Галадриэль навсегда
Галадриэль Питера Джексона возвращается в собственный «второй медовый месяц» в Средиземье
Мы видимся с ней в зале для ожидающих вылета в аэропорту JFK – она только что сыграла ключевую роль в последнем фильме любимого тяжёлого ребенка Манхэттена, и ей не терпится возвратиться к себе в Сидней. Для Бланшетт это простое дело: ненадолго прилетать в различные уголки мира, дабы поработать с самыми выдающимися режиссерами, по окончании чего при первой же возможности спешить обратно к себе. Доведись вам сыграть с ней в бинго на тему больших режиссёров, карта Бланшетт была бы практически заполнена.
Она уже вычеркнула Спилберга, Финчера, Рэйми, Аллена, Миядзаки, Скорсезе (с «Оскаром» в придачу), Малика, Содерберга и Ридли Скотта, а в инди-уголках у нее – Хейнс и Джармуш. До фулл-хауса остались только Кэмерон и пара Коэнов.
Кейт Бланшетт
Но, разговариваем мы на данный момент о режиссере, имя которого Бланшетт отметила уже пять раз – в противном случае и все шесть, зависит от окончательных результатов – и это Питер Джексон. Практически 12 лет назад Джексон выбрал Бланшетт на роль Галадриэль, эльфийской «королевы» (не смотря на то, что она и отказывается от этого титула) в трилогии «Властелин колец». Сейчас – что, быть может, покажется необычным тем, кто просматривал книгу, – спустя десятилетие она возвратилась в Средиземье, дабы выступить в данной роли в как минимум в двух из трех фильмов-экранизаций «Хоббита».
За годы между путешествиями в мир Толкиена Бланшетт упрочила собственную репутацию одной из самых разноплановых актрис этого – да и любого другого – века. Будь то навязанная величие и власть в «Елизавете», безрассудное уничтожение собственной жизни («Скандальный ежедневник») либо марширующий коммунистический кошмар («Индиана Королевство и Джонс хрустального черепа») – она растворяется в любой роли как молоко в кофе.
Да и на сцене делает то же самое – руководя с 2009 года Сиднейской театральной компанией вместе с мужем, драматургом Эндрю Аптоном. Но перед тем как мы обсудим все другое, нам необходимо поболтать об вожделенных волшебниках и эльфах-геях.
Мало необычно сказать с вами о роли в «Хоббите», так как в книге-то Галадриэль не было
Ну, думается, ее в том месте вскользь упоминали. Но вы имеете в виду, как вышло, что я появилась в фильме? Я, как и любой фанат Питера Джексона, была наслышана о том, что у него в замыслах съемки «Хоббита».
Я просматривала книгу своим детям, так что прекрасно не забывала сюжет, и поразмыслила: «Ну, меня-то вряд ли попросят возвратиться». А позже уже выяснила, что, потому, что в «Хоббите» нет дам, они, быть может, введут несколько женских ролей, дабы придать происходящему мало остроты, и, быть может, одной из них будет Галадриэль. Больше я об этом не думала – , пока Питер не позвонил мне, дабы задать вопрос, не поучаствую ли я пара дней в съемках.
И это вправду были пара дней. В то время, когда я в первый раз обо всем услышала, предполагалось, что фильм будет всего один. Позже он перерос в два, и, думаю, это говорит об уровне понимания Питером литературного источника. Он весьма глубоко погрузился в текст.
В первых фильмах и Галадриэль, и мои сцены были в значительной мере связаны с Фродо, а сейчас мы в основном связаны с Гэндальфом. Как появился Белый Совет, как он дал трещину – вот в данной теме я задействована.
Кейт Бланшетт и Питер Джексон на съемках фильма Хоббит: Нежданное путешествие
Другими словами вы станете в первых двух фильмах?
По всей видимости, да. Пожалуй, лишь сам Питер знает, что куда отправится. Кто знает, может, фильмов станет три.
Их уже три…
Что? Нет. Вы меня разыгрываете. Нет.
Без шуток: «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга», и вот сейчас «В том направлении и обратно».
Как чудесно! Сериал прямо неисчерпаемый! Вау. В то время, когда я приехала в Новую Зеландию, фильм был всего один. Это как ящик Пандоры, правда?
Открываешь крышку – и наружу рвутся мириады фильмов. Сознание Питера – как будто бы лабиринт. Не удивлюсь, в случае если в итоге фильмов окажется десять.
Пускай Галадриэль и нет у Толкиена в «Хоббите», в других частях его книг ей отведено куда больше подробностей и места – к примеру, то, как она пришла к власти. Это как-то затрагивается?
Я сказала с Филиппой Бойенс и Фрэн Уолш, каковые как будто бы энциклопедия Толкиена, они обсуждали дополнительные упоминания Галадриэль в приложениях, и были совсем ими очарованы. Так что не только сама история «Хоббита», целый данный мир расширяется около отдельных храбрецов. Филиппа и Фрэн – прекрасные рассказчицы, но наряду с этим они знают, что зрителей завлекают определенные персонажи, что зрители к ним привязаны.
Мне думается, эти персонажи так богато выписаны, что их предыстория завораживает практически в той же степени, что и сюжет самого «Хоббита».
В ранние годы Галадриэль ее обрисовывают практически что как воительницу. Заметим ли мы вас в сражении?
В сражении? Нет, не совсем. Немыслимый хаос того времени отражен в сценах с Галадриэль и Гэндальфом. Их мир начинает рушиться, а Белый Совет не желает ничего об этом слышать – в действительности мало смахивает на обстановку с глобальным потеплением.
Они не желают ничего слышать о том, что с миром не все в порядке, и что зло осталось без присмотра и вырвалось на свободу. Они, возможно, чувствуют приближение великой войны, и Совет начинает расходиться во мнениях, как направляться противостоять угрозе. Обращение об ответственности тех, кто наделен властью принимать решения и функционировать.
Как прошел первый сутки в нашем мире, столько лет спустя?
Ну, потому, что в первоначальный раз это был совсем особый опыт, ощущения были, словно бы отправляешься во второй медовый месяц. Вы бы желали пережить второй медовый месяц? А что если он уничтожит романтику первого? Но все вышло как будто бы в путешествии во времени. Та же команда, во многом тот же актерский состав.
Мы с Хьюго Уивингом обсуждали сложности персонажей и ролей. Они лишены возраста. А я нет.
И вот мы возвращаемся десять лет спустя, но наряду с этим играем их во временном отрезке за долгие годы до первых фильмов. Мало необычно. Пожалуй, сейчас нам пригодилось чуть больше грима.
Хьюго Уивинг, Питер Джексон и Иэн МакКеллен
Как изменился Питер Джексон со времени съемок «Властелина колец», в то время, когда он был скорее культовым постановщиком, решившимся на громадный ход, нежели одним из самых заметных режиссёров в мире?
Он на данный момент стал стройнее и энергичнее. И я так же, как и прежде желаю его причесать. Ежедневно испытываю сильнейшее желание и причесать его.
Но он все так же оживлен и полон энтузиазма, он такой же необычный, страстный камикадзе, как и неизменно.
А что по поводу повторной работы со ветхими сотрудниками-актерами?
Ну, Хьюго Уивинга я прекрасно знаю, мы большое количество трудились на сцене и снимались совместно еще в одном фильме – так что в этом случае нет ощущения какого-либо воссоединения. Отечественные отношения со времен «Властелина колец» кроме того стали значительно ближе. Что для меня стало необыкновенным – так это поработать с Ианом МакКелленом. Во «Властелине колец» мы пересекались только вскользь, а вот моя маленькая роль в «Хоббите» связана в основном с ним. Он просто всевышний.
Играться с ним – принципиальный момент моей карьеры. Он прекрасный человек и один из самых выдающихся актеров мира. Я честно считаю, что он один из лучших в истории.
Сейчас, в то время, когда вы снялись в пяти – либо, быть может, шести – фильмах из серии «Властелин колец», что в первую очередь вспоминается о работе над проектом в целом?
О боже, столько всего. Я быстро не забываю, как во «Властелине колец» Вигго Мортенсен и Пит радостно уезжали в собственных доспехах, словно бы направляясь на матч по регби. Каждую субботу они отправлялись снимать какую-то из битв для последнего фильма, и смотрелось все так, словно бы провожаешь их на матч по регби. Страшно смешила нормальность и в один момент странность обстановки.
Как они вприпрыжку мчатся поубивать мало орков. А для меня лично, кроме фантастической возможности трудиться с Питером, Филиппой и Фрэн – я так как была поклонницей Питера еще со времен «Живой мертвечины», – принципиально важно было легко побыть рядом с Ианом МакКелленом. Я влюблена без памяти. Вот если бы он был натуралом
Но так как вы замужем и у вас трое детей, так что не будь он геем, все стало бы еще сложнее
(вздыхает) Знаю. В другой жизни. Может, в какой-нибудь второй вселенной мы блаженно радостны совместно.
