Игры разума
Данный фильм я должен был взглянуть весьма в далеком прошлом, но всё время откладывал. Был уверен, что возьму от него огромное наслаждение, исходя из этого оттягивал данный момент до лучших времён. В то время, когда умышленно, но чаще под влиянием событий. Всё-таки картина уже не новая, в далеком прошлом побывавшая и в прокате, и на телевидении, и в лицензии успевшая выйти.
Исходя из этого чаще отдавал предпочтение свежим фильмам. Но на данный момент захотелось.
“Игры разума” по определению не могли быть нехорошими. Такое количество “Оскаров” зря не дают. В 2002-ом лента собрала призы Киноакадемии по четырём главным номинациям, и ещё столько не взяла, не смотря на то, что имела возможность. Не считая официоза, в картине завлекали ещё последовательность моментов.
Хороший режиссёр Рон Хауард и парочка почитаемых мною актёров: Рассел Кроу и Дженнифер Коннелли. “Пускай поздно…”, – решил я и засунул диск.
Напомню, что фильм снят по книге Сильвии Назар и говорит о очень способном математике, лауреате Нобелевской премии Джоне Нэше. Человеке, чей гений практически победил безумство, а вернее вынудил его служить на пользу дела.
Ещё в университете он всегда избегал сокурсников и, оставаясь в одиночестве, творил и думал. Не обожавший людей, Джон, однако, в них остро нуждался. И не так долго осталось ждать придумал себе приятеля, что поддерживал его, уважал и обожал. Обожал по-своему, о сексе в том месте обращение не шла. Добившись результата, Нэш стал пользуется спросом. Где-то в глубине души, будучи патриотом, он втайне грезил трудиться на Пентагон. И не так долго осталось ждать эта мечта осуществилась.
в один раз к нему пришёл “громадной брат” агент Парчер и внес предложение сотрудничество. Вместе с Парчером в его жизнь влились азарт, ответственность и риск. Желание являться своей стране осуществилось. Джон начал скупать газеты и выискивать между строчков шифровки русской террористической группы.
Помещение покрылась вырезками, донесения сыпались в почтовый коробку ЦРУ как из рога изобилия.
С девушками у Джона Нэша отношения не складывались. Он был чужд романтики, мыслил формулами, оперировал цифрами. Дама была вне данной жизни, она была его недостойна. Потому они и избегали друг друга: Нэш и существа женского пола.
Как ни пробовал Джон отбросить заполняющие любого обычного человека мысли о браке, детях, семье, те приходили, по большей части на уровне подсознания. И в следующий раз студенческий “псевдодруг” приехал несколько, а с четырёхлетней племянницей. Общение с ребёнком доставляло доктору наук Нэшу долгожданные чувства и вдыхало силы для предстоящей работы.
Джон преподавал, не смотря на то, что и не верил в эффективность этого занятия. Он считал, что лекции отнимают у студентов и, что хуже всего, у него самого драгоценное время для творческих изысканий. Но именно на одном из таких ненужных мероприятий доктор наук познакомился со своей будущей женой. Роль данной дамы в жизни Джона Нэша тяжело переоценить.
Именно она стала для попавшего в психиатрическую лечебницу учёного той нитью, которая помогла отыскать выход из заволакивающей паутины прогрессирующей шизофрении.
Заболевание враз отсекла от Джона всех родных ему коллег и людей и поставила на грань трагедии. Всё, за что цеплялся в данной жизни Нэш, разломилось надвое, поделилось на настоящее и иллюзорное. Выяснить где какое самостоятельно было нереально. Пилюли помогали ему в этом, но отрезали второе: работу мысли и его сокровище как мужчины. Джон привык ставить перед собственным мозгом невыполнимые задачи, и получать успеха.
Самое сложное было в первых рядах – победить заболевание изнутри, и тут Джон Нэш преуспел.
В далеком прошлом как мы знаем, что имеется оскаровская тема и имеется неоскаровская. Соответственно, за первую дают награды, за другую остерегаются. “Игры разума” – действительно… Результаты говорят сами за себя. А как же зрители? Соглашусь, я ожидал большего. Во-первых, наблюдать скучновато. Картина безукоризненна, но съёмка чересчур академична. Динамики мало, вследствие этого время от времени так и тянет посмотреть на часы. Ближе к концу эта тяга делается практически невыносимой.
Как видите, претензий мало, но все они имеют вес. Иначе на таком фоне те редкие шутки главного храбреца, каковые звучат неожиданно, провоцируют совсем неадекватную реакцию. Над фразой, которую раньше и не увидел бы, тут смеешься как истерик.
Сама история занимательна и в чём-то необыкновенна. Интерес к ней подогревает главный герой, а правильнее Рассел Кроу, что создаёт броский образ. Играется он отменно, но необычная воздух эмоциональной покоя и пустоты легко размывает данное чувство. То же самое происходит и с игрой Дженнифер Коннелли.
Тут также не сходу подмечаешь, какая огромная работа была проделана актрисой.
В то время, когда наблюдаешь “Игры разума”, почему-то думается, что чего-то тут не достаточно. Как словно что-то потеряно. Хоть убей, не осознаю, что именно, но факт остаётся фактом. Ты наблюдаешь важное, весьма сильное кино, которое по идее должно мало шокировать. Но никаких заметных потрясений не испытываешь. Не смотря на то, что нет, было одно.
В самой концовке, в то время, когда Джон Нэш выступает с благодарственной речью перед нобелевскими соучредителями и находившейся на вручении публикой, честно поражаешься мастерству гримёров, сделавших из Рассела Кроу натурального старика, и таланту самого актёра, выдавшего шедевр исполнительского мастерства. Кроу в обличии старца – это что-то! Совсем второй человек!
Уверен, что стоит лишь вырезать и продемонстрировать последние 5 – 10 мин. фильма внушительной аудитории с вопросом: “Какой перед вами актёр?”, три четверти опрошенных сконфуженно пожмут плечами. Я сам продолжительно не имел возможности поверить, что вижу Рассела Кроу. Так что – снимаю шляпу!
И всё-таки “Игры разума” могли быть лучше. Я это осознал лишь тогда, в то время, когда мало определил о жизни настоящего Джона Нэша. Вот это вправду фантастика, намного необычнее той прилизанной сказки, которую снял Рон Хауэрд.
Но вам лучше не забивать голову инсинуациями и разными правдами, а взглянуть то, что имеется. “Игры разума” стоят того, имеете возможность не сомневаться.