Стивен содерберг: «сегодня невозможно снять кино и никого не оскорбить»

7 сентября в кинотеатрах стартовала новая авантюрная комедия Стивена Содерберга «Успех Логана». Главные роли в данной истории об ограблении на гонках NASCAR сыграли Ченнинг Татум и Адам Драйвер. Кроме этого в том месте возможно заметить Сета МакФарлейна в роли британца и Дэниэла Крэйга в одной из самых забавных ролей в его карьере.

КиноПоиск допросил Стивена о том, легко ли заставлять звезд дурачиться, а заодно о том, для чего он возвратился в кино, из которого пара лет назад с шумом ушел на ТВ, и в то время, когда мы встретимся с ним интерактивный телепроект.

— Четыре года назад вы сказали, что уходите из кино, и посвятили себя телевидению. Думается, это было умным ответом: ТВ быстро начинается, очень многое изменилось кроме того за те же четыре года.

— Вы правы. За эти годы Netflix стал весьма активным, за ним подтянулись Amazon, Hulu, а не так долго осталось ждать еще и Apple ввяжется в контент-бизнес. Это все плохо весьма интересно. Мне весьма нравится то, что на данный момент происходит на ТВ. Возможно двигаться в весьма многих направлениях сходу, возможно заниматься тем, чего душа захочет. Не знаю, как продолжительно продлится все это, но на данный момент это похоже на Дикий Запад: столько возможностей, столько неизведанных территорий!

Продюсерам весьма не так долго осталось ждать нужно будет поумерить аппетиты, по причине того, что человеческие ресурсы конечны. В полной мере быть может, что появится обстановка, в то время, когда контента будет довольно много, а специалистов на его создание хватать не будет. Я сам в поте лица ищу надежных молодых режиссеров, которым возможно вручить в руки тот либо другой проект. К примеру, я считаю, что телесериалы обязан снимать один режиссер. Один на целый сезон.

Максимум двое. И они должны не просто уметь выстраивать картину и сказать актерам, на какой метке подняться. Обращение о том, дабы по-настоящему мочь руководить производством и вести за собой всю команду.

Запрещено снять что-то некачественное за миллионы долларов и сохранять надежду на успех. У людей на данный момент через чур большой выбор, все мы избалованы красивыми сериалами.

Стивен содерберг: «сегодня невозможно снять кино и никого не оскорбить»

Стивен Содерберг

— Вы трудитесь над необыкновенной интерактивной теледрамой «Мозаика». Где ее возможно будет взглянуть?

— «Мозаика» — это проект с интерактивом. Любой зритель сможет выбрать, от лица какого именно храбреца ему наблюдать эту историю. Встретиться с ней возможно будет в онлайн-стриминге на любом из устройств — от телефона до стационарного компьютера.

Интерактивный нарратив — это совсем не новая вещь, но мне понравилось, что мы смогли соблюсти баланс между пассивным и активным зрителем. И все эти переходы одной сюжетной линии в другую будут сделаны весьма медлено. Сделать органичными моменты, в то время, когда зритель делает выбор, — это требует многих упрочнений. Я снял проект практически два года назад, и с того времени мы трудимся над финальным вариантом.

Все время, пока мы писали сценарий и придумывали переходы, с нами в помещении пребывала несколько технарей, так что мы все это разрабатывали совместно. Я не геймер, и меньше всего мне хотелось, дабы это смотрелось как игра. Думаю, в ноябре выйдет приложение, через которое возможно будет наблюдать «Мозаику», но мы с продюсерами с HBO еще должны все обсудить и осознать, сможем ли мы уложиться в эти сроки.

Нужно большое количество технических подробностей утрясти, поскольку суть в том, дабы 500 тысяч людей начали это наблюдать в один момент, и будет весьма не очень приятно, в случае если что-то в том месте сломается по ходу пьесы. Кроме этого у данной истории имеется линейная версия в шести сериях, которую мы продемонстрируем в эфире HBО через два месяца по окончании запуска. И это совсем второе произведение. Я отснял кучу материала, хватит на семь с половиной часов экранного времени.

Само собой разумеется, очень многое из этого было нужно покинуть за кадром.

Стивен Содерберг и Шэрон Стоун на съемках «Мозаики»

— И вот среди работы над этим амбициозным проектом вы решаетесь взяться за достаточно классический жанровый фильм «Успех Логана» со забавным Дэниэлом Крэйгом. С чего таковой неожиданный карьерный поворот?

— По окончании «Мозаики» я прямо с удовольствием схватился за «Успех Логана», по причине того, что я весьма утомился, мне хотелось чего-то несложного и честного. Мне хотелось, дабы данный фильм был многослойным, дабы любой персонаж был четко очерчен и имел собственный голос. Принципиально важно было привнести в данный проект что-то необыкновенное, по причине того, что классическая история ограбления — это Сейчас уже не весьма интересно.

С Дэниэлом я и до этого был знаком. Мы общались, и я знал, что у него хорошее чувство юмора. И я поразмыслил, что ему точно захочется применять возможность показаться на экране забавным, как в жизни. В противном случае эту его сторону так как нечасто применяют в кино.

К тому же тут ему не пришлось на собственных плечах тащить целый проект, как это в большинстве случаев у него не редкость. У меня он играется совершенную роль второго замысла: появляется в кадре и сходу начинает фонтанировать. У него все лучшие реплики, самый неожиданный выговор.

Он приехал на площадку на несколько недель, порезвился и уехал.

«Успех Логана»

— А выбелить волосы — это была его мысль?

— Да! По большому счету в полной мере в его духе было бы заявиться на площадку уже в таком виде и всех шокировать. Но, к счастью, он сперва отправил мне фотку и предотвратил, дескать, вот, я двигаюсь в этом направлении. Не вопрос, я ему и до этого сказал, что он вправе делать все, что ему хочется. Мне все равно, как он выглядит, вот он и решил выступить мало экстремально. Думаю, он просто испытал облегчение по окончании «Бонда», где целая масса людей намерено обученных людей смотрит за каждой подробностью твоей наружности.

Тут же у нас пьянящая свобода. И это не только Дэниэла касается. По сценарию Сет МакФарлейн не был англичанином, к примеру. В какой-то момент Сет задал вопрос меня, чего я ожидаю от его персонажа, каким желаю его видеть. И я ответил: «Слушай, нужно вызывать прямо физическое отвращение к этому юноше с первых же секунд. Нужно сделать так, дабы его возненавидели, стоит ему сообщить лишь два слова». Через 14 дней он мне позвонил и заявил, что решил быть британцем.

Я не знал, как у него обстоят дела с выговором, но все равно дал согласие. Почему бы и нет? А позже он пришел на площадку, и мы сходу начали снимать сцену в баре. И тогда кое-какие члены отечественной группы не осознали, что это Сет, не смотря на то, что утверждали, что являются фанатами его творчества. Они доходили ко мне и говорили: «Данный неприятный британец весьма смешной. Молодец, что отыскал его!» Кстати, тут мы чуть не напоролись на скандал.

Отечественный европейский дистрибьютор Studio Canal заметил фильм в Лондоне и разозлился. Нам говорили, что персонаж у МакФарлейна вышел весьма оскорбительный и что они переживают за реакцию публики. Я им говорю: «Что же, все англичане неожиданно лишились эмоции юмора?

Это же комедия!» Такое чувство, что в наши дни нереально снять кино и наряду с этим никого не обидеть.

Стивен Содерберг, Сет МакФарлейн и Себастиан Стэн на съемках фильма «Успех Логана»

— Ну, вы же желали, дабы это кино было экстремальным и не похожим ни на что, вот и расплачиваетесь сейчас.

— Да, бессмысленно тут жаловаться. В то время, когда к нам пришла Хилари Суэнк, я ей тут же сообщил: «Мне не требуется ничего обычного. В твоем персонаже должно быть что-нибудь необычное. Давай придумаем ей изюминку».