Кадр из фильма Елизавета
Глядя на ваше резюме, возможно подметить, что вы возвращались лишь к двум ролям: Галадриэль и Елизавета I. Обе королевы. Это отражение какого-либо тайного жажды власти либо любви к ношению короны?
Ха. Это единственные персонажи, которых меня попросили сыграть повторно. Нет, это не имеет никакого отношения ко мне либо к моей предрасположенности к королевам, дело только в говоримых историях. Елизавета была поразительно влиятельной исторической фигурой, Галадриэль в собственном мире, во вселенной Толкиена, также занимала совсем особенное место. Так что дело не во мне, дело в этих сюжетах и мирах.
Мне с ангажементом.
Роль Елизаветы произошла в вашей кинокарьере довольно рано и стала важной отправной точкой. Что вы ощущали, берясь за нее – так как королеву игрались уже столько раз до вас?
Ну, я уже не была какой-то молоденькой инженю. Само собой разумеется, киноработ у меня было мало, но я продолжительно игралась а театре, в общем, в то время, когда выпал данный шанс, я не была легко девятнадцатилетняя не-осознай-кто. В случае если вычислять в годах актрис, каковые в этом отношении практически как собачьи года, пожила я уже изрядно.
Тревожило меня, пожалуй, то, как по-различному к данной роли обращались другие – Флора Робсон, Джуди Денч, Бетт Дэвис1 – и я думала: «Ну а я-то что смогу ко мне добавить?» Но было одновременно и собственного рода раскрепощение. Мне было нечего терять. В то время, когда приобретаешь подобную роль, на ужас уже нет времени.
Берешь себя в руки – и вперед.
Пускай вы не были легендарныперед тем, как вышел фильм, но по окончании премьеры вы стали одной из самых обсуждаемых актрис в мире. Что вы не забывайте о том времени?
Ну к счастью, фильм принес мне новую работу, так что я сниматься. Оглядываясь назад, осознаю: прекрасно, что не соблазнилась сходу новой громадной ролью. Я снялась в «Руководя полетами» и в «Гениальном мистере Рипли», а позже еще играла в театре. У меня не было ощущения, что нужно идти и обязательно браться за роли с как возможно громадным числом реплик.
Ну, как, фактически, и с «Властелином колец», для меня ответственнее быть частью чего-то особого и трудиться с выдающимися режиссерами, нежели основной героиней. Меня тревожит сам процесс. Я была страстно заинтересована в работе с по-настоящему хорошими режиссерами, не имеет значение, какого именно масштаба у меня роль.
В следствии у меня имеется вправду выдающийся опыт – часть его вылилась в прекрасные фильмы, часть нет, но мне все равно поразительно повезло.
Кадр из фильма «Гениальный господин Рипли»
И вы так как сыграли еще одну британскую королеву
Неужто? Какую же?
Вы были королевой Елизаветой II в одной из серий «Гриффинов».
(смеется) О Боже! Правильно! Совсем вылетело из головы.
И как вас угораздило попасть в «Гриффинов»?
Ну, меня попросили. Попросили озвучить подружку Стьюи в одной из серий2, что я с восхищением и сделала. Мне весьма нравится данный сериал.
Позже ко мне обратились еще раз – задавали вопросы, не прочту ли я в новой серии одну реплику Елизаветы II. Кстати, ни при каких обстоятельствах не видела ту серию, так что понятия не имею, что в том месте происходит.
Не желаю спойлерить, но вы в том месте погибаете в туннеле.
Боже мой. Как грубо. Заниматься такими вещами – неизменно целое наслаждение. Я была очень счастлива поучаствовать в аналогичной работе – в то время, когда у тебя (понижает голос) звучный голос, тебя довольно часто просят сыграть массу вторых звучных голосов. Так что весьма здорово делать что-то вправду безумное.
Это необычно. Все, что я ищу – новый необыкновенный опыт. Мне нравится, в то время, когда я понятия не имею, что из этого выйдет.
Вам довольно часто предлагают работу наподобие того, что было в «Гриффинах»? Большинство вашего комедийного опыта – в камео, наподобие «Гриффинов» и «Типа крутых легавых»3. А более важные комедийные роли вам предлагали?
Ну, по-моему, по большому счету все – комедия. Я принимала участие в массе проектов, где были очень забавные эпизоды, легко они не обязательно появились на экране. Вот из-за чего так здорово играть на сцене – знаешь, что эти абсурдные и комедийные моменты не пройдут незамеченными.
Больше осуществляешь контроль тональность и подачу того, что видят люди. Но вот что забавно: в то время, когда попадаешь в киноиндустрию через какую-то определенную дверь – киноиндустрия в этом отношении очень буквальна, – сложно позже войти в том направлении потом через другую. Возможно стенать по этому поводу, а возможно думать: «Ну, раз такие дела, отправлюсь-ка я из этого и займусь чем-нибудь вторым».
Но для меня смешно все.
Кадр из фильма Типа крутые легавые
Вы легко имеете возможность заскучать?
У меня трое детей. У меня нет времени скучать.
Я имею в виду в творческом замысле. Чуть раньше вы заявили, что массу ваших ролей снимали всего по нескольку недель. Это по причине того, что вы постоянно стремитесь к чему-то новому?
Нет, отнюдь. Дело вовсе не в непоседливости, совсем нет. Легко практичность.
У меня трое детей в возрасте от четырех до десяти лет, и вдобавок мы с мужем руководим Сиднейской театральной компанией4, так что единственные кинопроекты, за каковые я имела возможность браться – те, что возможно снять за время школьных каникул либо легко весьма скоро, дабы я имела возможность вписаться в съемочный период. Десять дней «Хоббита» были полной благодатью – это огромное радость, и ты сходу знаешь, что итог будет выдающийся, а также будучи всего лишь малой частью всего, я счастлива выступить шестеренкой данной махины.
Вы трудитесь над фильмами в режиме маленьких импульсов – значит ли это, что вы лишаете себя ролей из-за недостатка времени?
Нереально заниматься всем сходу. Я ни о чем не жалею. У меня имеется дети, это для меня ответственнее всего, так что я не могу браться за все без исключение. Очевидно, были проекты, которыми мне бы хотелось заняться, но я не смогла – но, кроме этого, я успела массу фантастических вещей в Сиднейской театральной компании.
Ни на что не променяла бы ни секунды этого времени.
«Бенджамин Баттон» – фильм, что никак не назовешь стремительным. С момента начальных переговоров до премьеры прошли годы. Что в этом проекте стоило того?
Желание трудиться с Дэвидом Финчером. Я вправду горжусь тем, что стала частью этого фильма. Эрик Рот написал красивый сценарий, но, потому, что это история судьбы, сцены достаточно эпизодичны.
Таким эмоцией эмоций и драйва фильм обязан виртуозному режиссерскому чутью Дэвида. Он настоящий мастер режиссуры. И дабы поработать с ним, я бы израсходовала все время на свете.
Кадр из фильма «Таинственная история Бенджамина Баттона»
Вы уже пара лет руководите Сиднейской театральной компанией. Из-за чего вы решили заняться этим и отойти от кино?
Это очень журналистский взор на вещи. Тут не обстановка «либо/либо». Таковой подход как бы предполагает, что твоя карьера начинается как линейное повествование.
Но в действительности все куда более случайно, нежели может показаться на бумаге В общем, это не было ответом покинуть кинематограф. Звучит словно бы побег от чего-то. К Компании я шла уверенными, широкими шагами. Для работы в театре я посещала школу актерского мастерства, да и с Эндрю мы встретились в театре.
В Австралии немыслимая база талантов, и возвратиться ко всему этому и стать частью работы вторых людей – воистину фантастическая возможность. В общем, это не означало, что я больше не желаю заниматься кино – только то, что я желаю заниматься театром, и это через чур красивый опыт, дабы от него отказываться.
Возвращаясь к ранним дням карьеры – какие конкретно роли вам в большинстве случаев доставались в театральном колледже?
Я игралась всех этих шекспировских героинь – Офелию, Миранду, Виолу. А поворотный момент наступил, в то время, когда меня выбрали на роль Олеанны в одноименной пьесе Дэвида Мамета, в паре с Джеффри Рашем. Это была поразительно масштабная, замечательная, шокирующая пьеса, превосходно было выходить любой вечер и видеть, как люди, покидая театр, время от времени кроме того дрались в фойе.
Постановка порождала весьма неотёсанную ответную реакцию. Это возбуждало.
У вас было пять номинаций на «Оскар», но досталась премия только за роль Кэтрин Хэпберн в «Авиаторе». Роль весьма непростая – героиня так самобытна, что рискуешь сделать образ карикатурным, – из-за чего вам захотелось ее сыграть?
Мартин Скорсезе. Подобный ответ на вопрос «Из-за чего вы решили сыграть Галадриэль?» – Питер Джексон. Я дала согласие бы на любую просьбу Скорсезе – и, к сожалению, он попросил меня сыграть Кэтрин Хепберн, было страшно до смерти. Никакого кабаре, важный спектакль из истории ее жизни.
Пробуешь сыграть ее не канонически. В ролях типа Галадриэль имеется собственные плюсы: образ знаком людям лишь по книгам – не смотря на то, что постоянно найдётся армия фанатов Толкиена, разочарованных тем, что ты сделал. Но в то время, когда ты это как данность и сосредоточиваешься на том, что проходишь это опробование вместе с Питером Джексоном либо Мартином Скорсезе, вот тогда получается по-настоящему сконцентрироваться.
И тогда все делается в эйфорию.
Кадр из фильма Летчик
Вы сравнительно не так давно трудились с Терренсом Маликом. Он – тайная фактически для всех, не считая тех, кто с ним сотрудничал. Что сообщите о нем?
В нем имеется та женственная загадочность, к которой нас всех так тянет и которая очень редко видится у мужчин. Он джентльмен, старомодный кавалер-южанин, что может сообщить что-нибудь типа: «Скажи с ним так, словно бы он твой брат». И без того ты и делаешь. Он обезоруживающе искренен и открыт, но я только мало определила его, отнюдь не возьмусь утверждать, что знакома с ним близко.
По-моему, он всю жизнь снимает один громадный фильм – будь то «Древо судьбы», появившееся из «Дней жатвы», либо эта документалка, над которой он трудится. Все это один громадный неспециализированный замысел, над которым он трудится всю собственную жизнь, и быть с этим рядом – легко завораживающее переживание.
Что вы имеете возможность поведать о собственной роли у него?
Ну, он как Вуди Аллен – не смотря на то, что с Вуди Алленом у меня на руках был полный сценарий6. А у Терри приобретаешь только отдельные страницы – либо вовсе отрывок стихотворения. Я ощущаю, что постигла воздух фильма, но вот саму историю вам поведать не смогу. У меня всего пара съемочных дней в Лос-Анджелесе с Кристианом Бейлом. Терри сказал о них в контексте трилогии амурных историй. Вспомните «Дни жатвы», «Новый мир» либо «Древо судьбы» – они пропитаны сильнейшей тоской по высшей форме любви.
Именно это он и исследует всю собственную жизнь.
Ваша кинокарьера была очень разнообразна. Представьте, что на следующий день вы решите закончить с работой – что останется неисполненным?
Весьма тяжёлый вопрос, но я большое количество думала об этом. Красивые вещи видятся на данный момент на телевидении – это неизменно развивающийся вид мастерства, и мне бы хотелось попытаться себя и в том месте. Но все дело во времени и людях. Занятия в школе заканчиваются в три, так что в случае если меня что-то и может от этого отвлечь, оно должно быть чем-то выдающимся. Что же еще я опоздала? Хм-м-м Ни при каких обстоятельствах не выращивала овощи.
И ничего не знаю о животноводстве. Стоит подзубрить это дело.
Примечания:
1 Флора Робсон в «Морском ястребе», Гленда Джексон в «Елизавете: Королеве британской», Джуди Денч во «Влюбленном Шекспире» и Бeтт Дэвис в «Королеве-девственице».
2 Бланшетт озвучила Пенелопу в серии «Господин и госпожа Стьюи» и королеву Елизавету II в «Зрительской почте №2», обе из 10-го сезона «Гриффинов».
3 В этом фильме у Бланшетт весьма мимолетное появление с лицом, скрытым под маской, в роли Жанин, экс-подружки Николаса Энджела – эту роль она взяла, рассказать о том, что ей нравится «Зомби по имени Шон».
4 В 2009 году Кейт Бланшетт и ее супруг Эндрю Аптон стали художественными начальниками компании – и привели ее к самому успешному за много лет периоду с постановками наподобие «Гедды Габлер» и «Трамвая “Желание”». Аптон на данный момент по большей части несёт ответственность за текущее управление театром.
5 В 2013 году Бланшетт покажется в «Рыцаре кубков» – если не падет жертвой известного бессердечного монтажа Малика, – и еще в одном его фильме, у которого до тех пор пока нет заглавия.
6 В фильме Аллена 2013 года – кроме этого до тех пор пока безымянном – Бланшетт играется богатую даму, вынужденную уехать из Нью-Йорка в Сан-Франциско по окончании денежного провала. Съемки шли семь дней в Нью-Йорке, пять недель в Сан-Франциско, кроме этого в нем снимались Алек Болдуин и Питер Скарсгард.