Юрий кара: маргариту могла сыграть любая женщина

На экраны вышел фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», о котором большое количество сообщено и написано. Возможно, в далеком прошлом российское кино не обсуждали так деятельно, как многострадальную экранизацию романа Булгакова. «Фильм, о котором все говорят, но что никто не видел», – гласил слоган проката. И вот наконец-то заметили…

В сутки выхода «Маргариты и Мастер» на громадный экран Юрий актёр и Кара, а по совместительству и помощник оператора, Олег Комаров встретились с почитателями Булгакова в Столичном доме книги на Арбате и в первый раз ответили на вопросы не кинокритиков и журналистов, а несложных зрителей, которым предстоит оценить фильм, выхода которого ожидали 17 лет.

Юрий Кара сходу начал с того, что снимал фильм, стараясь максимально отразить книгу. Вероятнее, в кинотеатрах зритель этого не заметит, по причине того, что его ожидает сокращенная версия, из которой вырезано большое количество сцен. Но имеется еще четырехчасовая телеверсия, и вот в том месте мы заметим не только полную экранизацию романа, но и кое-какие эпизоды, каковые не были включены в хрестоматийное издание, оставшись только в черновиках Булгакова.

– Михаил Афанасьевич всю жизнь переписывал собственный роман и последней версии, возможно сообщить, не существует, но однако, он затронул самые глубокие темы человечества – добро, зло, устройство мира, – поведал Кара. – Я воспитывался в условиях советской совокупности, где религия была запрещена, и нас учили, что никакого Всевышнего не существует, что человек сам руководит всей судьбой на Земле. И для всех нас «Мастер и Маргарита» был единственной книгой, где говорилось о том, что Иисус все-таки существовал, и где весьма научно доказывалось, что если вы верите в Всевышнего, то поверите в то, что существует и Сатана.

Отыскал в памяти Кара и фразу, которую прочёл на стене известного булгаковского подъезда: «Воланд, приходи скорее в Москву: через чур много нечисти в ней развелось». В случае если москвичи так мыслят, значит, роман вправду остается актуальным, и фильм, вопреки всему, ожидают хорошие сборы.

Но, само собой разумеется, больше всего почитателей Булгакова тревожило то, с какими мистическими и необъяснимыми вещами сталкивалась съемочная несколько «Маргариты и Мастер». Оказалось, что вся история создания фильма – это одна целая совпадения и мистика, каковые не кажутся случайными.

Так, к примеру, началась работа над фильмом в год 100-летия Булгакова, а до зрителя он дошел также незадолго до юбилея автора, но уже 120-летнего. Более того, картина вышла на экраны в Великий пост, в сутки Благовещенья, и эту дату, по словам создателей, «фильм выбрал сам». Прокатчики желали выпустить его значительно раньше, но по окончании того как монтаж и оцифровка были закончены, различные события заставляли откладывать начало проката.

В итоге зрители заметили «Мастер и Маргариту» лишь 7 апреля.

– Мне весьма приятно, что фильм вышел на экраны как раз в таковой праздник. Это напоминание людям о том, что Всевышний все-таки существует и нужно вправду творить добро, а не зло, дабы тебя не наказали те силы, каковые специально для этого и существуют, – поделился впечатлением Кара.

Режиссер уже много раз говорил о том, как погода то мешала, то помогала снимать, но один случай был совсем немыслимым.

Съемочная несколько желала предельно совершенно верно отобразить на экране строке: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город». Компьютерной графики тогда не существовало, небо было ясное и солнечное – как передать тьму? Сделать это вызвался пиротехник, но попросил на реализацию задумки 200 тысяч американских долларов, что равнялось современному миллиону. Деньги нашли, и тьма, вправду накрыла город.

Но вместе с пришедшей тучей в кадр ворвались… истребители ВВС Израиля, решившие, что на страну нападают арабы. До тех пор пока разбирались, в чем дело, неестественная туча рассеялась, а денег на новую не было. Действительно, на экране зритель все-таки заметит это ужасное небо.

Погода помогла и отправила настоящую тучу.

 В романе связаны между собой два города – Москва 30-х годов прошлого столетия и Ершалаим 30-х годов первого века. Осуществить сообщение городов постарались и организаторы встречи, соединив Москву с… Краснодаром, где только что первые зрители закончили просмотр фильма. Делясь впечатлениями, все отметили потрясающе прекрасную картину.

Фильм, снятый 17 лет тому назад, был зрелищным и привлекательным для современного зрителя.

Юрий кара: маргариту могла сыграть любая женщина

Картина изначально снималась так, дабы было красиво, но пленка хранилась на складе с овощами, в грязи и сырости, исходя из этого испортилась. Дабы вернуть всю эту красоту, была проделана громадная работа.

Юрий Кара весьма жалеет, что кто-то все-таки успел заметить фильм в том качестве, в котором он ненадолго попал в Интернет (позже фильм изъяли со всех ресурсов): с нехорошим черновым звуком, с нечетким изображением. Но однако режиссер рад, что снял фильм не на данный момент, в частности тогда, в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Рад, что Маргарита летает по Арбату по-настоящему, а не посредством компьютера; что в кадре настоящий снег, ливень, гроза.

И вдобавок Юрий Кара уверен, что на данный момент собрать таковой актерский состав было бы нереально.

– Всему собственный время. Я рад, что мы сняли фильм, в то время, когда в блистательной форме пребывали лучшие русские актеры. на данный момент профессия актера измельчала, и таких фигур, как, к примеру, Михаил Ульянов больше нет. Нынешнему поколению будет не легко поднять профессию. Я не знаю, кто бы имел возможность сыграть эти роли лучше … И наблюдать отечественный фильм нужно как раз в хорошем качестве и как раз в кинотеатре, по причине того, что отличны большие замыслы.

Помимо этого, очень способна дьявольская музыка Шнитке, складывающаяся из диссонансов, которую также оптимальнеев первый раз слушать в кинотеатре.

Маргариты состав «и Актёрский Мастер» вправду поражает числом громких имен. А легко ли было подбирать актеров? Выясняется, что одновременно и легко, и тяжело.

На роль Маргариты претендовали чуть ли не все известные актрисы России, и Юрий Кара с кошмаром осознавал, что все они смогут совладать с данной ролью:

– Любая игралась такую жертвенность, такую готовность поменять породу, реализовать душу Сатане, по большому счету пойти на все для Мастера… Возможно, это черта всех русских дам – обожать до самоотречения.

Но вот в случае если Маргарита-Вертинская нашлась сходу, то с остальными ролями появлялись неприятности. Режиссера забрасывали звонками актеры, умоляя снять их в фильме. Особенно большое количество желающих было на роль Бегемота. К примеру, Константин Райкин претендовал на эту роль, сохраняя надежду покорить режиссера собственной энергичностью.

Звонил Каре и Вячеслав Невинный и также просился на роль кота.

– Но так как вы же большой, – удивился режиссер.

– Но так как и кот – Бегемот.

Позже актер отказался сам, испугавшись нечистой силы.

Звонил и Савелий Крамаров. В семь утра. Из Америки.

– Он сообщил мне: «Буду играться у вас Коровьева, в случае если станете снимать в Израиле», – вспоминал Кара. – Я ему растолковал, что Коровьев в Израиле не должен оказаться. Крамаров извинился и положил трубку.

Он был весьма верующим человеком, и ему принципиально важно было попасть на Землю обетованную.

В итоге кота сыграл Виктор Павлов, не смотря на то, что изначально его утвердили на роль Варенухи. Актер закончил гримерно-театральное училище и сам придумал внешний вид собственного персонажа.

– Весьма занимательные пробы были на роль Иешуа, – вспоминаетЮрий Кара. – Я скоро осознал, что сыграть эту роль легко, но не каждому дано, по причине того, что чтобы сыграть дух, нужно отречься от всего земного. Те же артисты, каковые приходили на кастинг, замечательно игрались, но в глазах у них всегда были мысли о заботах и земных проблемах. А вот Николай Бурляев все-таки смог отрешиться от всего.

Он сам человек верующий и не начинал сниматься до тех пор, пока не взял разрешения от Церкви.

При таком подробном беседе нереально было избежать сравнений с сериалом Бортко, что также может гордиться занимательным актерским составом. Раньше Маргариты образца «и съёмочная группа» Мастера 1994-го года пробовала уходить от бесед на эту тему, но сейчас Юрий Олег и Кара Комаров согласились: сериал Бортко им не нравится.

– Мне не пришолся по нраву данный фильм, хоть в нем и снимались мои приятели. В том месте имеется актеры, но нет кино, – сообщил Олег Комаров. – Булгаков таковой автор, что в то время, когда его просматриваешь, сходу воображаешь себе героев и картинку. А что было у Бортко? Превосходный, легко очень способный актер Кирилл Лавров. Но кто таковой Понтий Пилат? Это Наездник Золотое копье! Дабы стать наездником, нужно в стольких битвах победить.

Это крепкий мужик, а Лавров таким не смотрится. А вот Михаил Ульянов в роли Пилата… У меня мурашки бегали от его игры. У Бортко снялся превосходный актер Басилашвили, но Сатана не может быть ветхим.

Гафт, в то время, когда мы снимали, был крепким мужиком. В то время, когда он надел британский костюм, я сходу осознал, что именно его и воображал, просматривая роман. Я никого не осуждаю.

У всех имеется право творить, ну а уж как у кого получается – это уже вторая тема.

– На мой взор (а я собственный взор не желаю никому навязывать), Булгаков – один из самых разносторонних писателей, и его романы не похожи, – продолжил Юрий Кара.  – Кроме этого и с режиссерами: нет режиссеров, у которых хватило бы свойств снять два полностью различных фильма. У Владимира Бортко весьма хороший фильм «Собачье сердце», но снимать совершенно верно так же «Мастер и Маргариту» было нельзя. Я уважаю чужой труд, но мы по-второму видим роман и по-второму его сняли.

А как сняли компания и Кара, вы сможете осознать, сходив в кинотеатр. Сохраняем надежду, поделитесь с нами собственными впечатлениями.

Юлия Шершакова

Мастер и Маргарита фильм Юрия Кары 1994 (16+)VHSRip полная оригинальная телевизионная версия TVRip


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: