Фестиваль astana: тимур бекмамбетов о кино и не только
27 июня стартовал первый интернациональный фестиваль экшн-фильмов ASTANA. В ходе брифинга с организаторами на президента смотра Тимура Бекмамбетова обрушился шквал вопросов, идей и пожеланий. Задавали вопросы о замыслах, о Голливуде, о Борате, кто—то решил проверить, не забыл ли уроженец Атырау родной язык, а кто-то постарался выпросить ручку от известного режиссера «наудачу».
О главном
Фестиваль внесет значительный вклад в популяризацию Астаны и Казахстана в целом. Отечественная столица — город превосходный, но далеко не самый узнаваемый в мире, исходя из этого приглашать ко мне людей очень сложно. Только бог ведает, что это за город, где он находится.
Дорога для кинозвезд еще не проторена. Но первые шаги уже сделаны: в текущем году к нам приехали Майк Тайсон, Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Хилари Суэнк, Харви Вайнштейн, Ву-Пин Юэнь.
Мы планируем сделать это мероприятие ежегодным, хотелось бы, дабы в Астане планировали занимательные кинематографисты и обнаружили новые пути развития индустрии.
О нескучном кино и очередях за билетами
Отечественный фестиваль — это фестиваль нескучного кино. Он выстроен по принципу «все, что мы делаем, мы делаем для зрителя». Не для жюри, критиков и, прошу прощения, журналистов. Фильмы, каковые мы отбираем, призваны стать событиями, причем такими, на каковые люди стремились бы попасть: находились в очередях, задавали вопросы билетики.
Исходя из этого мы проводим допремьерные показы картин, выходящих в широкий прокат в мире через месяц либо два. К примеру, в текущем году мы будем демонстрировать ленту «Карате-мальчик», спродюсированную Уиллом Смитом и Джеки Чаном. Это совершенный фильм для домашнего просмотра, говорящий о том, как дети, занимаясь карате, обучаются яркому-хорошему-вечному.
Харви Вайнштейн представит ленту «Шанхай» с Джоном Кьюсаком в ключевой роли. Красивый пример того, как юные режиссеры вне совокупности, вне привычных форм смогут создавать неповторимое киноискусство — картина «Монстры» молодого английского режиссера Гарета Эдвардса. Фильм научно-фантастический, но жанровые изюминки уходят на второй план, а на первый выведена история любви.
Кроме этого в программе «Тайсон» — документальная лента о человеке, что олицетворяет собой action, ретроспектива картин Харви Вайнштейна и другое.
Мы стараемся познакомить казахстанцев не только с работами американских и европейских кинематографистов, но и с азиатской киноиндустрией. Уже прибыл на фестиваль один из лучших мастеров постановки трюков в современном кино Ву-Пин.
Это человек, что ставил сцены схваток в моих любимых фильмах «Матрица» и «Убить Билла». Он привезет собственную новую картину «Настоящая легенда»
. В программе имеется и корейские ленты, поскольку корейское кино на данный момент переживает собственный подъем и есть красивым примером для подражания.
О фестивале будущего
Уникальность концепции отечественного фестиваля в том, что это фестиваль будущего. У нас нет и ни при каких обстоятельствах не будет конкурса фильмов, по причине того, что оценивать фильмы в праве лишь зритель. Но будет конкурс сценариев и идей.
Представители разных киношкол и просто любители кино представят собственные концепции отечественному жюри. Мы пригласили продюсеров американских киностудий: Мишель Волков из компании Universal,
Майка Симпсона, что прекрасно знает, как презентовать идеи студиям так, дабы из них оказались фильмы. Жюри выберет самый перспективный проект, и уже в следующем году на экраны выйдет кино, рожденное тут. Кроме этого в замыслах перенести в Астану один из кинорынков, существующих в мире.
В случае если параллельно с фестивалем будет функционировать площадка, где студии воображают собственные фильмы прокатчикам, то отечественный проект выйдет на новый уровень.
О картинах перед экраном
на данный момент разработки движутся навстречу создателям, мы можем реализовывать все более занимательные фантазии, превращать картину на экране в картину перед экраном, картину на голове у соседа. Мы, кинематографисты, пока сами не понимаем, что дают нам эти возможности, мы ищем новый киноязык и ясные средства, каковые будут увлекательны не только нам, но и зрителю.
Данный процесс неразрывно связан с возможностью и компьютерной графикой выйти за границы экрана в зрительный зал. Над этим на данный момент трудятся все передовые кинематографисты в мире, и успех «Аватара» продемонстрировал, что будущее кинематографа — за разработками. Зритель проголосовал признанием и своими деньгами.
Исходя из этого одной из идей, которая будет обсуждаться на фестивале, есть создание в Российской Федерации и Казахстане компании по производству компьютерной графики. Это новый бизнес, затевать приходится фактически с нуля, так что у всех равные возможности.
О часовом и современных 24-технологиях рабочем дне
С одной стороны, благодаря современным разработкам мы можем трудиться совместно, пребывав в различных частях света, иначе, я от них страдаю. Я живу в Лос-Анджелесе, компания Bazelevs находится в Российской Федерации. Мне приходится трудиться по локальному времени с 9 утра до 9 вечера, но когда заканчивается рабочий сутки в Америке, начинается рабочий сутки в Российской Федерации.
Так что новейшие технологии снабжают мне 24-часовую рабочую смену.
Новые разработки должны рождать новую культуру, в противном случае мы все не хорошо кончим. Нужно с опаской относится к компьютеру, к интернет-зависимости, хаотичным связям, каковые появляются в виртуальном пространстве.
Раньше коммуникация потребовала громадных упрочнений, сейчас же мы достаточно интенсивно и неорганизованно общаемся, и это порождаем информационный мусор. Ты звонишь кому-то по скайпу, по ходу вспоминаешь, что желал сообщить, тратишь собственный время и время человека. Общение теряет то напряжение и волнительность, каковые были до интернета.
О трудностях и Голливуде произношения
Нет однозначного ответа и универсального рецепта на вопрос, как пробиться в Голливуд. У каждого собственный путь. Самое основное — это быть искренним, оставаться самим собой и большое количество трудиться.
Америка — великая страна как раз вследствие того что в том месте у людей не появляется неприятностей из-за их цвета национальной принадлежности и кожи. Человека оценивают по тому, что он может дать вторым, и таким успешным он может стать. Так что быть казахом в Голливуде несложно, разве что появляются проблемы с произнесением моей фамилии, и приходится прилагать большое количество упрочнений, дабы ее запомнили.
Но я привык к этому с детства, в Российской Федерации была та же неприятность. Было нужно добиться успеха чтобы мою фамилию произносили верно. Это выяснилось красивым стимулом.
О профессии режиссера
В принципе режиссер ничего не делает на съемочной площадке: актер играется, оператор снимает, сценарий пишет сценарист, а режиссер и наблюдает, как все это происходит. Основное, что необходимо режиссеру — мочь собрать верную команду, поставить верную цель и смотреть за воздухом в коллективе. Нужно мочь общаться с людьми и помогать им реализовывать себя, режиссер делает функцию менеджера в коллективе.
Обучиться этому тяжело, режиссер — это не профессия, а свойство характера. Знания, само собой разумеется, необходимы, но обучаться возможно по-различному: возможно сидеть и просматривать книжки, а возможно затевать что-то делать и учиться в ходе.
О кино в Казахстане
Мне всю жизнь задают одинаковый вопрос: в то время, когда я буду снимать фильмы в Казахстане и что это будут за фильмы. У нас имеется в замыслах проект с «Казахфильмом» — «Золотой солдат». Конечно же, хотелось бы поведать зрителям о Чингисхане и Тамерлане — людях со непростой судьбой, каковые пробовали организовать мир по своим законам.
Уверен, что такое кино будет пользоваться популярностью, киноиндустрия интересуется броскими личностями.
Неприятность в том, что автор может и написать книгу, живописец — нарисовать картину, но нельзя вот так свободно снять фильм. В производстве киноленты участвует 200 человек, огромное количество техники. Кино — это не только мастерство, но и индустрия и, к сожалению, в Казахстане на данный момент данной индустрии нет, соответственно, нет возможности снимать современное и актуальное кино.
Но это не означает, что я не снимаю в Казахстане. На «Казахфильме» вышла моя первая картина, в 1990-х я снимал тут рекламные ролики про Чингисхана и Тамерлана, в Алматы мы снимали начало «Дневного дозора». Я постоянно нахожу метод возвратиться ко мне на 7 дней либо хотя бы на сутки, но сказать о системном присутствии на рынке кино в Казахстане пока не могу, по причине того, что тут не создана среда для съемок громадного кино.
А фестиваль — это решение данной неприятности, он разрешит привлечь интерес предпринимателей, кинематографистов и политиков всей земли к Казахстану, его возможностям, гениальным людям, каковые тут живут.
Создатель Елизавета Окулова