Imax: 10 лет в россии
Как вы оцениваете результаты деятельности IMAX
В 2013 году компания IMAX отмечает десятилетие собственного появления на русском рынке. За эти годы было открыто 37 кинотеатров в России и СНГ (29 городов на сегодня – Российская Федерация и СНГ) и зрители смогли разглядеть десятки картин в новом формате. На отечественные вопросы о прошлом, настоящем и будущем IMAX в Российской Федерации ответил вице-президент IMAX по формированию бизнеса в России, СНГ, стран и Индии Ближнего Востока Джон Шрайнер
Джон Шрайнер
в Российской Федерации за эти 10 лет? Что удалось сделать, а от чего было нужно отказаться?
Это были весьма увлекательные 10 лет. Открытие первого кинотеатра было очень успешным, мы открыли еще пара комнат и также с успехом, но большие неприятности доставляло то, что на первых порах риходилось трудиться с пленкой. Это было не совсем комфортно по многим причинам: неприятности с ввозом пленки, долгое таможенное оформление, большая цена копий.
Это было вероятно для кинотеатров IMAX, каковые трудились в мегаполисах. Все изменилось практически четыре года назад. Не обращая внимания на успех «Аватара», в мире разразился финансовый кризис, что коснулся и IMAX. В определенный момент управление компании кроме того стояло перед выбором, работатьв Российской Федерации либо заняться чем-то еще.
Но я и Ларри (Ларри О Райлли – президент департамента интернационального развития корпорации IMAX) убедили главный офис в том, что Российская Федерация собственный потенциал далеко не исчерпала, и нас ожидают великие победы, в случае если развивать бизнес в Российской Федерации. Так и произошло. Мы создали новую стратегию и взялись за работу с новыми силами.
Бурное развитие и все отечественные свершения последующих четырех лет были бы неосуществимы без шести лет подготовительной работы, изучения русских реалий, упрочнения взаимоотношений с партнерами, без отечественной уверенности в успехе.
Ларри О’Райлли
Какую роль Российская Федерация играется в общей структуре бизнеса IMAX?
Для нас Российская Федерация – третий по темпам и величине роста рынок в мире. Это громадная честь – трудиться в столь привлекательном регионе. В 2013 году, к примеру, сборы кинотеатра Nescafe-IMAX по результатам первых 4 дней проката фильма MARVEL «Железный человек 3» стали отличных показателей среди IMAX-комнат в мире.
Это предмет отечественной особенной гордости.
Как и чем отличается запуск IMAX в Российской Федерации от аналогичного запуска в других государствах?
К нашему удивлению, мы совсем не испытывали неприятностей с технической подготовкой русских экспертов. Уровень навыков и знаний русских экспертов так высок, что запуск технической части нам постоянно удаётся в малейшие сроки. Многие другие страны в этом отношении менее развиты.
Основная сложность в Российской Федерации – это поразительно громадные расстояния и очень затруднительное сообщение между городами. Мы готовься , к примеру, к подписанию договора с одной из больших киносетей в достаточно громадном сибирском городе, но его удаленность от главных транспортных магистралей, неприятности логистики тормозят отечественное продвижение в такие отдаленные, но перспективные регионы.
Ларри О’Райлли и Джон Шрайнер
Какова на данный момент стратегия развития сети – расширение территорий, присоединение новых городов либо повышение числа комнат в городах-миллионниках?
Прежде всего мы, само собой разумеется, разглядываем экономический фактор. Удачным может оказаться и первый путь, и второй, исходя из этого мы шепетильно прорабатываем каждое предложение. Помимо этого, мы трудимся с отечественными давешними партнерами, с большими национальными сетями, для которых открыть зал IMAX также должно быть выгодно. Тут нет единого стандарта либо гарантированного метода запустить успешную площадку.
Так, к примеру, в прошедшем сезоне мы открыли залы в Сыктывкаре и Анапе. Анапа – маленькой город, но для него громадное значение имеет приток туристов, а Сыктывкар окружает много городов-спутников, что также разрешает нам приобретать экономическую пользу от дорогостоящей кинотеатральной площадки.
Поход в кинозал IMAX – наслаждение не из недорогих. Как именно вам удается поддерживать экономический рост собственного предприятия в Российской Федерации?
По большому счету, мы не воздействуем напрямую на процесс ценообразования, но отслеживаем тенденции и можем заявить, что только пара комнат в прошедшем сезоне подняли цену на билеты. Основной же приток средств дает повышение числа качественных картин в прокате. Зритель распробовал формат, ему он понравился, и он ожидает новых впечатлений.
Ларри О’Райлли, Дж. Слоун, Андреас Р. Вайхерт, Джон Шрайнер
История IMAX начиналась с фильмов, снятых специально для таких комнат определенным числом режиссеров. на данный момент формат IMAX стал намного более востребованным среди кинематографистов. Как вы вычисляете, вероятен ли в будущем полный переход каких-то режиссеров в данный формат, как в свое время это случилось в кино с звуком и цветом?
Мне сложно угадать развитие, на данный момент востребованность формата IMAX растет сама по себе. Майкл Бэй, Дж.Дж. Абрамс, Кристофер Нолан и другие режиссеры фанатами тех возможностей, тех возможностей, каковые предоставляет оборудование IMAX, но «собственными» режиссерами мы их до тех пор пока назвать, само собой разумеется, не можем.
Перечисленные вами режиссеры снимают по большей части в жанре экшен, применяют на экране большое количество фантастические спецэффекты и пиротехники. А что IMAX может предложить таким жанрам, как романтические фильмы, комедии и драмы?
Таковой перекос существует, но на данный момент наметились трансформации. Мы стараемся быть адресными, опираться на локальные интересы каждой территории, на демографические и экономические показатели страны, где трудимся. К примеру, русский аудитория более ориентирована на поход в кино всей семьей, среди зрителей преобладают дамы, исходя из этого в прошедшем сезоне мы эксклюзивно для России перевели в формат IMAX мультфильм «Мадагаскар 3», что пользовался тут немыслимым успехом.
К каждому региону мы подходим лично, исходя из этого в случае если мы заметим, что новые жанры превосходно трудятся в формате IMAX, то из-за чего нет?
Ларри О
Будущий выпуск «Сталинграда» станет первым подобным русским релизом. Из-за чего этот фильм был выбран для преобразования в формат IMAX?
Мы обращаем внимание на тенденции развития и региональные предпочтения кино, исходя из этого решили показать отечественные возможности в совместном проекте с местным режиссером. Первым подобным опытом стал выпуск фильма в формате IMAX в Китае,и он был очень успешным. Сейчас на очереди Российская Федерация, потому, что это третий в мире рынок для компании..
И тут выбор пал на «Сталинград», так как в нем имеется и узнаваемая всему миру военная история, и местный колорит, и узкие,по-настоящему русские мотивы, и зрелищность. Фильм идеально подходит для отечественного формата, и мы ожидаем успешного проката. Работа над картиной ведется уже пара лет, и лента фактически закончена.
До тех пор пока фильмов, снятых специально для IMAX, не так много, удается ли взглянуть их все и имеется ли у вас лично какой-то самый любимый?
Тут вот какая сложность. В мире за год выпускается порядка пятидесяти фильмов в формате IMAX. Практически все они выходят в Российской Федерации на русском, а мой русский, хоть я и живу в Российской Федерации, недостаточно оптимален, дабы полноценно наслаждаться картинами.
В любом случае я уверен, что любой поход в IMAX приносит зрителям незабываемые впечатления!