Глюки
Когда-то Уильям Фридкин был звездой. Его “Французский связной”, “Изгоняющий сатану” и “Волшебник” гремели на всю землю, собирая награды и зрительское обожание. Но то были семидесятые, их начало. А что позже? Занудные и невнятные “Разыскивающий” (1980), “Жить и погибнуть в Лос-Анжелесе” (1985) ,”Поджидая опасность” (1986), “Резня” (1987), “Шлюха” (1995).
Перечислять возможно продолжительно, но без особенного толка.
Я был наслышан о первых и ничего не знал о вторых. Правда были ещё очень средние “Загнанный” (2003), “Правила боя” (2000), но то прошло фоном, ни с чем и никак не ассоциировалось. Исходя из этого имя оставалось незапятнанным, а тенденции – расплывчаты. О них я определил через чур поздно.
Уже по окончании того, как взглянул “Глюки”.
Не смотря на то, что в действительности не “Глюки”, а “Жуки” (Bug). Они появляются в доме Агнес Уайт вместе с незваным гостем Питером Эвансом. “Я так как совсем тебя не знала, в то время, когда ты пришёл”,- объявляет позже Агнес Питеру, – “и было совсем конечно переспать с тобой в первую же ночь”. Нужно же, каково!
А переспав, застала любовника копошащимся в кровати с израненной рукой. Питер искал укусивших его паразитов: то ли клопов, то ли вшей, то ли паучков. Искал продолжительно и настойчиво.
Дремать они больше не легли. Наутро поиски расширились. В движение отправился микроскоп, репелленты, ловушки для насекомых. Истерия усиливалась …
Не буду с вами заигрывать и пробовать навести тень на плетень. “Глюки” – на уникальность плохое кино. Которое за собственные 80 с чем-то мин. выпьет из вас все соки. Лучшее, что возможно в разрешённой ситуации сделать – отключить его, когда докопаетесь до сути. А данный миг прейдет скоро.
По причине того, что ничего сложного для понимания в том месте нет. Как нет и громадной интриги. Вариантов развития событий всего два, один из которых маловероятен. Буду рад, в случае если у вас хватит терпения дождаться развязки.
У меня оно кончилось задолго до этого.
“Глюки” – это нудно, тоскливо и весьма раздражающе. Это агрессивное сумасшествие, которое просто не может быть хорошим для восприятия. Как неимеетвозможности привести ни к чему хорошему.
Воздействие не выходит за пределы одного жилого объекта. Пространственная зажатость напрягает, а вкупе с абсурдностью ситуации и неадекватным поведением героев изрядно действует на нервы. Единственный хороший момент во всём это – актёры.
Эшли Джадд и Майкл Шэннон играются точно, чем лишь усиливают негатив. А в концовке их словоблудие принимает воистину комические формы. Но хохот тут не есть исцелением, это больше похоже на агонию.
Сценарий к “Глюкам” писала Трейси Леттс, забрав за базу собственную же пьесу. А выживший из ума Фридкин экранизировал эту невзрачную и очень убогую чушь. О которой не хочется больше ни сказать, ни думать.