Интервью с ольгой ломоносовой
В жизни она совсем не такая расчетливая и холодная, как ее героиня Кира Воропаева из сериала «Не появись прекрасной…» Скорее напротив, Оля – женщина спонтанная и эмоциональная. Она смогла покинуть Киев и карьеру балерины для любви… Она решила стать актрисой и с первого раза поступила в «Щуку»… Думается, Ломоносова из тех дам, которым удается все, что они задумают!
Не смотря на то, что Ольга Ломоносова – актриса юная, не подметить ее нереально! На ее счету – уже пара достаточно успешных ролей в театре и кино. Но популярность Ломоносовой принесла роль бизнес-леди Киры Воропаевой из сериала «Не появись прекрасной…» Ознакомившись со сценарием, Ломоносова от собственной героини была, мягко говоря, не в восхищении. Так как первоначально Воропаева представляла собой злобную дамочку, приносящую одни неприятности некрасивой, но хорошей Кате Пушкаревой.
на данный момент Оля согласится, что играться «злюку Киру» было совсем неинтересно. Она сумела убедить режиссера Александра Назарова сделать героиню более человечной. Так оказалась холодная, собранная и не весьма радостная красивая женщина Воропаева.
…Честно говоря, я также пребывала под впечатлением образа Киры. Казалось, что на данный момент войдет немногословная, чуть надменная красивая женщина, которую будет тяжело разговорить. В общем, я была права, но, к счастью, только наполовину. Ольга и в действительности прекрасная. Стройная, хрупкая, пластичная.
Кстати, если бы я не знала о балетной школе, которую прошла актриса, то по осанке додумалась бы. В общем, передо мной стояла вылитая Кира. Но по окончании нескольких мин. беседы воропаевский образ рассыпался.
А моей собеседницей была бывшая жительница Киева, актриса Оля Ломоносова.
— Ольга, думается, ты не планировала стать актрисой…
— Да, правильно. Я появилась в простой семье, далекой от мастерства: папа трудился в строительной структуре, мама – экономистом. И меня, мелкую девочку, мама дала на бальные танцы. Дело в том, что она весьма желала танцевать, но не сложилось. Исходя из этого я как бы воплотила ее давешние грезы (радуется). Позже уже, в то время, когда мы из Донецка переехали в Киев, я без шуток занялась художественной гимнастикой в школе Олимпийского резерва у Ирины Дерюгиной.
Но возвратилась к танцам и поступила в хореографическое училище.
— Отчего же ты покинула карьеру танцовщицы?
— Я приехала в Москву и трудилась в музыкальном театре Немировича-Данченко. В какой-то момент мне стало тесно: нужно было идти дальше, заниматься современной хореографией. Этому лучше обучают за рубежом, а я совсем не планировала уезжать из России!
Была потребность в развитии, хотелось увеличить собственный кругозор. В то время, когда я осознала, что второй Плисецкой из меня не выйдет, поступила в Щукинское училище. Не скрою, ответ принимала спонтанно, но в ходе я заболела собственной актерской профессией и уже не стала возвращаться в театр, не смотря на то, что такая возможность была.
— В то время, когда ты поверила в личные силы?
— На выпускном спектакле «Красивые люди», в то время, когда к нам пришел Константин Аркадиевич Райкин. Причем он знал меня еще балериной, но, заметив в спектакле, был приятно удивлен и похвалил. Затем я осознала, что что-то могу.
Само собой разумеется, мне еще многому нужно обучаться.
— Тяжело было приспособиться в Москве?
— Непросто, к тому же я не просто поменяла город – я переехала в другую страну. Были неприятности с регистрацией, паспортом и т. д. Но не могу заявить, что Москва – ожесточённый город, скорее – мегаполис со собственными законами. Я не считаю себя сильным человеком, и если бы было невыносимо не легко, возвратилась бы к себе в Киев.
Но я осталась (радуется).
— Что тебе дала балетная школа?
— Мне весьма повезло, у меня был превосходный педагог Валерия Ивановна Жулегина. Она – всесторонне развитой человек и старалась привить нам любовь к литературе и живописи. Она считала, что нужно развиваться прежде всего духовно.
Но и тело также должно быть умным! К примеру, перед тем, как танцевать менуэт, мы разглядывали альбомы по живописи – изучали по репродукциям жесты, осанку. Я ей весьма признательна, потому что именно в подростковом возрасте идет становление личности, а Валерия Ивановна направляла нас в необходимое русло. Наряду с этим она запрещала наблюдать сериалы и сказала моей маме: «Никаких Барбар!» (Смеется.)
— Ты сама как относишься к сериалам?
— Думаю, не следует принимать сериалы как мастерство. Как-то мы снимали на улице и разговорились с одной девочкой-ребёнком, которая следила за отечественной работой. Она заявила, что обожает сериал «Не появись прекрасной». Мы задали вопрос, наблюдала ли она фильмы Феллини, Чаплина и в ответ услышали: «А по какому каналу это показывают?» Вот это страшно! Не смотря на то, что я не против сериалов – они кроме того необходимы. Их наблюдают чтобы отдохнуть, расслабиться, отвлечься.
Но, согласись, человек обязан воспитываться на хорошем кино, дабы развивать эстетический вкус, а сериалы – это уже на закуску. Исходя из этого «никаких барбар»!
— Но так как за твоими плечами не только «Не появись прекрасной»…
— До этого я успела сняться в фильмах «Одна тень на двоих», «9 месяцев», «Богиня прайм-тайма», которая еще не вышла. А сейчас у меня совсем нет времени на другие проекты, так в сериале «Не появись прекрасной…» плотный график. Ты изнашиваешься не только физически, но и морально.
Выручает хорошая команда, неизменно имеется чему обучиться у таких мэтров, как Георгий Тараторкин, Ольга Остроумова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова.
— Какая работа запомнилась больше всего?
— «Дети Арбата». Легко все сошлось: и материал, и режиссер прекрасный (Андрей Эшпай. – Прим. ред.), и партнеры. Для меня эта работа – особенный этап в жизни.
В таких картинах возможно сниматься безвозмездно… Причем все другое уходит на второй план, главным делается то, что происходит на площадке. Мы жили в Твери в отеле и вечерами обсуждали картину, наблюдали материал, обдумывали следующие сцены. «Дети Арбата» останется в моей жизни как важный проект, что большое количество мне дал.
— В сериале «9 месяцев» ты сыграла суррогатную маму. Как ты ощущала себя в таком образе?
— Весьма необычно. Мне сложно представить себя беременной, а уж дамой, которая планирует отдать ребенка вторым людям, по большому счету невозможно! Но говорят, правдоподобно оказалось. У нас были такие особые «беременные животики» – твёрдый каркас, а сверху поролон. И мы прятали в том направлении сценарии, сигареты, мобильники.
Это было забавно (смеется).
— Как складывается твоя театральная судьба?
Одна из самых моих успешных работ – «Красивые люди» в постановке Павла Сафонова. Весьма интересно было трудиться с Мирзоевым: я игралась в его спектаклях «Сон в летнюю ночь», «Калигула», «Король Лир».
— Кто из героинь тебе ближе – Марта из «Одной тени на двоих» либо Кира из сериала «Не появись прекрасной»?
— Марта, не смотря на то, что она достаточно необычная женщина. Какая-то несовременная: ездит на «Ниве», живет в деревенском доме. Она весьма чистый и добропорядочный человек, что также уникальность по нынешним временам.
Соглашусь, кое-какие поступки данной героини мне не характерны: к примеру, я не готова для любимого мужчины идти на жертвы. Но Марта мне близка и понятна, легко поставлена в другие события. Кира же, по-моему, – чересчур деловая.
Сообщу по секрету: я бы с наслаждением поработала над комедийной ролью.
— В конечном счете Марта обретает любовь и семью. Но во многих интервью ты говоришь, что несчастна в любви…
— Разве я похожа на даму, которой не везет в личной судьбе?!
— Полностью нет! Исходя из этого уточняю…
— Обо мне писали, что я приехала в Москву за любимым человеком, для которого все кинула в Киеве. Это не совсем так. Да, в то время у меня был в Москве любимый человек, но это не означает, что я всем пожертвовала… Были эмоции, был мой осознанный выбор. Позже мы расстались – так оказалось!
Но журналистам весьма хочется вытащить какую-то драму: исходя из этого они пишут, что я – несчастная и кинутая. Уверяю, это не верно. Сердце мне никто не разбивал.
— А ты разбивала кому-то сердце?
— Не знаю. Быть может, кто-то и переживал, в случае если я не отвечала взаимностью. Но я не роковая дама и не вамп (смеется).
— Другими словами ты свободная по отношению к мужчинам?
— Что означает свободная?! Я обожаю мужчин, обожаю их внимание. Нет дамы, которая была бы равнодушна к противоположному полу. В противном случае она уже не дама.
Меня интересуют мужчины, мне нравится с ними общаться. Я зависима от мужчин равно как и они зависимы от дам.