Из тьмы. рецензия зу
Голливуд погряз в штампах, схемах, шаблонах и франчайзах. Ей-линии, громадные киностудии разучились снимать уникальные фильмы по большому счету и уникальные фильмы кошмаров в частности.
Благодарю Джеймсу Вану и, пожалуй, Джейсону Блуму, стараниями которых на экраны нет-нет да выходит что-то по-настоящему стоящее (и наряду с этим снятое при участии студий-мэйджоров) в отечественном любимом жанре, но для того чтобы рода кино, как, допустим, Заклятие либо Визит, есть скорее исключением из правил, белой вороной на фоне стерильных и неинтересных в собственной предсказуемости лент наподобие Шкатулки проклятия, Уиджи: Доска сатаны либо нескончаемых унылых ремейков а ля Полтергейст. Быть может, благодаря именно отсутствию больших бюджетов, поскольку тот же Ван, взяв на руки карт-бланш с блокбастером из серии Форсаж, снял все то же самое, все тот же аттракцион для пожирателей попкорна, что за не меньше солидные деньги снимали до него другие режиссеры.
Как творческая единица Ван реально раскрывается до тех пор пока в хоррорах с ограниченным бюджетом: Выпивала, Астрал, то же Заклятие. А Джейсон Блум как продюсер, по сути, создал концепцию микро-блокбастера и выдает на-гора десяток-второй недорогих, но иногда очень недурных по части сценария жанровых лент.
Знаменует ли это все очередной кризис жанра? В случае если и да, то только конкретно в Голливуде. Глядя шире, мы легко обнаруживаем, что за последние годы много по-настоящему занятных жанровых картин было произведено или вне США, или на так называемых свободных мелких студиях.
Да, фильмы эти не смогут похвастать умопомрачительными спецэффектами и большими бюджетами, но как раз тут мы, фанаты хоррора, можем взять и уникальный продукт, и новые идеи, и на удивление хорошие сценарии. Поздние фазы, Смертельный оргазм, Оно следует за тобой, Бабадук… Сейчас в один последовательность с этими и другими хорошими жанровыми фильмами последних лет смело возможно поставить Из тьмы ирландца Корина Харди.
Из Лондона в ирландскую глухомань приезжает по работе (ему необходимо отметить в местных лесах деревья для вырубки) эколог с новорождённым сыном и молодой женой. Семья заселяется в заброшенный дом, стараясь не обращать внимания на неприветливых соседей. Увы и ах, но храбрецы через чур поздно знают: то, что казалось им враждебностью, в действительности есть страхом, поскольку старожилы знают об этих лесах куда больше приезжих горе-экспертов.
Корин Харди, что написал сценарий на несколько с Ольгой Барренече, поставил перед собой задачу снять фильм про монстров и без участия зомби, вампиров либо оборотней, каковые публике как минимум стали уже через чур привычны, дабы быть ужасными, а как максимум — очевидно приелись. В отыскивании уникальных идей Харди обратил взгляд на прекрасно ему узнаваемый ирландский фольклор, все эти чудесные и иногда ужасные истории про лесных фей, лепреконов и эльфов, похищающих мелких детей и очень недружелюбно настроенных по отношению к людям.
На выходе имело возможность бы окажется что-нибудь наподобие Лабиринта Фавна Дель Торо, но Харди решил пойти иным методом и ухитрился подвести под сказочные мотивы некую научную базу. Оказалось и конечно, и в должной мере точно: вправду так как, легенды и мифы основываются на чем-то настоящем… И это абсолютный плюс Из тьмы, не смотря на то, что далеко не основной.
Сценарий умело интригует зрителя и держит в неослабевающем напряжении в течении всего фильма. Нас фактически не пробуют напугать посредством очевидных бу-из-за-угла приемов, фантазия создателей этого кино богаче, а знакомство с выдающимися примерами жанра содействует тому, что Из тьмы на нас вперемежку со свежими незатасканными сюжетными идеями, обстановками сыпятся сцены и образы, вызывающие аллюзию на классику наподобие Сияния Стэнли Кубрика. В случае если учесть, что для Корина Харди это был дебют в полном метре, легко сделать вывод: одним гениальным режиссером в мире стало больше.
Имеются ли у картины недочёты? Само собой, но неоспоримых среди них, пожалуй, нет ни единого, а вистов картина набирает так много, что учитывать минусы попросту нет никакого жажды. Легко примем как данность: кое-какие натянутые моменты в сюжете присутствуют, но данный грешок фильму возможно забыть обиду — за свежесть, за интересность, за кошмар, наконец.
К просмотру строго рекомендуется.