Я – легенда

легенда

Я наткнулся на эту заметку и остолбенел. Прочёл и не поверил. Зажмурил глаза, открыл – текст оставался на месте. В Америке с успехом прокатывался фильм с завораживающим заглавием “Я – легенда”. Тепло накатило и взорвалось фейерверком чувств.

Не ожидал, не сохранял надежду, и на тебе! Одна из самых любимых моих книг – на экране кинотеатров!

Дни тянулись ожиданием этого момента. И вот он наступил. Наивно было бы грезить о том, чтобы превзойти данный литературный шедевр.

Кроме того приблизиться невозможно. И однако…

То, что это будет второе кино, стало очевидным уже из пресс-релиза. Уилл Смит в роли Роберта Невилла – большего и не требовалось. “Большого роста, тридцати шести лет от роду, англо-германских кровей. Черты его лица не было возможности бы назвать приметными, если бы не быстро очерченный яркая глубина и волевой рот голубых глаз.” Голубоглазый блондин шести футов и трёх дюймов… – ну прямо вылитый Уилл Смит.

Я еле представлялэтого господина на месте Невилла. Ну хорошо бы ещё Дольф Лундгрен либо Рутгер Хауэр. Не смотря на то, что первый не вытянул бы ввиду очень незавидного актёрского потенциала, а против второго сказал возраст.

А вот звёздам калибра Эдуарда Нортона, Рассела Кроу либо Гая Пирса подобная задача была по плечу. Но в эру воистину гипертрофированной политкорректности на роль выдвинули Уилла Смита. Что из всего это оказалось, определите позднее.

А до тех пор пока – о сюжете.

Искусственно выведенный вирус, разрешивший удачно бороться с прочими бедствиями и раком цивилизации, внезапно мутировал и выкосил 90 процентов населения земного шара. Те, кто выжил, утратили человеческий вид. Невилл именовал их зараженными организмами.

Незаконченная изменение Смеагола в Голлума (“Властелин колец”), плюс хищный взор безлюдных завидная прыгучесть и глаз – вот что представляли собой эти существа. Они вели ночной образ судьбы и жаждали крови. Исходя из этого на закате Роберт скрывался в собственном особнячке в центре пустынного и закинутого Нью-Йорка.

Закрывал двери, ставни, укладывался с собакой в ванну и засыпал.

Во сне его мучили воспоминания об потерянной дочери и женя, о судорожных попытках армии сохранять порядок и бесплодных отыскивании вакцины. Но вирус взял верх, а Невилл… владел иммунитетом. Лишь по данной причине он остался жив.

Единственный человек на одичавшей и больной Почва.

Днём он скитался по улицам, замечал, дышал, охотился. Обнаружил неприятности, решал, натыкаясь на новые. На уничтоженном мосту он покинул послание. Так, на может быть.

Он не верил в возможность встречи с выжившими, да что в том месте – Роберт фактически её исключал. Откуда им взяться, поскольку все погибли? Исходя из этого направлял свои силы на выявление путей и медицинские исследования исцеления тех жалких выродившихся существ, бывших когда-то людьми. Вот так и проходила жизнь Роберта Невилла, пока…

На этом прервусь, чтобы не лишить интереса к поведанному тех, кто его испытал. Тем же, кто не просматривал Ричарда Мэтсона (Richard Matheson, кое-кто именует его Мэтисоном), а их, по моему разумению, большая часть, фильм покажется достаточно ровным и достаточно привлекательным. В том месте имеется за что зацепиться, напрячься, содрогнуться, всплакнуть.

Он смотрится, что важно. Имеется динамика, кое-эти существа и какие спецэффекты…

Так и хочется назвать их вампирами, но вот беда, режиссёр Фрэнсис Лоуренс, а с ним и сценаристы Марк Протосевич и Акива Голдсман, всячески избегают этого определения. Никто и ни разу в фильме (в случае если мне не изменяет память) не произносит их настоящего, ужасного имени. А ведь “Я – легенда” – лучшая, наровне с “Салимовым уделом” Стивена Кинга и “Они жаждут” Роберта Маккамона, книга о вампирах.

Написанная в далёком 1954-ом, она актуальна и по сей день (и будет актуальна неизменно), по причине того, что максимально приближена к действительности. Фантастика, ставшая явью. В ней так ощутима грань между измерениями, что думается, словно бы мелкий шажок, и ты в том месте, рядом с Робертом Невиллем (в книге он – с мягким знаком на финише, Нэвилль).

А это ужасный мир.

То, что снял Голливуд – не имеет ничего общего с романом Мэтсона. А также рядом не стояло. Какой Нью-Йорк (воздействие в книге происходит в мелком провинциальном городишке)? Собака?

Вирус?

Чернокожий храбрец… Я не расист, но эта роль для белого. Мне сложно растолковать из-за чего, прочтите книгу и осознаете. Что до Смита, то его Невилл – жалкое зрелище. Дабы сделать этот вывод, не обязательно держать в уме его литературный портрет и стать. Кроме того с тем, что предлагает нам Лоуренс, Уилл не осилит. Ну какой из него учёный, исследователь, борец?

Посмотрите на его видеоотчёт по окончании неудачного опыта. Так, фигляр перед камерой. А эта истерика со стрельбой в атмосферу – комично и нелепо. Смит играется безобразно. Да он, по-моему, просто не может играться, не желает, не знает как.

И темперамент тут прописан очень поверхностно. Не в пример книге. В том месте Невилля выясняешь как самого себя, он – целый как на ладони. Так жив и естественен, что его ощущаешь и переживаешь вместе с ним. Это многогранная личность, не то, что та обёртка с лицом Уилла Смита.

Безрадосно и жалко.

Вторых персонажей и именовать бессмысленно. Как словно бы намерено подбирали, чтобы хуже. Не разреши бог заслонить звёздного Уилла.

В романе большое количество размышлений и ощущений. В них – все знания, информация, замыслы, будущее и прошлое храбреца. Без них никуда.

Невилль то один на целом свете. А в фильме нет кроме того голоса за кадром. Потому-то очень многое остаётся не ясным. Касательно иммунитета, водицы, которой Роберт поливает ступени, некоторых действий на протяжении дневного бдения и многого другого. Вследствие этого случаются нелепицы, наподобие бесед с манекенами, на уникальность тупой шутки про бекон, сна в ванне. Борьба Невилла лишена таинства, свойственного любой священной войне.

А война с вампирами, несомненно, священна. Но у Лоуренса наподобие как не вампиры. Из этого и оборонительный арсенал: пистолеты, автоматы, гранаты.

И бойня, как в обыкновенном боевике.

По сути, он таковым и есть. Поставь на место “зараженных организмов” обкуренных спецназовцев – заметите такое же, если не более эффектное и идеальное зрелище. Но я жаждал другого. Хотелось взглянуть “как раз” качественную экранизацию, в противном случае фуфло, что нам подсунули. Так как, казалось бы, чего несложнее.

Стоящего актёра на ключевую роль, умного режиссёра, и снимай прямо по книге. Роман то кинематографичен как никакой второй. Нет же, мы отправимся своим путём! Сломаем, убьём, перекрасим, переоденем. Сделаем из футбола регби, из бокса – борьбу.

Ну и идите. Скатертью дорожка.

Soy leyenda (Subtitulada)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: