Греческое назидание русским кинематографистам
До тех пор пока фестивальные зрители ожидают события, которое всё перевернёт, им приходится неоднократно удивиться тому, что им показывают. Конкурсные фильмы собственной решениями и тематикой кого угодно выбьют из колеи. Барбара в одноимённом фильме Кристиана Петцольда выбирает между бегством из ГДР и участием в операции по лоботомии.
У Брилланте Мендозы в «Заложнике» Изабель Юппер бегает за террористами. Но особенно нас потрясли влюблённые приятель в приятеля православные монахи Спироса Статулопулоса.
Греческое назидание русским кинематографистам
В Российской Федерации Мендозу знают единицы. Но это не мешает ему быть любимцем фестивальной публики всей земли
Фильм «В неволе» филиппинского режиссёра Брилланте Мендозы (кроме этого известного как Данте Мендоза) ещё до начала фестиваля считался одним из основных фаворитов конкурсной программы. Как режиссёр Мендоза снимает всего семь лет, но его картины уже побывали в конкурсах «громадной тройки» фестивалей, а в Канне его «Бойня» по большому счету взяла приз за лучшую режиссуру.
Громадный зал Дворца фестивалей в Берлине не смог вместить всех желающих взглянуть это кино. Его фильм о террористах, каковые захватили нескольких случайных людей на Филиппинах, понравился критично настроенной прессе, все отметили игру Изабель Юппер. Актуальная тема терроризма в картине освещена в весьма реалистичном (но не натуралистичном ключе).
Современное греческое кино — модно и актуально у людей, смотрящих за развитием кинематографа. И включение «Метеоров» Статулопулоса в программу Берлина совсем конечно.
Грек по происхождению, Спирос Статулопулос обучался профессии в Соединенных Штатах. За собственный первый фильм «PVC-1», снятый в Колумбии, он был отмечен на Кинофестивале в Каннах
В Берлине кроме этого продемонстрировали греческую картину «Метеоры» — крайне важную как раз для России и глубоко связанную с ней. Её храбрецы — русская и греческий монах монахиня, живущие в монастырях в горах, расположенных прямо приятель наоборот приятеля. Сюжет сосредоточен на том, как он и она неспешно влюбляются приятель в приятеля, страсть одолевает их, они поддаются, впадают в грех и уходят из монастырей. Раскрыть такую историю, не перевоплотив её в эротическую мелодраму либо назидательную притчу, весьма непросто.
Режиссёр Статулопулос говорит её как поэт, сочетая в фильме сходу пара стилей. Снятый весьма строго, с применением документальных эпизодов быт монастыря – на одном полюсе. Анимационные вставки, решённые в технике греческой иконографии и в духе Сергея Параджанова – на втором. Двое возлюбленных – это всё те же Ева и Адам и вместе с искушением их счастье кончается.
Храбрецы познают друг друга, и для них начинается то самое триединое «Море-свобода-отчаяние», которое они выбрали. В финале мы видим их спускающимися с горы, изгнанными из рая.
Спирос Статулопулос в собственных фильмах выступает как режиссёр, оператор и автор сценария, по причине того, что в противном случае, согласно его точке зрения, тяжело сохранить контроль над процессом.
«Облупившиеся» краски фона, на котором действуют анимационные персонажи, говорят о том, что история ветха, как мир
Присутствие данной картины в конкурсе Берлинале заставляет русских кинематографистов серьёзно задуматься о том, как в рамках данной актуальной темы снимать кино. Статулопулос шепетильно изучил не только материал, но и главную проблематику Православия, будучи хоть и крещёным, но не через чур, по собственному признанию, верующим человеком. Оттого его фильм понравился практически всем публики, не смотря на то, что о мнению на него жюри мы определим лишь спустя семь дней. А сейчас, фактически к русскому кино.
На фестивале состоялся первый публичный показ нового фильма «Конвой» Алексея Мизгирёва («Кремень»). Не так долго осталось ждать нас ожидает премьера третьего фильма Андрея Грязева «на следующий день». Помимо этого, фильм Билли Боба Торнтона спродюсирован Александром Роднянским, соответственно мы также можем вычислять его в какой-то степени своим, русским.
В общем, в самое ближайшее время ожидайте обзорного взора на российские фильмы в Берлине.