Земля мёртвых

земля

Совсем сравнительно не так давно я рассуждал о незабвенной трилогии Джорджа Ромеро, римейке на одну из её составляющих (“Восход солнца мертвецов”) а также не думал, что классик дополнил сериал новой лентой. Спустя 2 десятилетия по окончании “Ночи мертвецов” свет заметила “Почва мёртвых”.

Продолжительной была эта ночь и ужасной, но люди выжили. А также отвоевали часть территории на поверхности. От громадного города в ведении землян остался прекрасно укреплённый, отгороженный колючей проволокой и водой островок суши, на котором они ощущали себя в относительной безопасности.

За периметром пребывала вражеская территория, и многим путь в том направлении был заказан. Намерено обученные бойцы на броневике совершали вылазки наружу для медикаментов запасов и пополнения пищи и молили всевышнего, чтобы разрешил им возвратиться к себе целыми и невредимыми.

Но тот оставался глух к людским чаяниям. Мертвяков меньше не становилось. И от голода они не дохли. К тому же произошло то, чего человечество больше всего опасалось – разум прикоснулся к зомби.

Как это вышло, нам не осознать. Да и вероятно ли по большому счету растолковать природу явления называющиеся “живые трупы”? Это что-то над сознанием. Но оказалось то, что оказалось. Мертвецы организовались в колонии, обучились применять разрушения и орудия труда, шагнули в воду. Гипсокартонная стенки прекратила являться помехой для жмурика с тесаком, оргстекло легко дробилось отбойным молотком, а ограда оседала под напором толпы.

Людская плоть манила, она была совсем рядом. Последняя цитадель обороны медлительно, но правильно разрушалась.

На неспециализированном мрачном фоне малыми кажутся и храбрецы, и их отношения между собой. Центральной фигурой тут есть экс-начальник “мертвецкого патруля” Райли (Саймон Бейкер). Чуть менее значим его антагонист и преемник Чоло (Джон Легуизамо), и любая приблуда в лице главного богатея и по совместительству злодея Кауфмана (Деннис Хоппер), вечного спутника храбреца Чарли (Роберт Джой), секси-гёрл Слэк (Азия Ардженто) и самого “умного” зомби без имени.

Ничего нового в их связи между собой мы не заметим. Всё весьма серо и типично.

Приплести ко мне политику, финансово-вещевые вопросы и оформить некую неловкую модель общества выяснилось со стороны Ромеро совсем не кстати. Это, на мой взор, несовременно. Исходя из этого все эти споры, ультиматумы, угрозы и подставы выглядят убого и открыто не к месту.

Деннис Хоппер так легко жалок. Основной довод Ардженто на этот раз скрыт плотной тужуркой, а ничего другого у неё за душой не имеется.

Зрелищная сторона ленты оставляет неоднозначное чувство. Количество военных действий на единицу времени существенно превышает показатели Зака Снайдера в “Восходе солнца мертвецов”, но тот думается куда динамичней. Зомби Ромеро проигрывают в движении, а без скорости теряется сила действия на рассудок.

Как раз эффект неожиданности значительно чаще порождает ужас, а не поступки и внешний вид.

С гримом у Ромеро порядок, а вот в натурализме он очевидно перебрал. Никому не необходимы физиологические подробности приёма “пищи”, да ещё в таких количествах. От этого теряется острота реакции и, что самое неприятное – обнаруживаются накладки и многочисленные изъяны в постановке сцен.

Как раз на протяжении мертвецкой еды и её “изготовление” в кадре значительно чаще проглядывает муляж. Наблюдать, как ломается пластик, заретушированный под человеческий орган, совсем неинтересно. Какая уж тут эстетика!

А вот операторского умения панорамной съёмки Ромеро и его протеже не занимать. То, с какой статью вся эта орава выходит из реки, впечатляет. Таких моментов наберётся несколько и не два. Но по совокупности получается не весьма. По крайней мере в сравнении с “Восходом солнца мертвецом”. Римейк представляет собой более цельное полотно, которое и напрягает, и интригует, и наводит кошмар. А тут – одни полутона. Чего-то ощутимо не достаточно.

И я кроме того знаю чего.

“Почва мёртвых” не добывает реалистичности. Дело кроме того не в качестве картины, а в воздухе. Нет страсти, веры в замеченное, угрозы, которая легко обязана исходить от этих адских созданий. А вместо этого – какое-то мельтешение, копошение. И полное зрительское безразличие к судьбам храбрецов.

В чём – большая вина актёров. Они не увлекли, а постановщики – не дожали.

Поклонники отнеслись к творению маэстро очень сдержанно. Не восхваляли и не ругали. Говорят, что ожидали нехорошего. Я же – напротив.

Но взял то же самое. Из этого и вердикт. Что именуется – единогласно.

La Terra dei Morti Viventi


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: