Энди серкис: «смерть — очень противоестественное состояние»
Энди Серкис не испытывает недостаток в представлении. Английский актер стал одним из пионеров разработки motion capture — захвата перемещения, — которой пользовался Питер Джексон, оживляя Голлума в трилогии «Властелин колец». Серкис исправно прыгал, ползал, кушал рыбу и хрипел «Моя пр-р-р-релес-с-с-с-сть», причем на экране его храбрец оказался таким реалистичным, что пошли слухи: а не номинировать ли Голлума-Серкиса на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго замысла?
Беседы так и повисли в воздухе, а Энди тем временем показался на экране в образе самой известной киногориллы в фильме грезы все того же Питера Джексона. Наряду с этим стоит не забывать, что у актера на счету множество ролей в кино и театре. Но как раз работа у Джексона перевоплотила Энди во широко известную звезду. Причем многие зрители знают его имя, но понятия не имеют, как он выглядит.
Так что, просматривая интервью, имеете возможность воображать капитана Хэддока из «Приключений Тинтина». Либо кроме того Цезаря из «Восстания планеты мартышек». Но если вы сходите и посмотрите драму «Смерть супергероя», то запомните, как он выглядит в действительности.
В фильме по одноименному роману новозеландца Энтони МакКартена Энди играется психолога-танатолога, эксперта по смерти, к которому родители приводят собственного сына Дональда — смертельно больного, плохо озлобленного, но поразительно гениального мальчика.
Мы говорили с Серкисом, в то время, когда он пребывал в Новой Зеландии, где в качестве режиссера второй съемочной группы трудился на «Хоббитом». Звонок из Средиземья! В том месте всего добрая половина седьмого утра, но Энди уже на ногах и готовится к съемкам, так что в первую очередь он просит прощения, что времени у него очень мало.
— Здравствуй, Энди! Желаю заявить, что на отечественном сайте тебе с удовольствием присудили бы «Оскар» — как за выполнение роли Голлума, так и за Цезаря из «Восстания планеты мартышек».
— О, благодарю! Весьма приятно это знать! Вы весьма щедры в том месте у себя в Российской Федерации. Кстати, я был у вас. Ты сама откуда?
— Я из Петербурга.
— Именно у вас я и был! Много лет назад, где-то в начале девяностых, снимался в том месте в сериале, что именовался «Грушко». Потрясающий у вас город, один из самых прекрасных в мире.
— Благодарю громадное, но давай все же поболтаем о фильме «Смерть супергероя». Я просматривала роман Энтони МакКартена года три назад. Очень мрачная книга, но мне понравилось.
Из-за чего ты решился на данный проект?
— Я книгу не просматривал, но меня весьма прикоснулся сценарий, что написал режиссер фильма Иен Фитцгиббон. В то время я лишь закончил съемки в «Восстании планеты мартышек», и мне хотелось сняться в фильме, где речь заходит об отношениях между людьми. Другими словами во всех фильмах затрагивается эта тема, но мне хотелось сняться в мелком проекте, если ты меня осознаёшь.
И позже меня заинтересовали сам персонаж и сюжет. Данный врач по идее обязан оказать помощь главному храбрецу, но ему самому не помешало бы отыскать контакт с внешним миром. в один раз он чуть сам не погиб, позже ушел в себя, а именно поэтому мальчику, что практически наблюдает в лицо смерти, мой храбрец приобретает шанс в противном случае посмотреть на собственную судьбу.
«Я не знаю, как у вас в Российской Федерации, но у нас в Англии не принято сказать с детьми о смерти»
— Энтони МакКартен родом из Новой Зеландии, ну а мы тут все знаем, что на самом-то деле она похожа на Средиземье! (Серкис смеется.) Действительно, если судить по книге, это достаточно жёсткая страна. Тебе так не думается?
— Новая Зеландия — самая красивая страна в мире! Тут ощущается потрясающая энергетика! А какая тут природа!
Кстати, местные обитатели весьма прогрессивные, открытые и незашоренные люди. С огромным наслаждением приезжаю ко мне сниматься и снимать кино. Тут прекрасно работается, весьма творческая воздух.
Нет, тут не мрачно, тут великолепно!
Воздействие романа МакКартена перенесено из Новой Зеландии в Ирландию. По одной из предположений, на этом настояли германские инвесторы. Непременно, жаль, что «Смерть супергероя» избавилась от столь красочных пейзажей, но, если бы катастрофа храбреца разворачивалась на фоне Средиземья, это, быть может, позвало бы определенный диссонанс у зрителя.
— Твой храбрец в «Смерти супергероя» — танатолог, и он имеет дело с весьма неприятной темой. Как ты сам относишься к смертной казни?
— не забываю, в то время, когда я был мелким — а дети начинают задаваться вопросами о смерти лет в пять-шесть-семь, — то в какой-то момент понял, что я не задержусь на данной планете навечно. Родители как-то весьма неохотно говорили со мной об этом, но однако я плохо опасался погибнуть в юные годы. Сейчас у меня уже имеется дети, я сам старею, но из-за них я не думаю о смерти, я живу для них. Я не знаю, как у вас в Российской Федерации, но у нас в Англии не принято сказать с детьми о смерти.
Это табу. Смерть по большому счету весьма противоестественное состояние для ребенка.
— У нас в Российской Федерации к смертной казни относятся философски, я бы сообщила. Но раз уж ты заговорил про детство, то я слышала, что ты желал быть живописцем, как и Дональд в «Смерти супергероя». Это правда?
— Совсем правильно. Я постоянно хотел рисовать а также отправился в колледж изучать мастерство, но со временем открыл для себя театр. Сначала я рисовал афиши и эскизы декораций к нашим постановкам, а позже попытался играться, и это всецело поменяло мою жизнь. Продолжительное время позже я не прикасался к холсту, а недавно опять начал рисовать и понял, что желаю снимать кино, желаю быть режиссером.
Мне постоянно нравилось создавать визуальный образ какой-нибудь истории. Но по большому счету живопись поглощает тебя полностью, в нее уходишь с головой.
— А кого из живописцев ты сам предпочитаешь?
— Мне весьма нравится Фрэнсис Бэкон, обожаю германских экспрессионистов. Обожаю, в то время, когда пишут мрачные картины. Сам обожал писать картины с храбрецами на каком-нибудь абстрактном фоне.
— Дональд обожает рисовать комиксы, воображает себя супергероем, но тут в Российской Федерации комиксы считаются забавой для детей…
— Вот как?
— Да, тут к ним не относятся без шуток. А ты сам просматривал комиксы в юные годы? И просматривают ли их твои дети?
— О да! Я просматривал книжки про Тинтина. Это считается?
— Само собой разумеется!
— А моим любимым супергероем есть Человек-паук. Я по большому счету весьма обожал комиксы издательства Marvel. Что же до моих детей…
Знаешь, дети в Англии в основном предпочитают графические романы, их тут большое количество, имеется из чего выбрать.
«Я постоянно хотел рисовать а также отправился в колледж изучать мастерство, но со временем открыл для себя театр»
— «Смерть супергероя» — малобюджетный свободный фильм. Из года в год подобным картинам все сложнее отыскать путь на громадный экран. Как думаешь, за последние годы зрители очень сильно изменились?
По причине того, что мне все чаще говорят, как в кино приходят только развлекаться.
— Мне думается, что в кинотеатрах постоянно найдётся место как громадным фильмам, так и мелким. на данный момент в кино трудится так много хороших режиссеров, каковые говорят потрясающие истории и находят все новые и новые методы сделать это. Кто-то снимает с размахом, кто-то снимает весьма индивидуальные фильмы. По большому счету красота мультимедиа содержится в том, что тебя смогут задействовать на самых различных уровнях.
на данный момент любой человек при жажде может снять фильм и продемонстрировать его всему миру при помощи интернета.
— У тебя имеется личная студия, которую ты основал, дабы снимать малобюджетные картины…
— И вдобавок у меня имеется студия для работы с motion capture! Мы ее основали вместе с Джонатаном Кэвендишем. Именуется Imaginarium.
У нас… (В этот самый момент раздается звонок телефона.) Подожди, прошу вас, хорошо?
Ожидаю, пока Энди беседовать по телефону, после этого он возвращается с извинениями: «Забудь обиду, но мне тут бежать нужно на работу».
— Я осознаю, ты же в том месте «Хоббита» снимаешь! Как в том месте у вас дела?
— О, все замечательно! Мы снимаем уже практически год, и все легко потрясающе! Заканчиваем съемки в июле, так что в декабре ожидайте в кинотеатрах!
— Возможно все-таки последний вопрос?
— Конечно-конечно!
— Ты желал снимать фильм про Эдуарда Мэйбриджа, придумавшего прототип киноаппарата.
— Да. Это именно проект, над которым мы трудимся на моей студии. Он должен быть наполовину снят как игровое кино, а наполовину — с применением техники захвата перемещения. Вероятнее, он не будет первым фильмом отечественной студии, но я весьма заинтересован в данной теме.
Я являюсь большим поклонником Эдуарда Мэйбриджа, а помимо этого, у него была весьма увлекательная судьба. Пора уже снять про него фильм. Слушай, все, мне правда нужно бежать на работу!
Забудь обиду, что раньше времени закончили разговор.
— Да я все осознаю, Энди, благодарю тебя! Удачи на площадке!
— Благодарю.
«Смерть супергероя» уже в русских кинотеатрах.
Создатель Татьяна Шорохова