Я, алекс кросс. рецензия
Имеется различные точки зрения по поводу того, как гениален либо посредствен автор Джеймс Паттерсон — автор-многостаночник, один из самых издаваемых современных писателей. В перечнях издания Форбс за прошедший год Паттерсон значится под номером один среди самых богатых писателей и журналисты с некоей кроме того долей удивления отмечают, что главные доходы он приобретает именно таки от литературной деятельности, а не за счет продаж прав на экранизации. Но, роман с кино у Паттерсона кроме этого идет своим чередом — зритель знает и обожает фильмы Целуя девушек (1997) и И пришел паук (2001) — детективные триллеры о психологе враче Алексе Кроссе, роль которого в обоих картинах сыграл Морган Фриман.
И вот в 2012 году на экраны выходит лента называющиеся Я, Алекс Кросс, говорящая о молодых годах врача Кросса. И являющаяся, конечно, опять-таки, экранизацией одноименной книги. Книга для Паттерсона поздняя, к моменту ее написаны серия романов про врача Кросса уже насчитывала много томов, но тут создатель решил наконец поведать о том, с чего умница-врач начинал собственный путь в качестве очень способного сыщика, востребованного FBI.
Читатели знали, что в прошлом старины Алекса таится мрачная и ужасная история — как раз ее и взялся поведать автор. Ну а киношники — взялись воплотить ее на экране.
подозрения и Вопросы начали появляться с того самого момента, в то время, когда мы выяснили, что в роли молодого врача Кросса снимется никто другой как Тайлер Перри. По окончании обладателя премии Оскар Фримана взять на эту роль комедийного актера, к тому же страдающего от излишнего веса (при том, что Морган Фриман кроме того в собственные преклонные годы выглядит достаточно подтянутым и стройным мужчиной), — гм, гм, гм. Второй звоночек прозвенел, в то время, когда поступила информация, что кино возьмёт рейтинг PG-13.
Обе прошлые экранизации имели рейтинг R, не смотря на то, что и не было весьма уж кровавыми. Это настораживало. Иначе, трейлеры и промо смотрелись любопытно, и очень весьма интересно в них смотрелся главной антогонист доктора Кросса.
В итоге как раз роль Мэттью Фокса и оставляет самое приятное чувство во всем фильме. Увлекателен, харизматичен, по-хорошему страшен сам его персонаж — социопат, наемник, маньяк, супермен в одном флаконе. Что и с любым видом стрелкового оружия обращается, как Тайлер Перри с вилкой и ложкой, и в битвах без правил любого уложит на раз-два, и дамам (им на беду) нравится. Оптимален и сам актер, в сумасшествие и социопатичность его персонажа веришь.
Сложнее поверить в то, что этому Джеймсу Бонду из племени кинозлодеев может достойно противостоять таковой тюфяк как Тайлер Перри. Как раз выбор актера на ключевую роль — одна из двух самых больших (учитывая габариты Тайлера, то и в прямом смысле) неудач картины. Вторая — Голливуд.
Треклятый Голливуд прет отовсюду со всеми его обычными уже условностями, гипертрофированностью, отсутствием логики и киношностью. В наши дни, в то время, когда в моду по праву вошел реализм а также в комиксах авторы все больше стараются собственных храбрецов очеловечить, в то время, когда туфта зрителю уже не столь приятна, все эти черты ветхого Голливуда золотых времен Металлического Арни и Слая, Ван Дамма и Лундгрена — уже не канают. Уже.
В итоге, это все возможно было бы забыть обиду, сыграй доктора Кросса Дензел Вашингтон либо каждый физически крепкий негритянский актер. Но линия побери, не нужно быть семи пядей во лбу, дабы додуматься, что постарайся дядечка размеров Тайлера Перри догнать кого-нибудь размерами с Мэттью Фокса — погоня закончилась бы через 60 секунд, в то время, когда дядечка упал бы с одышкой где-нибудь за углом, схавившись за жирную сиську сердечко.
Вместо этого в течении полутора часов экранного времени мы замечаем за тем, как бравый толстячок умело уворачивается от пуль (!), носится как угорелый за преступниками, а в финале — ну очевидно! по всем канонам! — дает звезды тому, кто, по идее, по всем статьям его превосходит. Наряду с этим у отечественного храбреца перебита рука.
Слава всевышнему, создателям ленты хватило мозгов подать врачу Кроссу руку помощи от друзей в самом финале, в то время, когда Тайлер болтался на высоте нескольких десятков метров, уцепившись здоровой рукой за какую-то арматуру. Ну по причине того, что нереально было бы поверить ни при каких обстоятельствах в жизни, что Тайлер Перри имел возможность подтянуться на одной руке. Сложно поверить, что он может подтянуться кроме того на две руки, в случае если уж честно 🙂
Но, вы поразмыслите, что критик предвзято относится к людям с лишним весом. Всевышний с вами, дело не в лишних кило. Дело в разумности всего происходящего.
С разумностью имеется определенные сложности. Что желал снять Роб Коэн? Что это должно было быть? В случае если делать выводы по отдельным твёрдым элементами (а все-таки в кино убивают пару-тройку девушек, кстати, и убивают жестоко), если судить по пылающим сумасшествием глазам Мэттью Фокса — это должен был быть триллер в духе прошлых лент об Алексе Кроссе.
Но если судить по всему остальному — это очевидный боевичок. Попытку аналогичного коктейля мы в текущем году уже видели, в Универсальном воине 4 — но в том месте был рейтинг R, и в том месте все было здорово. Тут же… тут же что-то совсем иное в итоге. По причине того, что для хорошего триллера в сюжете фильма через чур много нелепостей и откровенных натянутостей, больше подходящих современным боевикам об агенте 007. А для хорошего боевика тут через чур много Тайлера Перри, соплей и в один момент — жестокости.
Не бывает классных фильмов про Джеймса Бонда с маньяком в духе Семь.
Возвращаясь к создателю романа-источника Паттерсону — увлекательные, сложные характеры ни при каких обстоятельствах не были сильной стороной его произведений, равно как запрещено книги Паттерсона упрекнуть и в избыточной литературности, прекрасном стиле либо выдающемся языке. Автор брал собственный неизменно за счет лихо закрученного сюжета, содержит, в большинстве случаев, пара увлекательных твистов.
Но Я, Алекс Кросс, являясь одним из самых твёрдых произведений автора, был лишен главного плюса — финальный выворот сюжета тут через чур очевиден, очевиден кроме того в контексте творчества самого Паттерсона — создается чувство, что это все мы уже проходили, просматривали, быть может, у него самого раньше. Имеется злодей на первом замысле, что только оттеняет злодея-кукловода на замысле втором. А в то время, когда оный наконец появляется и раскрывает собственную сущность, то выглядит это достаточно жалко — приблизительно кроме этого натурально, как пухлый храбрец афроамериканских комедий в образе крутого копа, талантливого надрать задницу опытному киллеру.