Харви вайнштейн: «cмерть отца открыла для меня чудеса мира кино»
На фестивале в Астане основатель компании Miramax Харви Вайнштейн был одним из самых желанных гостей. Чтобы выяснить из-за чего, достаточно посмотреть на его фильмографию. В программе продюсеру «Криминального чтива», «Британского больного», дилогии «Убить трилогии» и Билла «Властелин колец» была посвящена отдельная ретроспектива.
Кроме этого он был единственным из гостей фестиваля, кто категорически отказался давать интервью, исходя из этого интересующие нас вопросы было нужно задавать на пресс-конференции.
Вы начинали собственную карьеру как музыкальный продюсер. Из-за чего переключились на производство фильмов?
Мы с братом были детьми, в то время, когда отечественный папа умер от сердечного приступа. Это случилось неожиданно и повергло нас в шок, казалось, что мир рушится, и это никак нельзя остановить.
Тогда я и открыл для себя чудотворные особенности кинематографа. Около отечественного дома был кинотеатр, в котором показывали ветхие фильмы, и лишь во время просмотров нам получалось отвлечься от переживаний. Кино перерабатывало отечественные эмоции, переносило нас в второй мир.
Мы наблюдали ленты «Американец в Париже», «Ребро Адама», и горе отступало, оставляя место новым впечатлениям. Как раз тогда мы заболели кино. Само собой разумеется, мы постоянно хотели трудиться в данной сфере.
Сравнительно не так давно вы заявили, что планируете выкупить компанию Miramax. На какой стадии на данный момент переговоры? Выкупить компанию Miramax — моя мечта. Само собой разумеется, Disney желает взять как возможно больше денег. Мы уже сделали пара предложений и сейчас ожидаем, что будет дальше. Как говорится, надежда умирает последней. Мысль приобретения Miramax — это желание возвратиться к истокам, к инвестированию свободного кино.
В случае если все окажется и нам удастся запустить данный проект еще раз, мы будем производить фильмы различных жанров, завлекать молодых режиссеров и, само собой разумеется, Роберта и Квентина, соберем всю «семью» совместно. И это будет громадным событием для свободного кинематографа во всем мире. Кто из современных начинающих режиссеров вам нравится?
Множество гениальных парней. К примеру, Гарет Эдвардс. Премьера его фильма «Монстры» состоялась на фестивале. Это фантастическая лента, но на первый замысел в ней выведена история любви. В январе 2010-го состоялась премьера картины «светло синий Валентин» Дерека Кьянфранса с Райном Гослингом и Мишель Уильямс. Джим Филд Смит, режиссер фильма «Через чур крута для тебя», на данный момент снимает ленту «Масла».
Это история о 11-летней девочке, которая формирует скульптуры из масла.
Сложно ли стать известным режиссером, если ты живешь не в Америке? Десять лет назад никто не имел возможность себе представить, что в перечне лучших режиссеров современности будет пять мексиканских имен. Сейчас мы все знаем Гильермо Дель Торо, Альфонсо Куарона, Диего Луну, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Гильермо Арриага, что писал сценарии для фильмов Иньярриту.
В 1960-х тяжело было вообразить, что 10 молодых французов поменяют кинематограф. Но это случилось. Великие режиссеры смогут показаться на свет где угодно, быть может, кто-то из них на данный момент сидит в зале.
Как успешна, на ваш взор, мысль фестиваля action-фильмов? Существует множество фестивалей кино, где зрители и жюри засыпают
под фильмы, в которых храбрецы по четыре часа выпивают кофе. Тут таких фильмов не будет. В собственную очередь картины, каковые вошли программу, не подходят для вторых фестивалей, не тот формат.
Превосходный фильм выбран для открытия — «Шанхай». Это лента о храбрости и геноциде нации, а Гун Ли — азиатская Мэрил Стрип. Я обожаю азиатский кинематограф, купил права на множество азиатских фильмов. К примеру, «Металлическую мартышку» Ву-Пин Юэня мы сперва выпустили на видео. Фильм получил популярность, стали появляться пиратские копии.
И тогда я сообщил Тарантино: «Эта картина хороша того, дабы показывать ее в кинотеатрах» — и совершил глупейший с точки зрения бизнеса поступок — вернул фильм и запустил его в прокат. Я полагал, что он будет идти в нескольких кинотеатрах, но так сложилось, что картина вышла в прокат по всей Америке и стала хитом. Затем я познакомил Ву-Пина с Тарантино, и уже через некое время они трудились совместно над фильмом «Убить Билла».
В чем секрет создания коммерчески успешных фильмов? Самое основное — это остроумие, остроумные сценарии. К примеру, «Железный человек». Благодаря хорошему сценарию оказался хороший фильм.
Время от времени тратятся миллионы долларов на эффекты, а ты наблюдаешь фильм и думаешь: «Сценарист дремал, либо у них просто не хватило денег на сценариста?» и «Как они по большому счету умудрились снять такое?» Нравится ли зрителям твой фильм, легко понять уже на премьере. В случае если во время просмотра комедии зрители не смеются — это провал. В то время, когда во время показа триллера либо ужастика люди выходят в туалет — это также провал.
На ваш взор, кинематограф обязан потакать вкусам публики либо воспитывать их?
Кино — это как коробка с красками. Вам не обязательно себя ограничивать жанром либо какими-то вторыми условностями, вы имеете возможность выбирать каждые цвета и смешивать их так, как сами того захотите. Мы можем снимать action, можем снимать артхаус, можем кроме того артхаус с элементами action.
Сравнительно не так давно видел потрясающий проект — фильм, складывающийся из 450 тысяч фотографий. Жаль, что не смог встретиться с создателями этого шедевра. Как вы относитесь к тому, что современный кинематограф ориентирован на молодежную аудиторию? Мне нравится создавать кино для молодежи. И то, что киноиндустрия ориентирована на молодое поколение, это также прекрасно.
Но сообщу вам по секрету (лишь не рассказываете моей жене): я влюблен. Влюблен в режиссера Нэнси Майерс, снявшую «Простые сложности», — это хороший пример хорошего немолодежного фильма. Кстати, Квентин также влюблен в нее, вы осознаёте, как нам сложно справляться со собственными эмоциями и оставаться приятелями. Учтите, что это секрет.
По окончании успеха «Аватара» множество фильмов стали выпускать в 3D. Как обоснованно увлечение кинопроизводителей этим форматом? 3D — красивый формат, он открывает множество возможностей. Но не думаю,
что стоит чрезмерно увлекаться объемным изображением. В проекте Кэмерона он уместен, «Бесславные ублюдки» в 3D смотрелись бы довольно глупо. Не смотря на то, что я знаю множество людей, каковые желали бы заметить Пенелопу Крус в 3D.
Будет ли продолжение у «Бесславных ублюдков»? Да, мы планируем снимать продолжение. Имеется прекрасные истории для сиквела и для приквела.
Мы пока не знаем, над чем трудиться в первую очередь. Кроме этого в замыслах «Убить Билла 3». Но вы понимаете, мы можем сказать о замыслах какое количество угодно, а на следующий день Тарантино принесет новый уникальный сценарий, и мы займемся им, забыв обо всем остальном.
Вы известны как мастер Оскар-кампаний. Какие конкретно фильмы, по вашему точке зрения, станут номинантами в следующем году? Это картины «Масло» и «светло синий Валентин», каковые я уже упоминал. Кроме этого мне думается, что в числе претендентов окажется историческая драма «Король говорит!» с Хеленой Бонем-Картер и Колином Фертом.
Стоит обратить внимание на ленту о влиянии финансового кризиса на судьбы людей «В компании мужчин», главные роли в которой выполняют Кевин Костнер, Бен Аффлек, Томми Ли Мария и Джонс Белло.
Создатель Елизавета Окулова