Я – специальный репортер

20010,0,3500,

Обзор иностранной прессы по фильмам «Убить гонца» и «Стрингер»

Снежный ком чем дольше его катишь по снежной лужайке, тем больше он становится. Такой же принцип прекрасно работает в журналистике. Порой, залезая в одну тему, можно раскопать другую, окунуться в третью, а потом сложить все в один пазл и получить ужасающую картинку. По крайней мере, так частенько бывает в криминальной и политической журналистике.

Гэри Уэбб и Лу Блум нам это с вами подтвердят.

Убить гонца (2014) / Kill the Messenger

драма / детектив / триллер

Режиссер: Майкл КуэстаВ ролях: Джереми Реннер, Розмари ДеВитт, Рэй Лиотта, Тим Блэйк Нельсон, Барри Пеппер

Были времена, когда гонца, принесшего плохую весть убивали. А что если плохая весть – правда? Журналист «Сан-Хосе Меркьюри Ньюс» Гэри Уэбб столкнулся с дилеммой, говорить людям правду или нет?

Ему не раз говорили, мол, меньше знаешь, лучше спишь, предупреждали, что тема щепетильная, деликатная, крайне тонкая и, вообще, относится к вопросам национальной безопасности. Но Гэри все писал и писал, рассказывал во всех подробностях, как ЦРУ, правительство США и наркокартель Никарагуа тоннами возили в Америку кокаин.

Кадр из фильма «Убить гонца»Я – специальный репортер

Гэри, занимаясь криминальной хроникой, просто писал очередной материал про то, как по улицам городов США расползалась такая зараза, как наркотики. Дело было в девяностых, и, готовя статью, журналист пошел в суд, где при даче показаний один из обвиняемых прямым текстом сказал: «Да, я поставлял наркотики, но правительство было обо всем в курсе». Согласитесь, фраза интересная, и не зацепиться за нее автор из раздела криминальной хроники не мог.

Он начал копать, и выяснилось, что замешаны самые авторитетные спецслужбы. Работали спецы из ЦРУ напрямую с боевиками Контра из Никарагуа. В итоге, информации хватило на серию статей, независимых публикаций, полноценную книгу и работу длиною в жизнь, которую до сих пор характеризуют с самых разных сторон.

Чем все это обернулось для Гэри, рассказывать не будем, тем более что на этот вопрос во всех подробностях отвечают режиссер Майкл Куэста, сценарист Питер Лэндесман и исполнитель главной роли Джереми Реннер.

«Фильм вышел таким же тревожно остросюжетным, как и любой из эпизодов сериала «Родина», которые режиссер Майкл Куэста продюсировал», – пишет Клаудия Пиюг (Claudia Puig/USA Today).

Куэста – заслуженный сериальщик. За его спиной уже упомянутая «Родина», «Декстер» и «Клиент всегда мертв». «Убить гонца» для режиссера нескольких десятков эпизодов – полнометражный голливудский дебют, и с небольшими оговорками он ему удался. Оговорок было бы намного больше, не будь в распоряжении Куэсты номинанта на Оскар Джереми Реннера.

Кадр из фильма «Убить гонца»

«Фильм глубоко копает историю, обращается к источнику за мельчайшими деталями, но, чтобы досконально все отразить, не хватает времени. Тем не менее, это добротный, умный, не отпускающий зрителя продукт, который охватил широкий пласт жанров от байопика и политического триллера до предостережения журналистам. Все это тащит на себе Джереми Реннер, выдавший свою самую многогранную игру со времен «Повелителя бури», – высказался Эндрю Баркер (Andrew Barker/Variety).

«Это интересное изображение не только правительственной интриги и борьбы за правду, но и отражение всего медиа вместе со своей специфичной мотивацией. Достаточно увлекательно, но, на самом деле, Куэсте не стоило так уж сильно стараться накручивать драму и наращивать мясо на скелет», – делится своим мнением Том Руссо (Tom Russo/The Boston Globe).

Вообще, перед нами один из не многих случаев, когда авторов упрекают в излишней достоверности. В фильме использованы реальные видеоматериалы, на которые ссылается Гэри Уэбб, куча его личных записей, воссозданы отрывки из книги и различных интервью. Как итог, львиная доля критиков упрекнула Кэусту в том, что он ударился в документалистику.

Кадр из фильма «Убить гонца»

«Если бы сценарий «Убить гонца» был новостной статьей, любой редактор отправил бы его на доработку – не из-за недостатка фактов, а из-за недостатка души в тексте», – проводит параллель с журналистским процессом Джон Андерсон (John Anderson/The Wall Street Journal).

Итак, плюсы: Джереми Реннер, увлекательный сюжет и запутанная теория заговора в длиннющем журналистском расследовании. Минусы: дотошность, которая, оказывается, бывает излишней.

«Убить гонца» – не самое лучшее кино, но это отличный плацдарм для Реннера, и возможность показать тот уровень, который мы хотим видеть в его исполнении гораздо чаще», – высказал свое пожелание Мэтт Сингер (Matt Singer/The Dissolve).

Если хотите посмотреть на бенефис Реннера, зажимайте кулаки, чтобы российские прокатчики передумали и вернули картину в график премьер. Изначально лента получила октябрьскую дату релиза, но затем ее сняли с российского проката.

1 2 Вперед Оглавление: Смотреть все сразуУбить гонцаСтрингер

Профессия — репортер — \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: