Иллюзия полёта

 полет

Не помню уже, в то время, когда в последний раз видел на экране Джоди Фостер, но, думается, что весьма в далеком прошлом.

Ага, так и имеется. Это был 2002 год, “Помещение страха”. Никак не могу заявить, что её мне не хватало.

Но с учётом того, что таких мастеров среди дам-актрис раз-два и обчёлся, определённый вакуум время от времени чувствовался. Всё-таки она такая одна, и заменить её нереально.

С 1994-го года и без того весьма разборчивая в выборе ролей Джоди быстро сократила собственный съёмочный график. С того времени мы имели возможность видеть её считанное число раз. Казалось бы сейчас, любой фильм с участием – мелкое чудо.

А как же на деле? И вот у меня в руках “Иллюзия полёта”. Итак, отправились!

Германия. Холодная зима. Тьма в доме, на улице, в мыслях.

Тяжёлый смрад в душе, острая, незатихающая боль на сердце. Не прошло и семь дней, как при необычных событиях погиб супруг авиационного инженера Кайл Пратт (Джоди Фостер), покинув её с шестилетней дочкой в чужой стране далеко от близких и родных. Само собой, в Берлине сейчас Кайл ничего не держит, и она планирует назад, в Нью-Йорк, к родителями, к истокам.

И вот привычный как собственные 5 пальцев “Boeing-747? – спасительная ниточка, соединяющая её со Штатами. За иллюминатором – опостылевшая чужая страна, рядом – маленькая Джулия, в грузовом отделении – гроб с телом мужа. Салон медлено начинает заполняться, ещё чуть-чуть, и огромная крылатая машина взмоет в атмосферу. А в том месте – пара часов сна и родимый берег со статуей Свободы.

Как запрещено кстати рядом выясняется отзывчивый юный человек, как бы невзначай советующий пустующие задние сидения, на которых так комфортно дремать. Вправду комфортно, соглашается Кайл и воплощает план в судьбу.

А, проснувшись спустя 3 часа, не обнаруживает рядом дочери. Её любимая мягкая игрушка на месте, а девочки нет. Ни в этом салоне, ни в следующем, ни где бы то ни было ещё.

И никто во всём самолёте понятия не имеет, где она возможно. Более того, все высказывают важные сомнения в том, что Джулия Пратт летела на этом лайнере. Её нет в перечнях пассажиров, на неё нет посадочного талона, да и по большому счету: нет ни единого человека, кто видел бы дочку Кайл Пратт живьём. Гроб имеется, а девочки нет.

Как словно бы и не было.

Кайл дёргается, нервничает, неспешно скатываясь до истерики. персонал и Пассажиры рейса начинают подозревать у дамы важные психотерапевтические отклонения. Радиограмма с Почвы косвенно подтверждает эти опасения. Кроме того сама госпожа Пратт начинает во всём сомневаться. Но сдаваться не планирует.

Она всё-таки получает у капитана разрешения на крупномасштабные поиски дочери в присутствии офицера безопасности воздушных линий Карсона. Что из всего этого окажется, я сказать не буду, чтобы не сломать чувство от фильмах у тех, кто решится его взглянуть. Отговаривать также не планирую, но предостеречь обязан.

Всё начинается более либо менее сносно лишь первую половину картины. Напряжение медлено нагнетается, интрига медлительно, он правильно закручивается. Обрывки фраз, заставляющие сомневаться в официальном вердикте о смерти мистера Пратта, неясные взоры, недосказанность, смутный ужас главных героев за собственную жизнь, за настоящее и будущее, мрачные силуэты в окне наоборот, частые тени у подъезда… Пугливая, измученная Джулия, и смертельно уставшая, как будто бы загнанная лошадь, Кайл – целой комок нервов.

Последующее исчезновение дочери, состояние матери и неадекватная реакция окружающих, неспешно достигающей точки кипения: всё это снято и сыгранно весьма грамотно. В то самое время перед зрителем раскрывается масса возможностей чтобы предугадать предстоящее развитие событий. Стоит лишь включить фантазию.

В действительности, ну куда же делась Джулия? Её вправду похитили (в пользу данной версии говорит присутствие на борту четвёрки шиитов, сходу привёдшей к негативу практически всех пассажиров)? Она заблудилась и потерялась? Её забрали инопланетяне? Она попала в второе измерение? Быть может, девочки и не было вовсе?

Может, она – плод воспалённого воображения Кайл Пратт? И уж совсем немыслимое – а ну как это легко ужасный сон, ночной кошмар зажатой в тиски дамы?

Ты наблюдаешь и думаешь. Одна беда – тебя ничего из замеченного, по солидному счёту, за живое не задевает. А в то время, когда наступает какая-то ясность, приходит недоумение и разочарование.

То, что нам тут предлагают, не бывает и не может быть в принципе. Это что-то из последовательности вон: бредовая мысль, воплощённая чуть ли не нехорошим из вероятных способов. Сюжет “Иллюзии полёта” не поддаётся критике. Одна накладка на другой и полный нонсенс в финале.

Не желаю раньше времени раскрывать карты и приводить примеры, тем более что замеченные невооружённым глазом ляпы сценария следуют пачками. Поболтаем о втором.

Снимая фильм в замкнутом пространстве (в этом случае – в самолёте), режиссёр легко обязан обеспечить хоть какую-то динамику, пускай кроме того внутреннюю. Роберт Швентке помой-му пробовал, но не смог. Обозревать одних и тех же людей в отнюдь не красивом салоне “Боинга” достаточно утомительно, в особенности тогда, в то время, когда от тайной и след простыл.

К тому же и снято через чур однообразно, я бы кроме того сообщил – скупо.

Привычные лица: Шон Бин в роли капитана Рича и Питер Сарсгаард (Карсон) ничего, не считая узнавания, в себе не несут, да и Джоди Фостер не показывает чудес актёрского мастерства. Не буду утверждать, что в собственные 43 года она что-то, не считая юности, утратила (не смотря на то, что выглядит, нужно сообщить, не имеет значение), но уж больно невыгодная роль. Приходится делать практически также самое, что и в “Помещении страха”.

Но в том месте процессом руководил мастеровитый Дэвид Финчер. Честно говоря, одно дело – трудиться с хорошими режиссёрами, а с этими, как Швентке, – мало пользы. И само собой разумеется, убийственный сценарий.

Подкосит кого угодно.

“Замысел полёта” (“Flightplan”; не ясно, причём тут “иллюзия”) был так абсурден, что вряд ли имел возможность удасться. Желал было составить перечень всех собственных замечаний по сюжету, но поразмыслил: “Зачём? Вы итак всё заметите, ну, либо, на худой конец, почувствуете нутром”.

Исходя из этого воздержусь. Но достаточно выделить одну подробность, и другие станут не так серьёзны.

А что, если бы хоть кто-то обратил внимание на шестилетнюю Джулию? Разве возможно спрогнозировать целый поведение и маршрут семьи Пратт? То, что Кайл зайдёт в самолёт первой, что будет нести дочь под пальто, да и то, что та, уронив на пол какую-то вещицу, полчаса совершит под креслом. Реально ли это всё предусмотреть? Что прилюдно не расплачется, не начнёт петь, кричать.

Да мало ли что может выбросить мелкий ребёнок! Предлагаю продолжить тему каждому из вас самостоятельно.

От себя же отмечу, что замысел, рассчитанный на немыслимое стечение событий, на одновременное совпадение сотен случайностей, обречён на провал. Это, как минимум, несерьёзно. Либо кто-то вычисляет в противном случае?

Иллюзия полета- трейлер


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: