Император и панда

Лучшее на DVD: сентиментальный император в «Солнце» Александра Сокурова, волевая Анна Маньяни в трагикомедии Висконти и добрая панда в дебюте Хаяо Миядзаки.

СолнцеИмператор и панда

«Солнце» (2005)

Россия-Франция-Италия-Швейцария, 2005

Режиссер: Александр Сокуров

В ролях: Иссей Огата, Роберт Доусон [II], Каори Момои, Сиро Сано

Язык: русский, японский

Субтитры: русские

Cp Digital

«Солнце» – последняя часть трилогии Александра Сокурова о знаковых правителях прошлого столетия. По окончании Гитлера и Ленина, храбрецов «Тельца» (2000) и «Молоха» (1999) соответственно, настала очередь императора Хирохито – божества, биолога, поэта и, в итоге, легко человека.

Август 1945 года, Япония проигрывает Вторую мировую войну. Во дворце императора Хирохито неспокойно – у лебезящих перед божеством слуг трясутся руки, по лицам министров струится пот, а президент препарирует морских гадов, кричит во сне и пишет тревожные стихи о сакуре. Американские армии вот-вот войдут в Токио.

Хирохито – обязан принять непростое ответ: или сдаться, скомпрометировав собственную божественность, но сохранив чужие судьбы, или принять бой. Если судить по всему – последний.

Фильм Сокурова в первый раз за пять лет воображал российское кино в главном конкурсе Берлинском кинофестиваля. Сценарий написал Юрий Арабов, а сам Сокуров к Японии очень неравнодушен еще со времен «Восточной элегии». Подготовка к съемкам заняла более десяти лет.

Сокурова анонимно консультировали японские историки – как мы знаем, в Японии не разрещаеться изображать императора в игровом кино, и блестящая актерская работа телекомика Иссея Огаты, сыгравшего в один момент человека и Солнце, смотрится тем более интригующей.

Самая прекрасная

«Самая прекрасная» /Bellissima/ (1952)

Италия, 1951

Режиссер: Лукино Висконти

В ролях: Анна Маньяни, Тина Апичелла, Гастоне Рентцелли, Филиппо Меркати

Язык: русский, итальянский

Субтитры: русские

«Кармен Видео»

«Второе кино» в продолжение серии «Коллекция» выпустило третий фильм Лукино Висконти «Самая прекрасная». Киноклассик решил картину в нетипичном для себя жанре трагикомедии, а ключевую роль в ней сыграла прекрасная Анна Маньяни.

На римской «фабрике мечт» «Чинечитта» заявлен кастинг – ищут «самую прекрасную» девочку 6-8 лет на роль в новом фильме актуального режиссера Алессандро Блазетти. К дверям студии подтягиваются мамы со собственными чадами. Где-то в толпе – решительная, волевая Мадалена (Маньяни), решившая во что бы то ни начало сделать из собственной дочери кинозвезду.

За осуществление грезы наивная дама готова выложить все накопленные средства, пойти на сговор с ассистентом режиссера, вот лишь принесет ли эта мечта счастье?

Висконти данный сюжет внес предложение Чезаре Дзаваттини – сценарист многих главных неореалистических картин («Боккаччо 70» /Boccaccio 70/ (1962), «Чудо в Милане» /Miracolo a milano/ (1951)). Переделав финал на более жизнеутверждающий (по начальному плану Мадалена так ничего и не добилась), Висконти нарисовал пара идеалистический портрет эры, в которой дама из самых низов может добиться собственной цели, сохранив честь и преимущество. Роль темпераментной активистки из народа не была для Маньяни первой, достаточно отыскать в памяти «Грезы на дорогах» либо «Депутатку Анджелину».

Панда громадная и маленькая

«Панда громадная и маленькая»

Япония, 1972

Режиссер: Исао Такахата

художник и Автор сценария-постановщик: Хаяо Миядзаки

Язык: русский, японский закадровый

Субтитры: нет

Ruscico

«Панду громадную и мелкую» принято вычислять первым мультипликационным фильмом известного японского аниматора Хаяо Миядзаки, что делал тут фактически все – от концепции до раскадровок. Сказочная история дружбы маленькой девочки и неуклюжих зверей стала примером для картины «Мой сосед Тоторо» /Tonari no Totoro/ (1988), и выяснила неповторимый стиль японской студии «Гибли».

Маленькая сирота Мимика остается в доме за основную – ее бабушке по срочным делам необходимо отправиться в Нагасаки. Неугомонное дитя с рыжими косичками никак не теряется, обещает быть хорошей хозяйкой и ежедневно писать бабуле по письму. Но чуть проводив старуху и возвратившись к себе, обнаруживает во дворе необычные следы. «Преступники!?» – с восторгом во взгляде кричит девочка.

Вовсе нет! Легко в дом к Мимике пришли весьма необыкновенные гости: Папа-Сын и панда-панда, с которыми ей предстоит пережить страшное и сказочное приключение.

Мультфильм «для самых мелких» Миядзаки посвятил своим собственным детям. Он достаточно резко отличается от того, что Миядзаки начнет делать в хорошие для него 80-е. Но, как и при с «Навсикаей из равнины ветров» /Kaze no Tani no Nausicaa/ (1984) и «Порко Россо» /Porco Rosso/ (1992), Диснея тут как и раньше мало.

Больше, скорее, русских сказок – «Теремка», «Маши и медведей» – и мгновенно узнаваемых приемов советской мультипликационной школы. Сказка поделена ровно на две части: фактически «Панда громадная и Панда» и «маленькая громадная и маленькая: Дождливый сутки в цирке», в которой количество забавных зверей заметно возрастает. Кроме того сделав поправку на технический уровень анимации того времени, необходимо подчернуть, что фильм ни на каплю не устарел.

Дети наблюдают его с восхищением до сих пор.

Тайцзи Панда #108 — Морской император


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: