«Иррациональный человек»: как вуди аллен в очередной раз высмеял философов

в течении всей собственной Аллен и карьеры увлекался философией. Он высмеивал ее в эссе, фильмах и пьесах. Интерес к философии у него появился, в то время, когда он ребёнком открыл для себя фильмы Ингмара Бергмана.

Увлеченность Аллена философией так очень сильно оказала влияние на его фильмы, что на тему философии в них было написано пара важных научных работ.

Темы, к каким Аллен снова и снова возвращается в собственных фильмах, в большинстве случаев, достаточно невеселые. Ими пронизаны такие мрачные картины, как «Матч Поинт», их последствия слышны кроме того в самых, казалось бы, легкомысленных произведениях Аллена. В этом смысле «Иррациональный человек» представляет собой достаточно безжалостный пример его мировоззрения.

Амурный треугольник: Хоакин Фенис между Паркер Поузи и Эммой Стоун

Главным киногероем стал доктор философских наук Эйб Лукас (Хоакин Феникс), утративший интерес к судьбе. Изучение великих умов прошлого не сделало его радостнее — он потерял и веру в собственный призвание, и надежду на лучшее будущее.

Прибыв в мелкий колледж в восточной части прибрежной полосы США, где он планирует преподавать на летних направлениях, Эйб делается объектом внимания местных преподавательниц, и студентов, каковые ошеломлены его заявлением, словно бы очень многое в философии не более чем безлюдная болтовня, которая не в состоянии дать ответы на вопросы настоящей судьбе.

«Эйб из тех людей, каковые всегда пытаются сделать со своей судьбой что-то хорошее, — говорит Хоакин Феникс. — Он увлекся политическим активизмом и ездил в места гуманитарных трагедий, пробуя оказать помощь людям. Но с ним случились страшные вещи, и в какой-то момент ему начинает казаться, что все его упрочнения ничего не меняют в мире. Ему нравилось преподавать, но сейчас он ощущает, что мало кто из его студентов как-то изменился благодаря его занятиям.

Большая часть из них продолжат жить собственной простой судьбой, и, написав итоговый тест, уже ни при каких обстоятельствах не начнут задумываться о ее смысле».

«Иррациональный человек»: как вуди аллен в очередной раз высмеял философов

Не так долго осталось ждать неординарный учитель заводит амурный роман с Ритой Ричардс (Паркер Поузи) — преподавательницей, которая несчастна в браке. «Рита чувствует себя загнанной в угол, она задыхается, — говорит Поузи. — Преподавание не приносит ей удовлетворения, она злоупотребляет спиртным, курит травку и грезит об другой жизни — более содержательной и страстной. Она нафантазировала, что Эйб влюбится в нее и спасет».

Тем временем Эйб завязывает дружбу со своей студенткой Джилл Поллард (Эмма Стоун) — умной девушкой, выросшей в Брейлине, где преподают оба ее родителя.

«Джилл — женщина с четкими представлениями о жизни, которая постоянно шла по прямой дороге, лишь вот неизвестно куда, — говорит Стоун. — Всю собственную жизнь она провела в мелком городе, исходя из этого что-то подталкивает ее записаться на курс философии, что, как она сохраняет надежду, расширит ее представления об окружающем мире».

В это же время Джилл поддерживаетсообщение со своим постоянным бойфрендом Роем (Джейми Блэкли), которому приходится мириться с ее возрастающей увлеченностью Эйбом. Само собой разумеется, молодому человеку не нравится близкое общение его девушки с другим мужчиной, и он собирается отстоять собственную любовь.

Одновременно с этим Джилл осознаёт, что у Эйба значительные неприятности. Как-то раз на вечеринке мужчина хватает заряженный пистолет и начинает играться в «Русскую рулетку», причем успевает попытаться несколько раз. Джилл в кошмаре, но одновременно с этим ей удается отыскать оправдание действиям Эйба.

Помимо этого, Джилл завлекает романтическая мысль, что именно ей удастся вытащить Эйба из ямы, в которой тот был.

Жизнь Эйба всецело переворачивается по окончании одного неожиданного события. в один раз они с Джилл сидят в ресторане и случайно подслушивают очень эмоциональный разговор за соседним столиком. На Эйба услышанное создаёт потрясающий эффект — он решает, что пришло время активного вмешательства. Решив , Эйб как словно бы молодеет. Из депрессивного существа без смысла и цели он внезапно преобразовывается в человека, пышущего энергией и жизненной силой.

Избавившись от отчаяния, он начинает функционировать. Полностью иррационально.  

Вместо романтической стилистики «Полночи в Магии» и «Париже лунного света» — реализм

Натурные съемки фильма «Иррациональный человек» проходили в Ньюпорте, столице Род-Айленда, Провиденсе и его окрестностях. Вымышленный колледж Брейлин снимали в кампусе Университета Сальве Регина.

В картине звучит в основном музыка трио Рэмси Льюиса, например, такие его композиции, как In’ Crowd, Wade in the Water и Look-A-Here.

«В данной музыке имеется неустанный пульсирующий бит, что замечательно ложится на происходящее в фильме: под него храбрецы смогут и ездить на машине, и гулять, и выполнять нехорошие поступки, — говорит Аллен. — В том месте имеется ритм и страстность, каковые ассоциируются с бурной натурой каждого персонажа».

Как и многие собственные камерные драмы, Вуди Аллен снял очередной фильм в широкоэкранном формате. «Мне довольно часто думается, что мелкие истории отлично смотрятся в широкоформатном виде, опровергая утверждение, что таковой формат нужен лишь для вестернов либо фильмов о войне», — подмечает Аллен. Не обращая внимания на применение романтической стилистики в недавних картинах «Полночь в Париже» и «Волшебство лунного света», в этом случае он сделал вывод, что таковой материал требует реализма.

«Значительно несложнее делать кино о Париже 20-х годов с уличными фонарями, извозчиками и булыжными мостовыми так, дабы все это смотрелось на миллион американских долларов, а вот дабы сделать визуально привлекательным таковой фильм, как «Иррациональный человек», необходимо распланировать огромное количество вещей — и, на мой взор, у нас оказалось, — рассуждает режиссер. — Но мне совсем не хотелось как-то дополнительно стилизовать эту историю, потому, что для зрителей значительно ответственнее испытать сочувствие к персонажам, и, к счастью, актерам удалось этого достигнуть».

Аллену думается, что Феникс владеет собственного рода «встроенной сложностью», которая идеально подошла для данной роли. «Все, что ты просишь его сказать либо сделать, делается увлекательным благодаря данной внутренней сложности, которая совсем органична для него, — говорит Аллен. — В нем неизменно что-то происходит». Для Эммы Стоун это второй подряд фильм Вуди Аллена по окончании «Магии лунного света».

Случайность есть главным понятием для «Иррационального человека»: в базе сюжета — цепь случайных событий, влекущих большие последствия. Эта история иллюстрирует одно из главных философских представлений Вуди Аллена.

«Я твердо верю в тщетную случайность отечественного существования. Я утверждал это в «Матч Поинте», а Эйб говорит об этом на собственных занятиях. Все отечественное существование совсем бессмысленно. Все мы зависим от хрупких и непредсказуемых событий.

Понимаете, стоит так как лишь свернуть не на ту улицу…» — заключает режиссер.

Смотрите фильм «Иррациональный человек» в прокате с 13 августа. 

Вуди Аллен о любви и смысле жизни


Темы которые будут Вам интересны: