Инопланетная зараза: рецензия на фильм ночь кошмаров (1986)
Космический зонд с корабля инопланетян падает рядом от студгородка. Из зонда появляются мелкие ползучие существа, каковые способны пробраться в человека и заразить его, перевоплотив в зомби. Единственного носителя этих паразитов ловят и помещают в криогенную лабораторию местные власти. Но, спустя пара лет, стараниями неуклюжих студентов инопланетные твари снова оказываются на воле и начинают заражение обитателей общежития.
Выжившим храбрецам приходится забрать в руки оружие, дабы дать отпор толпам воскресших внеземным чудовищам и мертвецам.
На ветхих VHS-носителях зрители встречали творение сценариста и режиссёра Фреда Деккера под различными именами – значительно чаще кассеты с фильмом были подписаны как «Ночь ползучих тварей», либо кроме того «Ночь мокриц». Сам режиссер обрисовывает сценарий картины как «ужасный триллер о финише света». Но это ли из себя в действительности воображает его культовое детище?
«Ночь кошмаров» — первая режиссерская работа Деккера, что позднее приложил руку к созданию таких хитов, как «Дом», «Робокоп 3» и «Рикошет», но в первые последовательности Голливуда так и не выбился. Среди исполнителей основных ролей также не отыскать известных лиц. Большинство съемочной команды в главное время трудилась на популярных тогда сериалах типа «Сумеречной территории» либо «Джамп Стрит, 21».
Но однако, режиссёрский дебют Деккера не подкачал.
Как можно понять еще с самого начала, принимать происходящее в фильме всерьёз не следует ни за что. «Ночь кошмаров» не стала продолжительно выбирать между темами популярных хорроров и вместила в себя всё лучшее – и инопланетян, и маньяков, и зомби. Сценарий легче пёрышка, и в нём нет места логичным действиям храбрецов, научному объяснению воскрешения мертвецов либо описанию языка инопланетян. Но это место целиком и полностью предоставлено бурной смеси кошмаров, чёрной комедии и фантастики.
Возможно заявить, что сюжет фильма – итог многократной шлифовки одного и того же стандартного сюжета для всех хорроров того времени. Всё происходит только по шаблонам, предоставленным жанром, но это совсем не злит, а кроме того скорее радует. «Ночь кошмаров» есть скорее пародией на узнаваемые ужастики финиша 70-х – начала 80-х, но и одновременно с этим содержит долю самостоятельности.
Еще один серьёзный компонент фильма – его искромётный тёмный юмор. Чего стоит одна лишь фраза детектива Кэмерона: «Хорошая новость – ваши женихи тут. Нехорошая новость – они все мертвы»! Также, в фильме присутствует и поклон обычным бульварным детективам, и молодёжным мелодрамам – несложнее говоря, всей области кинематографа той поры. Наряду с этим всё смешано в нужной пропорции и снято достаточно профессионально.
Особенно радует работа постановщиков и гримёра эффектов – зомби и инопланетяне выглядят пускай и не очень натурально, но удачно а также легко пугающе, а уж ползучие инопланетные существа по большому счету превосходны.
Из-за чего «Ночь кошмаров» в праве именоваться настоящим эталоном хоррора примера 80-х? Да по причине того, что в ней имеется всё: и студгородок, и каноничные зомби, и вторжение инопланетян, и сбежавший из психушки маньяк. А для тех, кто наблюдал фильм еще на кассетах, он пополнил копилку «ностальгических хорроров» в одном последовательности с этими картинами, как «Экстро» либо «Живая мертвечина».
Добавив по щепотке лучших составляющих каждого из популярных ужастиков того времени, насытив хорошими эффектами и приукрасив китовой долей иронии, Фред Деккер и его команда создали вправду успешный пример жанра и неотъемлемую, пускай сейчас и незаслуженно забытую, часть ушедшей эры. На современных носителях, да и по большому счету в XXI веке, фильм уже не покажется ни ужасным, ни очень сильно забавным, но как лекарство от ностальгии по ветхим ужастикам его направляться принимать прежде всего.