… Если кисть замирала в застое
Сейчас Территория Кошмаров не страдает от отсутствия кинокритиков. Поджанровое разнообразие рецензируемых лент неимеетвозможности не радовать , не смотря на то, что и сдержанного. Оставляя сотрудникам простор для рецензирования акул жанра мне бы хотелось представить на суд визитёров сайта некоторый персональный пантеон образцов немассового кинематографа с открытым признанием в любви к его создателям.
Оговорюсь — далеко не всегда это будут чистокровные кинохорроры, поскольку и не может быть твёрдых ограничений у Великого кино. Но страха, иногда и животного, в них хватает.
Я продолжительно думал с какого именно режиссера начать собственную серию. Была кроме того мысль обратиться к истокам — годам так к 20-м. Но все таки не смог не начать с Ингмара Бергмана. Я кроме того не стану подбирать эпитеты для мастера. В случае если разбудить меня среди ночи и задать вопрос: Кто самый великий режиссер? — с огромной долей возможности я могу назвать Бергмана. И это при том, что я не все 67 фильмов его видел.
Легко дабы сделать подобный выбор достаточно пяти картин. Дабы начать рассказ о творчестве великого шведа я решил забрать не самую очевидную его работу. Это Час Волка 1968 года рождения. Обстоятельств на то две: 1. Это весьма ужасный психотерапевтический триллер (в случае если уж клеить хотя бы относительный ярлык); 2. Он мне легко ближе.
Не решусь советовать его для первого знакомства с творчеством Бергмана. Во-первых, имеется более популярные и признанные ленты (не лишенные налета кошмара а также), во-вторых, Час Волка порою через чур персональный, а не познав творческую душу мастера, не легко всецело втянуться в происходящее с храбрецами. Я бы дал совет для начала взглянуть Лето с Моникой, позже еще несколько картин по выбору — позже бороться с обрисовываемым фильмом.
Сюжет Часа Волка несложен: живописец с беременной женой переезжает на мелкий остров, где пробует побороть творческий кризис, а супруга сейчас сражается с кризисом в семье. Сейчас к картинам храбреца проявляет интерес семья аристократов, живущая по соседству. Но довольно глупо ожидать семечек от Ингмара Бергмана.
Я слышал историю об интервью представителей Pixar, в котором они согласились, что при утери воодушевления они планируют в собственном кинозале, включают случайный мультфильм Хаяо Миядзаки и бережно заимствуют от в том направлении идеи. Так вот практически всем отечественных хоррормейкеров полезно было бы садиться и наблюдать фильмы Бергмана, в частности Час Волка. Незамысловатый сюжет неспешно преобразовывается в глубочайший личностный кошмар.
Я кроме того не стал бы тут ругаться словом сюрреализм — это что-то второе. Мне скорее вспоминается 8 1/2 Феллини, этакую его чёрную сторону. Сообщу ужасную вещь — 8 1/2 показался на 5 лет раньше и легкую аллюзию никто не запрещал, но это только мои предположения…
Час Волка по сути складывается из двух частей, каковые создатель любезно и культурно поделил, чтобы не проморгали. Первую часть многие не обожают — она течет неспешно, весьма монотонно, а черно-белая картина этому лишь содействует. Вправду современному зрителю, привыкшему к огромному темпу судьбы весьма не легко будет доехать ухом и глазом до второй более динамичной половины.
Возможно само собой разумеется сходу перейти к хоррор-сегменту, но без бережного отношения и вкушения атмосферы к бессчётным диалогам, составляющих завязку фильма, во втором акте Вам делать нечего.
Не считая очень способного режиссера Час Волка владеет еще парой козырей. Первой это операторская работа. Она, несомненно, относится где-то к XXII веку. Особенно впечатляют большие замыслы центральных персонажей и, как основной сахарок, моменты в то время, когда камера замирает, затягивая неосторожного зрителя вовнутрь нескончаемого кошмара.И второй козырной туз — Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Их игра лежит вне любых, кроме того самых лучших, книжек актерского мастерства.
Изначально создается чувство, что Макс переигрывает партнершу, но это ровно до того момента, как зритель поймёт ее подлинную роль и вероятно производит перерасмотрение картину.
Актеры стоят друг друга — фактически совершенная пара.
Час Волка весьма страшен! Если Вы хотя бы мало творческая личность — должны осознать либо хотя бы прочувствовать целый кошмар происходящего. А если Вы хотя бы раз обожали…
В общем, тогда наблюдать будет в двойне тяжелее. Мой Вам совет: ловите каждую подробность данной полуторачасовой ленты — у Бергмана нет лишних кадров. Из уважения я не стану кроме того намекать на самые главные мгновения (как раз мгновения).
Приятной Вам Работы над просмотром этого фильма!