая черта, и мы старались не переступить ее. Осознаёшь, главный момент с муравьями… (Джейк на секунду замолкает.) Они волосатые. Это видно на макроснимках. Но в случае если совсем честно, то их покрытие не похоже на мех. Они скорее покрыты небольшими шипами.
Смотрится достаточно жутковато. Мы прошерстили все виды муравьев и нашли вид называющиеся cataglyphis bombycina, что обитает в пустыне Сахара. Их еще именуют сахарскими серебристыми муравьями. Они также волосатые, но, знаешь, они типа как… причесанные! У них развился необычный щит от теплового удара. Он оказывает помощь им выживать в Сахаре при совсем диких температурах. И щит данный похож на отражающее покрытие. Вблизи такие муравьи похожи на арабских скакунов.
Они лоснятся. И мы решили забрать за базу этих муравьев. Они более гламурные, что ли.
А вот с поведенческой точки зрения мы получали, дабы все муравьи были различными по характеру. Громадные муравьи, которых мы именуем paraponera clavata, либо муравьи-пули, — они такие хулиганы, задиры. Мы сделали им более агрессивные перемещения.
В то время, когда они двигаются, то смогут рвануть вперед, а позже быстро остановиться, как актер Рэй Уинстон. Весьма враждебный мужик, знаешь ли. И так с каждым типом муравьев, впредь до неистовых малышей. Мы сделали вывод, что в них имеется что-то от щеночков, в то время, когда они знакомятся с Полом, исходя из этого мы наделили их на 10 % щенячьими перемещениями. Это на самом деле сложная задача, по причине того, что люди не обожают муравьев.
И нам нужно было сделать их не лишь красивыми, но еще и вынудить волноваться за них, если они погибают.
— Я постоянно буду не забывать Энтони!
— О, Энтони! Он разбил отечественные сердца!
— И последний вопрос. Ты трудился с камерой ARRI ALEXA, которую весьма хвалил, сообщив, что это единственная цифровая камера, выдающая уровень качества как на пленке. Можешь чуть поподробнее поведать об этом?
— Да, само собой разумеется. Я раньше трудился с цифровыми камерами. ARRI достаточно давно в этом бизнесе, и я ожидал, в то время, когда они выпустят цифровую камеру. Она была обязана быть весьма и весьма хорошей.
Для меня самое ответственное в кино — это люди. Я хожу в кино наблюдать на людей — что с ними происходит, что они говорят, что делают. И мы делаем эффекты лишь вследствие того что они оказывают помощь говорить истории. Но главные в них все равно люди! И они должны быть на экране прекрасными и привлекательными. Во многом за это отвечает оттенок кожи. Так вот, ALEXA передает оттенки кожи совсем изумительно.
Я знаю, что они совершили кучу времени, доводя камеру до идеала. А еще, потому, что я занимаюсь зрительными эффектами, я могу не думать, как бы продемонстрировать воздействие в темноте. ALEXA обожает ночь.
Это особенно заметно в сцене с вертолетом. В том месте все отлично видно. на данный момент они выпустили новую камеру — ALEXA 65, которая будет симулировать съемку на 65-миллиметровую пленку.
Изображение получается немыслимое!
Остается добавить, что ALEXA 65 будет употребляться при съемках фильмов в формате IMAX, а учитывая ее прекрасное качество и небольшой размер, в ближайшем будущем в этом формате будут снимать больше фильмов. Раньше IMAX-камеры недолюбливали за их громоздкость и шум. Но прогресс не стоит на месте, и Marvel уж совершенно верно будет и дальше идти в ногу со временем.
«Человека-муравья» уже на данный момент возможно взглянуть в онлайн-кинотеатрах отечественных партнеров и на beta.kinopoisk.ru.
Создатель Татьяна Шорохова