Ходячий замок, хроники хуаду: лезвие розы

в первых рядах у младших школьников целых две чудесные сказки с волшебниками, дворцами, превращениями и принцами. Японская и китайская, нарисованная и сыгранная, «Ходячий замок» /Hauru no ugoku shiro/ (2004) Хаяо Миядзаки и «Хроники Хуаду: Лезвие розы» /Fa dou daai jin/ (2004) Кори Юэна и Патрика Леунга. Взрослым стоит обратить внимание на то, что «живая» помой-му сказка по степени живости очень сильно уступает помой-му «неживой».

Но японский рисовальщик Миядзаки вправду заслуживает культа, складывающегося около него.

Ходячий замок (2004) / Hauru no ugoku shiro

анимация / приключения / домашний / фэнтези

Режиссер: Хаяо МиядзакиВ ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива, Tatsuya Gashuin, Рюноскэ Камики

Кадр из мультипликационного фильмаХодячий замок, хроники хуаду: лезвие розы

Фэнтези писательницы Дайаны Уинн Джонс «Ходячий замок» переплетает массу мотивов мирового чудесного фольклора. Не смотря на то, что воздействие отнесено в королевство, отдаленно похожее на Британию начала XX века, в нем присутствуют избушка на курьих ножках, инверсия аленького цветочка, две бабы-яги, отряд змеев-горынычей и соловьев-разбойников, птица Сирин мужского пола и всевышний знает, сколько всего еще.

Сам сюжет, как в большинстве случаев, линейный – заколдованная красивая женщина Софи попадает в ходячий замок колдуна Хоула, но он также заколдован. Чары спадут, в случае если Хоул полюбит Софи в виде старая женщина, а Софи разгадает тайну заклятия, лежащего на Хоуле. Имеется ассистенты – пугало огородное, дух огня Кальцифер, собачка и ребёнок, имеется вредители – колдунья пустоши, фея Салиман и родная мама Софи.

Однако, в русле тенденции современных чудесных сказок, линейность сюжета про обретение счастья всегда нарушается совсем вторыми мыслями. Про войну (королевство вести войну с соседним королевством), которая ведется практически никем и продолжается сама по себе, просто так, дабы люди гибли. Про мужской эгоизм (у Хоула нет сердца), что идет лишь от инфантильности, именуемой «поиском приключений».

Про женский эгоизм (Салиман окопалась во дворце), что идет лишь от жажды власти со встреванием во все без исключение, именуемым «любовью». Про очень многое второе.

Кадр из мультипликационного фильма

У Миядзаки все мысли сказочно несложны, добры и одновременно с этим бескомпромиссны. Обстоятельством тому – программная «перегруженность» сказки образами, которая дает мысли полную свободу. Пользуясь «современностью» сказки Джонс, «Ходячий замок» наворотил таких апокалиптических картин и райских садов, таких резиновых пиявок и железных птиц, такие бесчисленные превращения «всего внезапно», что в течении двух часов нарисовался в полной мере независимый мир.

В нем потрясающей красоты берег и река моря, в нем ужасающие бомбежки городов, и основное – данный мир всегда балансирует на грани между узнаваемой действительностью «костюмного британского кино» и полностью личной «виртуалкой». «Ходячий замок» сумел нарисовать непредсказуемость и непостоянство как то, на чем держится мир. И все это с юмором и в подробностях. По смыслу рисованный детский мультфильм сравним с взрослыми компьютерными «Бессмертными: Война миров» /Immortel (ad vitam)/ (2004).

Кадр из мультипликационного фильма

Хроники Хуаду: Лезвие розы (2004) / Fa dou daai jin

боевик / комедия / приключения

Режиссеры: Патрик Леунг, Кори ЮэнВ ролях: Шарлин Чой, Гиллиан Чун, Донни Йен, Эдисон Чен, Тони Люн Ка Фай

Китайцы в «Хрониках Хуаду» желали, предположительно, достигнуть того же, лишь «перегрузили» сказку не образами, а компьютерными эффектами, не связью фольклорных архетипов с современностью, а отдельными чистыми гэгами, и оказалась достаточно жидкая кашка. Малые дети, наверняка, также ее съедят, но кроме того поклонники Джеки Чана будут разочарованы. В «Хрониках Хуаду» все так ненастоящее, иллюстративное, что кроме того бессчётные драки утомляют собственной картонностью.

Кадр из фильма

Когда-то двух сестер — хороших волшебниц — китайский император желал сделать собственными наложницами, что почетно и ответственно. Но младшая отказалась, по причине того, что была влюблена. Тогда старшая, притворившись младшей, соблазнила ее возлюбленного. Младшая их застала и возненавидела всех мужчин.

Превратилась в злую колдунью, стала единоличной императрицей и сделала Китай империей дам, у которых мужчины – бессловесные рабы. Они пашут, сеют, стирают, убирают, готовят, обслуживают дам в публичных зданиях, время от времени употребляются для деторождения. Ими торгуют, как скотом.

Старшую сестру императрица навеки заточила в каменную стенке и требует от нее лишь верных предсказаний. Самое верное – скоро покажется мальчик, будущий император, отыщет чудесный клинок, расцветет двухцветный цветок, и господство дам закончится. Фильм начинается тем, что императрица выяснила, что мальчик показался, и приказала его убить.

Оказывает помощь ей в этом, как ни необычно, прежний любимый, ставший первым министром. Когда-то, выяснив, что был соблазнен обманом, он на глазах двух сестер срочно себя кастрировал, другими словами прекратил быть мужчиной, лишь дабы остаться с той, которую обожал.

Кадр из фильма

Мысль всего вообще-то достаточно занимательная, с ней возможно было развернуться до весьма смешной и весьма умной сказки. Увы, китайцы пошли открыто попсовым методом. Они сделали ставку не на драму императрицы, а на молодежно-развлекательные мотивы под ее сенью, включая дебют Джейси Чана, фрагментарное участие его папы Джеки Чана, гламурное присутствие хитовой поп-группы «Близнецы» в составе двух красоток, Шарлин Чой и Гиллиан Чун, танцы-шманцы, декорации и костюмы.

Матриархат – лишь предлог для глупых влюбленностей нескольких юных парочек, их злоключения – лишь предлог для заливания экрана эффектами, большинство ответвлений сюжета – лишняя, напоминающая игру в салочки. Все программно несерьезно, что ведет в следствии не к легкости, а к недобросовестному отношению к хоть каким-нибудь конструкциям и связям. И сюжет полтора часа практически стоит на месте.

Кадр из фильма

Детей развлекут превращения как факт, а не как вечный двигатель. Да да и то лишь тех детей, чьи родители рискнут допустить в их лексикон понятие «кастрация». Ничего неприличного в фильме нет, он безобидный, пестрый, ни на каких таких «натуралистических подробностях» также не делающий упора – ни на чем по большому счету его не делающий – но, по всей видимости, в Китае воспитание детей изначально лишено сексуальных запретов.

Хроники Хуаду: Лезвие розы / Fa dou daai jin — Трейлер (Armcinema.ru)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: