Джеймс кэмерон: «последним, что меня проняло, была «матрица»

В Москве побывал Джеймс Кэмерон, человек, не который нуждается в представлении. За него говорят одни только заглавия картин, автором которых он есть: «Терминатор», «Чужие», «Титаник и» Правдивая «ложь» — все это фильмы наибольшего уровня, уже ставшие классикой. КиноПоиск делится со собственными визитёрами содержанием беседы, случившейся между живой голливудской московскими журналистами и легендой.

В то время, когда мы с сотрудниками наблюдали «Аватар» мы иногда ловили себя на том, что наблюдаем на экран, открыв рот, как дети малые. А что вас заставляет ощущать себя восхищенным мелким мальчиком? (снимая пиджак) Я, пожалуй, сниму пиджак. Мне-то с Джеймсом Кэмероном не требуется видеться…

Джеймс кэмерон: «последним, что меня проняло, была «матрица»
Кино, само собой разумеется! Последним, что меня проняло, была «Матрица». Я слышал от её поклонников, что это что-то особое, и решил сам взглянуть. Мне страшно понравилось.

Это было новое слово в научной фантастике, по причине того, что мы кроме того не думали, что такое по большому счету вероятно придумать и сделать. Мне по большому счету весьма нравится, в то время, когда фильм меня удивляет и заставляет всецело погрузиться в его историю. И отыскать что-то необычное либо новое возможно и в «Матрице» и в том же «Искуплении», и в «Через Вселенную» — оба фильма я взглянул несколько лет назад. Понимаете, я лишь тогда открыл для себя «Битлз».

До этого я ни при каких обстоятельствах не был фанатом «битлов», я обожал «роллингов», а «Битлз» мне казались страшно неинтересными, но в то время, когда я взглянул «Через Вселенную», я, наконец, осознал, ЧТО в них было хорошего. Так что меня постоянно восхищает в кино что-то, чего я совсем не ожидаю. Исходя из этого, в то время, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает.

Я с громадным интересом и некоторым удивлением следил за этим повсеместным дискуссией «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как словно бы уже все про него знают до выхода. Я наблюдал на них и про себя радовался: «Хе-хе, да ничего вы еще не понимаете про «Аватар», по причине того, что основное вы заметите в кино». Вот на данный момент необходимо будет опять взглянуть, что зрители буду сказать, и как они будут обсуждать фильм.

Вы говорили, что «Терминатора» вы придумали, в то время, когда болели гриппом. Как к вам пришла в голову мысль «Аватара»? «Терминатор» был придуман из образа хромового скелета, выходящего из огня. А «Аватар» был сделан на базе картин и тысяч образов, каковые я воображал, зарисовывал еще в колледже и школе.

В семидесятых, скорее, кроме того в 1975-м, мама в один раз поведала, что ей приснилась трехметровая голубая дама, и я её тогда нарисовал, и позже продолжительно еще вынашивал данный образ, думал, как она может смотреться, и уже применял эти наработки, в то время, когда придумывал для «Аватара» расу На’ви их планету. Вы начали работату с 3D много лет назад, сейчас мы понимаем, взглянув ‘Аватар’, что эта разработка достигла больших высот.

Так что возможно, наконец, задать вопрос: как вы вычисляете, 3D — это легко аттракцион, дабы привлечь зрителя, либо же это настоящая революция в кино, такая же, каким было появление звука либо цвета? Возможно. Но смотрите, «Аватар» обосновывает, что 3D возможно встраивать в кино уже без шуток, по-взрослому.

Это сейчас не просто развлечение для детей, и не какая-нибудь ерунда, которая всегда выскакивает на тебя с экрана. Для меня это расширение визуальных возможностей фильма и повышение сокровища похода в кино для зрителя. Кино лучше. Понравится ли эта разработка вторым режиссерам, захотят ли они её применять дальше? Посмотрим… По причине того, что в случае если кинематографисты не будут эту разработку применять, она не будет развиваться.

Должно быть важное участие вторых режиссеров в создании хорошего стереоскопического 3D, в противном случае люди будут не хорошо принимать такое кино, либо его будет больно наблюдать…и разработка снова погибнет. Так что посмотрим, как отправится…

А чего вы не стали играть со зрителем и, например, пугать их летящими на них семенами дерева?

Ой, ну понимаете, эти штуки и без того перед глазами зрителей плавают. А по большому счету в фильме имеется пара хороших 3D моментов, но в целом думаю, не следует всегда напоминать зрителям, что они в кино. Думаю, именно лучше, напротив, устраивать им настоящее путешествие в мир на экране, дабы их нет ничего, что отвлекало от происходящего, и дабы они забывали, что они наблюдают 3D, и пологали, что находятся на Пандоре.

Думаю, это лучший метод осуществить чудесное перемещение из кинозала на другую планету. В финише-финишей, я желаю, дабы в фильме было самую малость волшебства. Вот вы меня задавали вопросы, что меня завораживает в кино, это именно тот момент, в то время, когда ты забываешь, где ты находишься, и ты всецело окружен историей. Джеймс, а имеется у вас какая-нибудь совершенная история, история грезы, которую вы желаете воплотить в течении всей собственной жизни, либо мы только что её заметили?

Ха. Ну, «Аватар» я, само собой разумеется, в далеком прошлом грезил снять. Но имеется еще другие истории, каковые я бы желал иметь возможность поведать.

Надеюсь, окажется сделать еще пара фильмов — я, наподобие, еще не погиб, так что сделаю пара.

«Аквамэн»? Ну не знаю… По большому счету у меня имеется одна увлекательная подводнаяистория, которую желаю уже сделать, с смелым персонажем, но она — не Аквамэн. «Погружение»? Ну, «Погружение» —простенькая драма, а у меня имеется еще один проект в разработке. «Санктум»? Да «Санктум» уже прямо на данный момент снимается в Австралии.

Но я его лишь продюсирую. Это будет 3D фильм. Так о каком же фильме вы рассказываете? Хе-хе, не сообщу.

Сенсации захотели? Не-не-не, не дождетесь! (Смеется).

В свое время «Титаник» был наиболее ценным в производстве фильмом и смог завоевать зрительскую любовь в мире. «Аватар» — еще дороже. Что, по-вашему, может разрешить и ему завоевать любовь зрителей? Ну, начнем с того, что «Титаник» и «Аватар» — достаточно отличаются друг от друга.

У них различные цели, различные способы повествования, но мне думается, я лишь на данный момент осознал, из-за чего «Титаник» был успешным в денежном замысле. Мы по большому счету не думали, что он будет успешен, более того, мы пологали, что на нём кучу денег утратим из-за превышения бюджета. Израсходовали сотню миллионов, но необходимо еще столько же — а, пофиг, все равно уже израсходовали кучу денег, и вопрос уже был в том, утратим мы лишь 50 миллионов либо больше.

И в то время, когда фильм был феноменально успешным, все были в шоке. И уже годы спустя, стало ясно, что фильм показывал какие-то универсальные эмоции, неспециализированные на всех людей всех культур во всем мире. Он был фильмом №1 в Китае, во Франции, в Афганистане… Понимаете, кроме того участники второй талибской войны делали себе прически, как у Леонардо в «Титанике»!

Всю землю принял фильм. И мы осознали, что сработало то, что все на свете влюбляются, все умирают, любой в жизни точно переживал фильм и… чувство утраты, разумеется, именно затронул все эти струны. Окажется ли то же самое у «Аватара» — не знаю.

Вам не думается, что фильм смогут назвать старомодным и неактуальным? Думаю, это ничего, что фильм в некоем роде не злободневен и частично старомоден. По-моему, это актуальность — именно необязательное условие для фильма. Кое-какие картины появляются в необходимое время, но позже о них все забывают. Мне думается, универсальное кино на все времена должно выходить за границы конкретного времени и не быть привязанным к какому-то моменту.

Как раз исходя из этого мне нравится снимать фантастику, где все воздействие происходит в будущем, либо исторические фильмы, воздействие которых — в прошлом. Теоретически «Аватар» возможно актуальным и через пять, и через пятнадцать лет, так же, как он имел возможность бы прийтись к месту и пятнадцать лет назад, но в то время вопросы экологии не казались особенно ответственными.

на данный момент мы знаем больше о глобальном потеплении, да и у научного сообщества другие позиции, но наличие неприятности, какой она была 15 лет назад, и какой она остается на данный момент, — это факт, что мы не можем отрицать. Но я осознал, что вы имели ввиду, что стилистически фильм сделан по хорошим шаблонам. Это правильно. И еще пока не ясно, как его примут люди. Но, пологаю, что нет ничего ужасного в том, дабы применять клише либо хорошие приемы.

А что вы сами думаете о фильме?

Фильм полностью я заметил лишь на первом закрытом показе для съемочной группы. Из тех, кто в проекте не принимал участие, в том месте были лишь Арнольд Шварценеггер с Марией Шрайвер и Стивен Спилберг, да да и то, лишь вследствие того что мы с ними всеми дружим. По окончании показа Мария пришла меня обнимать, за ней также самое проделал Стивен… Это было весьма мило.

До этого я, само собой разумеется, любой кадр «Аватара» видел тысячи раз, понимаете, как живописец, что рисует громадную картину и все время находится через чур близко и не видит полотна полностью. И вот в то время как раз ситуация согрела для, в то время, когда необходимо было уже отойти назад и взглянуть на то, что оказалось… По большому счету, мне самому понравилось.

Я переживал за остальных, но в то время, когда заметил, что с одной стороны Сигурни что-то весело кричит, а с другой — смеётся Сэм, я успокоился: в случае если им нравится, значит, может, фильм и в самом деле оказался хорошим. Понимаете, это был, возможно, первый просмотр моего собственного фильма, на котором я превосходно совершил время.

Создатель Михаил Клочков

Top hacker shows us how it’s done | Pablos Holman | TEDxMidwest


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: