Джонни д.

Выходит «Джонни Д.» Майкла Манна – подробный кропотливый портрет красивой эры, в котором возможно заметить нескончаемое множество фильмов.

Джонни Д. (2009) / Public Enemies

биографический / драма / исторический / мелодрама / триллер

Режиссер: Майкл МаннВ ролях: Джонни Депп, Кристиан Бэйл, Кристиан Столт, Джейсон Кларк, Стивен Грэм

Джонни д.

Неприятель страны номер один Джон Диллинджер был, в общем, хорошим человеком. Он грабил банки, но не отбирал денег у банковских служащих. Он, само собой разумеется, время от времени бил клерков прикладом по лицу, но ни при каких обстоятельствах – сверх нужного.

Он стрелял в полицейских, те стреляли в него, в итоге, им за это деньги платят, они знают, на что идут. Он отказывался учавствовать в похищениях – «люди не обожают похитителей, а я скрываюсь среди людей». Был храбр, изобретателен, но не весьма умен, отказывался планировать что-то более сложное, чем ограбить банк и удачно смыться.

Хороший тактик, никакой стратег, позер, обожавший кино со перестрелками и спецэффектами, прекрасную одежду, прекрасных дам, рестораны и прекрасную судьбу. В первой половине 30-ых годов XX века его убили.

Мелвин Первис был, в сущности, также хороший человек. Он не обожал преступников и удачно их ловил, а если не получалось – то и убивал. В игре в злого следователя и хорошего он всегда был хорошим и лично дам ни при каких обстоятельствах не бил. Он был лоялен к руководству, но не выдерживал, в то время, когда пиар и гуверовская фанаберия имели возможность нанести вред работе и привести к смерти агентов.

В 1960-м он наложил на себя руки.

Майкл Манн так и вовсе хороший человек. Он снял на цифру фильм «Джонни Д» именно об этих людях, и о Рыжем Гамильтоне, Малыше Нельсоне, Красавчике Флойде и других грабителях банков.

И честно говоря, это, хоть и нечеловечески прекрасное и стильное, но весьма необычное кино. Оно подробней и правильнее большинства фильмов с History Channel, в нем любая пуговица на месте, места съемок все соответствуют историческим местам, где жил, грабил и умирал Джон Диллинджер, и упал Джонни Депп ровно в том, с точностью до сантиметра, месте, где мозг и кровь вытекали из головы Джонни Д. Cаму историю Манн легко переврал чтобы она оказалась более романтичной, дабы «Неприятели Страны» стали историей ужасной любви Джонни и его девушки Билли. Но то ли не получилось, то ли он имел в виду что-то совсем иное.

По причине того, что, необычным образом, в этом фильме Манна по большому счету практически не интересуют отношения между людьми. Тут имеется и любовь, и дружба, и лояльность, и лютая неприязнь. Противостояние двух титанов – Диллинджера-Деппа и Первиса-Бэйла. Отношения Первиса – специалиста, неизменно готового убить и погибнуть для собственного дела и его шефа Гувера, на все готового для власти, хорошего пиара и влияния.

Лютая дружба между членами и налётчиками преступных синдикатов – но Манн показывает все это полунамеками, по чуть-чуть, так что мы не найдём фильм-дуэль, историю любви, начало красивой дружбы и все то, во что неизбежно скатывается каждая сага.

Манн нарисовал портрет эры, в которой преступники были круче кинозвезд, воры и полицейский вооружались крупнокалиберными автоматами, автомобили ездили с очаровательным скрипом рессор, и на их подножках умещался целый взвод стрелков, в банках были такие конторки, через каковые Диллинджер умел красиво прыгать, мужчины и дамы носили подвязки в самых неожиданных местах – и думается, эти самые подвязки, которых мы и не заметим кроме того, тревожат Манна не меньше, чем те, кто их носят. В данной картине сапоги, в каковые заправлено галифе Мелвина Первиса означают не меньше, чем продольно-скользящий затвор его винтовки, что, со своей стороны, значит не меньше, чем сам Мелвин Первис.

Миллион подробностей, два десятка храбрецов, все исторические лица. Сюжет не то, дабы совсем не серьёзен – но, в общем, любой может тут нарисовать себе собственный личный фильм.

Свободно может оказаться, допустим, история о том, что Гувер создал FBI в его нынешнем виде, применяв Диллинджера в качестве стращала, дабы выбить себе полномочия и деньги, и фильм скорее об этом. А возможно дело в том, что преступные синдикаты забоялись этого самого FBI, которое со временем смогло бы ловить их всеамериканские букмекерские операции, и прекратило оказывать помощь налетчикам, тем более, что это те жалкие десятки тысяч американских долларов, каковые смогут срубить преступники банков, букмекерские конторы получали каждый день. И Диллинджер в этом случае – последний романтический храбрец, одинокий волк Великой Депрессии.

Хочется, само собой разумеется, сохранять надежду, что в голове Манна была история о мужчине, что не сдался – тем более, что он постоянно снимает приблизительно об этом. Но гарантии тут дать, очевидно, запрещено.

Джонни Д (2009) — русский трейлер


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться