Юленька
Кино на территории нынешней России имеет давешнюю, практически вековую, историю. Чего лишь не наделали у нас за все эти долгие годы. Историческая, военная тематика, приключения, драма, комедия, боевик, детектив, мелодрама – в каждом из этих жанров имеется масса хороших примеров. Имеется и качество и вал. И лишь кошмары стоят особняком. Правильнее кроме того прячутся на задворках. Пробую отыскать в памяти и не могу.
Как-то не прижились они у нас. Ну, “Вий”, его римейк, “Путевой обходчик” и ещё что-то смутное из новых – одни нарезки в памяти. В общем – чистое поле.
Твори – не желаю.
И всё-таки начали. Как-то неохотно, со скрипом, по старинке, но дело сдвинулось. “Юленька” стала не первым и очевидно не последним. Поболтаем о ней.
Некто Андрей Белов, юный столичный доктор наук, неожиданно бросает университет и срывается с семьёй в русского глубинку. Куда конкретно? На юг, север, в Сибирь? Кроме того не знаю.
В тяжело опознаваемую местность с благоприятным для его жены климатом на пост учителя-классного начальника 5А класса женской гимназии.
Андрей ни при каких обстоятельствах не трудился преподавателем, а тут – самая тяжёлая несколько с какой-то плохой аурой. Сравнительно не так давно в том месте при невыясненных событиях погибла ученица. Чёрная история, не разгаданная тайна. Директор скрыла от Белова это знание, и Андрей насторожился.
Особенно тревожно стало за дочку Настю, которая в полной мере имела возможность попасть в плохую компанию.
Андрей замечал, и сам не осознавал обстоятельств необычных взаимоотношений в класса. Было в нём что-то недоброе. И в центре этого рассадника зла пребывала Юленька Маевская.
Авторитетная и не по годам рассудительная особа, которая вела какую-то собственную игру. Но вот какую? Андрею Белову предстояло в этом разобраться…
“Юленьку” скоро причислили к ужастикам. Как выяснилось – зря. Не смотря на то, что по форме весьма близко.
Ничего очень ужасного в фильме нет. А вот мистическим триллером картина в полной мере возможно. Все сведенья имеются.
Кстати, триллером достаточно хорошим. На удивление сносным триллером.
В первую очередь, привлекает внимание сценарий. При неизбежных для дебютанта огрехах, Александр Стриженов сваял достаточно крепкий и, основное, связный рассказ, в котором имеется и логика и нерв. Его тяжело назвать уникальным, но и традиционность “Юленьки” очень умеренна.
Специализировавшийся до этого по большей части на комедиях, Стриженов продемонстрировал себя талантливым учеником, скоро овладевшим главными стилистическими приёмами. Тревожная, звенящая музыка, давящая воздух, приглушённая свето-цветовая гамма – антураж что нужно!
Актёрская игра также на уровне. Я как-то не через чур жалую Башарова, и тут было нужно потерпеть некое время, дабы привыкнуть к его так именуемому учительству. С трудом, но я поверил Марату. Ирина Купченко, Анна Казючиц, Хельга Филиппова, Александр Стриженов с различным успехом собственные роли вытянули. Успешной возможно назвать и игру нового поколения.
Убедительна Дарья Балабанова в роли Юли, но приходилось мне видеть и более броские, ровные детские работы. Совсем не понравилась Оксана Лаврентьева (супруга Андрея). Совсем невзрачная особа с весьма ограниченными свойствами к актёрству. Незаметна и Алесандра Дыхне (Настя, дочь Андрея). Она растворяется в толпе так искусно, как словно бы и вовсе лишена индивидуальности. Александра фактически неузнаваема, поставь на её место кого-то другого, ничего бы изменилось.
Не пологаю, что это хорошее уровень качества.
В “Юленьке” нет эффектов. Да их, возможно, и не может быть – не делали, не можем. Не смотря на то, что для пущей убедительности они кое-где бы очевидно не помешали.
Но нет и нет. Стриженов придумал такую историю, где во главе угла их психика и люди. У него оказалось.
Фильм наблюдаешь с интересом, не имея громадных претензий по качеству. Всё в том месте наподобие как складно и в целом приемлемо. И быть сиквелу, кабы не кассовые сборы. Из 5 положенных в проект лимонов возвратились 3. Быть может, это и к лучшему.
Сломать постоянно успеется.