Сперва она завязала волосы позади и надела мужской костюм. А в то время, когда начала говорить, в первой же сцене я приложив все возможные усилия старался не заржать, по причине того, что осознал, что она копирует манеру речи Клинта Иствуда. Это весьма смешно, мне бы ни при каких обстоятельствах в голову не пришло попросить ее об этом.

«Успех Логана»

— Жаль, что практически всем россиян это не будет слышно: у нас в большинстве случаев фильмы дублируют. По большому счету вы довольно часто рассказываете, что смотрите кино для воодушевления при работе над собственными проектами. Что наблюдали сейчас?

— «Краденый камень» Питера Йетса. Это мой любимый фильм об ограблениях, и я его пара раз пересмотрел в ходе подготовки к «Успеху Логана». Но на этом, пожалуй, и все. Я пробовал быть осмотрительным, дабы не очень сильно поддаться влиянию вторых фильмов.

В «Краденом камне» весьма увлекательный юмор, мрачные шутки, и мне хотелось применять похожий подход. Сейчас комедии стали невыносимо вербальными, мало по-настоящему качественной физической комедии. Быть может, это вследствие того что ее непросто сделать верно. Время от времени нужно за воодушевлением углубляться так на большом растоянии в историю, что в самый раз производить перерасмотрение Бастера Китона и Чарли Чаплина. Они умели придумывать физические гэги, талантливые говорить истории.

на данный момент же все истории в репликах, и многие не уделяют внимания визуальному юмору. Никакой фантазии, легко люди приходят в кадр и начинают что-то сказать. Это все снимают на три камеры, актер импровизирует, а позже они в монтаже будут разбираться, что оказалось, а что нет. Я не могу так снимать.

Я уже на площадке принимаю решения, каковые позже не отменить. Покинуть работу над фильмом монтажерам — это не мое.

«Краденый камень»

— А не хотелось возвратиться в кино с каким-нибудь важным фильмом с глубокими смыслами?

— Я на данный момент не могу кроме того помыслить о том, дабы обратиться к какой-нибудь важной драме. И позже, жанровое кино предоставляет значительно более занимательные возможности поболтать на тему, которая тебе ответственна. «Успех Логана» — это наподобие как легкая и забавная история, вместе с тем в том месте полно неочевидных месседжей. Как зритель, ты можешь сделать выбор — принимать их действительно либо не обращать внимания. И трактовать эти месседжи возможно также по-различному.

К примеру, сценарий был написан в 2014 году, и с того времени очень многое у нас в стране изменилось. Причем изменилось так, что мы до тех пор пока все еще не осознали, как с этим жить. Забрать храбрецов фильма. Они из шахтерского города, переживающего сложный период.

И три года назад шахтеры Западной Вирджинии никому не были необходимы, а позже внезапно стали предметом дискуссии в разгар президентской кампании. Не знаю, прекрасно это либо не хорошо, но часть аудитории в Америке восприняла фильм как публичное оскорбление этих самых их образа и шахтёров судьбы. В первоначальный уик-энд многие зрители, на которых отечественный фильм был нацелен напрямую, зрители, живущие в таких же шахтерских городах, просто не пришли.

Они знали, что фильм уже в прокате, промо у него было широкое, плюс это тот тип людей, которых не так уж довольно часто изображают в мейнстримовом кино, причем уж точно не как храбрецов. Им имело возможность бы стать весьма интересно. Но нет, отечественные лучшие показатели по сборам в итоге были в мегаполисах. И мы все еще пробуем осознать, из-за чего так вышло. Я вырос на Юге и прекрасно знаю эту культуру, и я снял данный фильм вне голливудской совокупности, но многим все это по барабану.

Они просто видят на экране толпу кинозвезд, каковые наподобие как высмеивают этих людей. Не смотря на то, что на самом-то деле это не верно, никто их не высмеивает, а именно напротив.

На съемках фильма «Успех Логана»

— Что же так серьёзного в бывших шахтерах из Западной Вирджинии, что вы решили сделать как раз их действующие лица фильма?

— В то время, когда режиссер обсуждает персонажей со сценаристом либо с актерами, довольно часто поднимаются очевидные вопросы: «Что они желают? Чем они занимаются? Куда движутся?» В этом случае перед нами храбрец в исполнении Ченнинга Татума, которому нужно выбраться из-под завала событий.

Он их совсем не осуществляет контроль и в какой-то момент не не сомневается в том, что по большому счету сможет выжить в этом бардаке. Я совершенно верно знаю, что такая обстановка бывает для обитателей мелких городов. Кинематографисты по большей части живут в мегаполисах, исходя из этого именно там происходит воздействие большинства историй.

Наряду с этим я довольно часто слышу от работников и владельцев кинотеатров MPAA, что они приобретают письма с жалобами: «В этом фильме через чур много ругательств, а в этом — насилия, а в этом — секса. Никто не делает фильмов для нас. Все это кино снимается упадническими голливудскими воротилами, которым думается, что все лишь это и желают видеть на экранах. В то время, когда кто-нибудь уже начнет думать и о нас?» Это справедливо.

И я решил снять кино для них, людей из мелких городков. Но они все равно остались обиженны. Появляется чувство, что их хлебом не корми — дай на что-нибудь пожаловаться. Американцы по большому счету обожают сказать одно, а делать второе.

Так как если бы им правда так не нравились голливудские блокбастеры с сексом, ругательствами и насилием, то возможно было бы ожидать, что все такие фильмы проваливались бы в прокате. Но ничего аналогичного, в весьма многих успешных фильмах все ругаются и кровь льется рекой. Другими словами люди легко говорят, что им это не нравится, а позже идут брать билет в кино.

Дескать, я желаю казаться таким верным и благопристойным, и вдобавок я не прочь взглянуть на расчлененку на громадном экране.

«Успех Логана»

— Студии и в самом деле делают такое кино, ориентируясь на зрителя. Им же необходимо получать на нем.

— Моя претензия к студиям содержится в том, что они совсем забили на среднебюджетные фильмы, каковые являются чем-то вторым, не считая как зрелищем. Им необходимы лишь блокбастеры, ну и еще они зарезервировали пару-тройку слотов в прокате на конец года под сезон призов. И всё, нет никакой середины.

Было бы сильно, если бы оставалось место для взрослых фильмов со средним бюджетом, снятых под полным контролем режиссера, хоть и в студийных рамках.

— Именно это вы пробовали сделать с «Успехом Логана»?

— Совсем правильно. И мы так спланировали американский релиз, что у нас не было шансов проиграть в данной игре. Когда кто-то приобрел один-единственный билет, мы тут же появились в выигрыше. Вопрос пребывал в том, как много мы сможем нагрести.

На него и по сей день до тех пор пока нет однозначного ответа (сейчас американские сборы ленты составляют 23 миллионов долларов — Прим. КиноПоиска). Вот еще что. в течении всей собственной карьеры я ни при каких обстоятельствах не скрывал ничего довольно фильмов, над которыми трудился. Я с легкостью говорил о том, во какое количество обошлось производство, сколько мы израсходовали на маркетинг, сколько получили. Ни при каких обстоятельствах не считал, что имеет суть лгать о таких вещах. Все остальные об этом вешают на уши лапшу направо и налево.

Так и знайте, в случае если это говорю не я, то это вранье. А журналисты все это весело печатают, кроме того не думая перепроверять факты.

«Успех Логана»

— Другими словами в действительности фильмы стоят больше? Все цену занижают?

— Да неизменно. Им нужно продемонстрировать, что проект не покинул их без штанов, что они в плюсе. Не осознаю, из-за чего им это так нужно — пускать пыль в глаза.

В случае если вам нужно решить проблему, умалчивание правды вам в этом не окажет помощь.

Создатель Заира Озова

И не осталось никого / And Then There Were None — фильм по роману Десять негритят


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться