Как это по-русски: главный плохой русский в голливуде

Любой артист грезит сняться в «Приятелях» либо «Сверхъестественном», поработать со Стивеном Спилбергом либо Дэвидом Финчером, но имеется выпускник Школы-студии МХАТ, которому удалось все из вышеперечисленного. Уроженец советского Киева, Илья Волох в 1990-е уехал в Америку и стал в том месте самым востребованным актером среди уроженцев бывшего СССР.

На его счету более 140 ролей, а также в таких фильмах, как «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», «Таинственная история Бенджамина Баттона» и «Индиана Королевство и Джонс хрустального черепа».Аве, ЦезарьМожно сообщить, я попал в Голливуд случайно. Во время перестройки упал металлический занавес, и ректор Школы-студии МХАТ Олег Табаков организовал для студентов пара стажировок по обмену.

Я получал образование мастерской Александра Калягина и вместе с курсом стажировался сперва в Королевском Шекспировском театре в Лондоне, а после этого в Американской школе искусств в Северной Каролине. В том месте я познакомился с одной американкой. Их курс позже приехал на стажировку к нам в Москву.

За это время мы сблизились и решили пожениться. Это был 1990 год. Я был перед выбором — остаться либо уехать. В опытном смысле все складывалось: Олег Николаевич Ефремов брал меня в МХАТ.

Но супруга желала покорить Голливуд и кликала меня с собой. И я ринулся в омут с головой.

Само собой разумеется, это была авантюра. Актеры по большому счету не довольно часто эмигрируют, по причине того, что отечественная профессия очень сильно связана с языком. В моем случае все было совсем легкомысленно. До эмиграции я по большому счету не знал британского.

С женой мы общались по-французски, которому я выучился в школе. Язык было нужно учить прямо на месте, благо я сходу погрузился в языковую среду. Через три месяца я уже осознавал все, но вольно общаться смог приблизительно через год-два.

Русский выговор, само собой разумеется, остался окончательно.

Как это по-русски: главный плохой русский в голливуде

Илья Александр и Волох Калягин

Сходу взять работу по профессии мне, очевидно, не удалось, и было нужно искать что-то легко для денег. Тогда же отечественный брак распался, и я начал жить один. В какой-то момент меня накрыла паника.

Я кроме того звонил Ефремову, дабы задать вопрос, заберёт ли он меня обратно. Но неспешно жизнь вошла в более либо менее привычное русло. За первые три года я поменял множество работ: резал бутерброды в кафе, заботился за больным, кроме того трудился на кладбище. В то же время моим товарищам, каковые остались в России, также приходилось несладко.

Наступили 1990-е, и, дабы прокормить семью, актеру МХАТа приходилось реализовывать кроссовки на рынке.

Где-то в 1993 году от одного из русских привычных я определил об агенте, что специализировался на выходцах из Восточной Европы. Я ему приглянулся, он меня забрал и начал отправлять на кастинги. Первые пять не принесли результатов. Шестое прослушивание прошло прекрасно. Это была занимательная и громадная роль, но у продюсеров уже был на примете второй актер — барабанщик одной, уже не помню какой, но легендарнойгруппы.

В неспециализированном, я махнул рукой и примирился с мыслью, что нужно будет пробовать дальше, но мне нежданно перезвонили. Выяснилось, та знаменитость отказалась, и они берут меня. Это был фильм «Аве Цезарь» Энтони Майкла Холла с Сэмюэлом Л. Шоном и Джексоном Пенном.

С него все началось.

Илья Шон и Волох Пенн

(Практически) всесильная Актерская гильдияАктерский класс в Голливуде очень неоднороден. Приблизительно 10% всех актеров приобретают 90% всех денег. Они не ходят по кастингам, роли им предлагают. Безотносительное же большая часть актеров находится в постоянном поиске. Пробраться в эти 10%, в то время, когда ты чужестранец, фактически нереально, если ты не интернациональная звезда, как Антонио Бандерас либо Хавьер Бардем.

Само собой разумеется, и в тех 90% имеется собственная градация. В случае если проект, в котором ты играешься, выстреливает, ты можешь застолбить определенное амплуа за собой.

Было время, я довольно часто пересекался на прослушиваниях с актером Шоном Тоубом. Он иранец по происхождению. В 2004 году произошёл фильм «Столкновение», что собрал кассу и нежданно победил «Оскар» за лучший фильм.

Тоуб в том месте сыграл заметную роль иранского эмигранта, и затем ему стали предлагать подобные роли. Не все он приобретает, но по крайней мере рассматривается одним из первых. Но ему все равно приходится ходить на кастинги, как и большинству актеров тут.

Илья Волох

Совокупность эта достаточно несложная. У тебя имеется агент, что трудится в постоянной связке с кастинг-директорами. Каждый день они присылают данные о том, какого именно типажа либо амплуа требуются артисты. Агент уже по собственному усмотрению отправляет собственных подопечных к кастинг-директору, а тот решает, вызывать на пробу либо нет. В случае если все в порядке, тебе выдают материал, ты его заучиваешь и приходишь на прослушивание либо отправляешь запись.

А дальше ожидаешь звонка. В случае если это кинопроект, дело может занять семь дней, а то и месяцы, в случае если ТВ ? роль ты можешь взять уже на следующий сутки.

на данный момент я приобретаю приблизительно половину ролей, на каковые пробуюсь. Само собой разумеется, бывают разнообразные периоды: и полная загрузка, и мертвый сезон, в то время, когда приходится жить на накопления. Гонорар простого актера, само собой, в десятки раз меньше звездного гонорара, и необходимо продолжительно трудиться, дабы временное затишье никак не сказывалось на твоем образе судьбы.

Благосостояние актера в Голливуде зависит от членства в Актерской гильдии (Screen Actors Guild ? на данный момент). Попасть в том направлении тяжело. Это таковой замкнутый круг: дабы попасть в гильдию, необходимо сниматься, а дабы сниматься, необходимо пребывать в гильдии. Для многих данный путь может занять годы. Легче всего попасть через рекламу, но это в случае если повезет.

Возможно и как актеру массовки, не смотря на то, что это довольно продолжительное время: необходимо взять три ваучера за съемки в трех проектах, снятых по правилам гильдии. У меня же это, к счастью, оказалось сходу. продюсеры и Режиссёр фильма «Аве, Цезарь» желали как раз меня, и исходя из этого убедили гильдию скоро принять новичка.

«Приятели»

Что дает членство в гильдии? В первую очередь это значит, что твой гонорар не может оказаться ниже установленного минимума. Помимо этого, тебе надеются отчисления от любого коммерческого применения фильма либо сериала, в котором ты снялся.

Все проекты, в которых я принимал участие, до сих пор приносят мне деньги, и в последовательности случаев данный доход уже многократно превысил начальный гонорар. Самым успешным фильмом в этом смысле можно считать «Самолет президента»: отчисления превысили гонорар в три-четыре раза. Из сериалов это, возможно, «Приятели».

Телевидение ? это по большому счету отдельная история. Успешные сериалы уходят в синдикацию, то имеется права на их показ берут другие каналы, и это приносит совсем иные доходы. В большинстве проектов я был guest star ? оказался в одной-двух сериях.

Но если ты становишься регулярным персонажем, то выходишь на совсем другой уровень как по гонорару, так и по отчислениям. К примеру, еще в 1990-е годы я сыграл Мастера Орга, главного антагониста в третьем сезоне детского сериала «Могучие рейнджеры». Это более чем 40 серий.

Сериал до сих пор остается весьма популярным и всегда идёт на ТВ. Я и не осознавал масштабов популярности, пока не съездил на Power Morphicon — конвент поклонников сериала, что проходит раз в два года в Пасадене. Ко мне, для получения автографа, выстроились целые очереди!

Дети в том направлении приезжают со всей земли, один юноша кроме того намерено летает из Австралии.

Гильдия ? весьма сильный игрок в Голливуде, но кроме того у ее могущества имеется границы. Пункт об отчислениях имеется в типовом контракте в кино, на сетевых и кабельных каналах. Гильдия на данный момент ведет активную борьбу, дабы он был распространен везде, где применяют труд актеров, но пока не все охвачено.

Забрать ту же индустрию компьютерных игр. К примеру, на базе моей наружности смоделировали начальника русских спецназовцев в Battlefield 3. Игра стала весьма популярной, но ничего, не считая гонорара, мне не принесла.Ничего личного, лишь бизнесИменно благодаря гильдии на съемочной площадке для актеров создается максимально благоприятная среда. Я снимался в совсем различных проектах ? от достаточно бюджетных сериалов до 100-миллионных блокбастеров.

И везде трудятся одни и те же одинаково высокие стандарты. Ясно, очень многое зависит от бюджета. Где-то вагончик возможно больше, питание лучше, но ниже определенного уровня планка ни при каких обстоятельствах не опускается.

«Самолет президента»

Съемочный процесс ? это отлаженный механизм, где все расписано по минутам: репетиция, примерка, грим, съёмка и установка света. Я трудился с весьма различными режиссерами с полярным творческим почерком, но конкретно на работе это практически никак не отражается. Процесс весьма обычный. Важную роль в организации играется первый помощник режиссера, что по большей части и общается с актерами.

Сам режиссер не постоянно даёт какие-то указания. Вот Оливер Стоун, с которым я трудился в фильме «Поворот», с актерами сказал сам. Нужно сообщить, у него скоро изменяется настроение.

на данный момент он тебя хвалит, а через дубль материт на чем свет стоит. Стивен Спилберг, напротив, немногословен. «Иди в том направлении. Поднимись в том месте», ? максимум, что возможно от него услышать.

Во время перерыва я пообщался с ним больше, и он был страно мягким и культурным человеком. Еще режиссеры смогут различаться дотошностью: кто-то делает меньше дублей, кто-то — больше. Имеется перфекционисты наподобие Финчера, что может снимать одну и ту же сцену 30 раз.

«Погоня»

безопасность и Комфорт тут ставятся превыше всего. Во всех экшен-сценах тебя, в большинстве случаев, заменяют каскадеры. Время от времени режиссеры для реалистичности от этого правила отказываются, но по обоюдному согласию. К примеру, финальную экшен-сцену в «Погоне» с Тэйлором Лотнером мы репетировали пара недель, но все равно не обошлось без происшествий.

В одном из дублей супервайзер сцены поменял один элемент, я не вычислил силу и по-настоящему зарядил Лотнеру в челюсть. Позже уже он случайно ударил меня в подбородок так, что я упал на пол и на мгновенье вырубился. В случае если бы он угодил чуть выше, совершенно верно бы сломал мне шнобель.

Это была не месть, само собой разумеется, а просто случайность.

На съемках царит достаточно доброжелательная воздух. Никаких распрей либо ссор. зазнайства и Никакого высокомерия со стороны звезд я также не видел. Все выделено вежливы и корректны. Оно и ясно: это громадный бизнес, завязанный на слаженной командной работе.

В случае если кто-то разрешает себе лишнее, перетягивает одеяло на себя либо еще как-то замедляет процесс, с ним просто не будут больше трудиться.

«Погоня»

Обратная сторона всего этого такова: каких-то личных взаимоотношений на площадке практически не не редкость, лишь опытные. Меня довольно часто в шутку задают вопросы, сколько я завел друзей в новом фильме, но на самом деле завести какие-то важные знакомства на съемочной площадке фактически нереально. В том месте нет времени на посторонние беседы.

В проект положены солидные деньги, все сосредоточены на работе, дабы не сбиться с графика и отснять запланированное количество материала. Смена окончена ? все разбегаются по вагончикам. Исключения редки. Так, в один раз Хью Джекман, с которым я снимался в фильме «Пароль „Рыба-клинок“», нежданно забрал и пришел на мой спектакль с женой, семьёй и ребёнком брата жены.

Это было вправду весьма приятно. Он по судьбе открытый, весьма дружелюбный человек. Помимо этого, он сам играется в театре, исходя из этого замечательно знает, что ответствен подобный жест.

Илья Джон и Волох Траволта, «Пароль „Рыба-клинок“»

Bad Russians

Как ни необычно, в каком-то смысле русскому в Голливуде легче отыскать работу, чем американцу. акцент и Национальность разрешают тебе попасть в более узкую категорию, где ты соперничаешь с твоими соотечественниками, а их в разы меньше. С второй стороны, и ролей меньше. Как бы то ни было, лишь подходящий типаж работой тебя не обеспечит. У американцев имеется такая поговорка: cream always rises («сливки постоянно всплывают»).

Кастинг бессердечен. В том месте делается разумеется, чего ты стоишь на самом деле. Если ты профнепригоден, никакой выговор тебя не спасет. В Голливуд приезжают много, если не тысячи уроженцев бывшего СССР, но закрепиться удается немногим. Для этого и таланта мало.

Нужен темперамент.

Илья Волох

До Школы-студии МХАТ я профессионально занимался отвлечённой греблей и кроме того победил в составе сборной латунь на чемпионате мира среди юниоров. В этом виде спорта все завязано на выносливости и упорстве, необходимо всегда преодолевать себя, отгонять ненужную рефлексию и собственную работу до победного финиша. Эта школа помогла мне и тут. В Голливуде ни у кого ничего не получается сходу.

Помимо этого, никакие твои прошлые заслуги тут ничего не означают. Какое бы ты ни имел образование, сколько бы ролей ни сыграл, ты все равно ходишь по кастингам и любой раз обосновываешь, что ты хороший артист и лучше всех сыграешь собственную роль. Это тяжелый ежедневный труд.

Многие по окончании первых же неудач.

Многие русские звезды приезжают в Голливуд заскоком, но, сыграв пара ролей, все равно возвращаются к себе. Еще никому не удалось прописаться на долгое время. Одно время деятельно снимался Владимир Машков. Мы привычны еще с учебы и кроме того игрались совместно в фильме «Давай сделаем это по-стремительному» Сергея Бодрова.

Но и он в какой-то момент решил сосредоточиться на карьере в России, и это ясно. Дабы пробиться в Голливуде, тут необходимо жить неизменно. Запастись терпением и ходить по кастингам, да и то не факт, что все окажется и покажутся хорошие роли.

Для чего ожидать у моря погоды, если ты звезда в России, где тебе предлагают главные роли ежедневно?

Владимир Машков

Имеется и вторая неприятность ? стереотипы в отношении русских. Из тех приблизительно 140 ролей, что я сыграл, около 80% имели тот либо другой негативный оттенок. В большинстве случаев, это какой-то русский мафиози либо предприниматель, имеющий связи с криминалом. Одно время мне все говорили: «Вот наблюдай, не так долго осталось ждать мода на русскую мафию пройдет. Кого же ты будешь играться?» А мода все не проходит. Американцам в фильмах нужны антагонисты.

С наступлением эры политкорректности все сложнее снимать латино- либо афроамериканцев в роли злодеев, и исходя из этого русские ? совершенный вариант. Помимо этого, на данный момент большое количество шумихи около их вмешательства и русских хакеров в избирательную кампанию. Для отечественного брата это, само собой разумеется, золотое дно.

Практически на днях я получил роль в одном успешном сериале: русский эмигрант, что когда-то был оппонентом Кремля, а сейчас переехал в Америку и лоббирует интересы России через приобретённых конгрессменов. Роль не одномерная, имеется что играться. И для того чтобы, думаю, будет большое количество.

В данной связи вспоминается один смешной случай. В шестом сезоне «Друзей» я играюсь принципиального обладателя звездной прачечной. Конечно, уроженца России.

У него на стенке висят портреты самых известных клиентов, но повесить портрет Джоуи он отказывается по той причине, что тот играется в сериале, где русские, его соотечественники, выставлены отрицательными персонажами. Джоуи парирует, что имеется же и хорошие фильмы с нехорошими русскими, к примеру «Самолет президента» (а это тот фильм, где я сыграл одну из основных ролей). Мой персонаж ему невозмутимо отвечает, что он данный фильм не видел и портрет не повесит.

Это, само собой разумеется, не сознательная шутка. Сценарий эпизода уже был написан, в то время, когда я взял ту роль.

На эти стереотипы в отношении русских я наблюдаю легче, чем обладатель прачечной. С одной стороны, Российская Федерация в массовом сознании американцев ? это так как не лишь мафия либо политика. Бывают и астронавты, и какие-нибудь танцор , да и просто большое количество занимательных, неординарных, забавных ролей.

К примеру, сравнительно не так давно я сыграл крутую роль циркового конферансье в сериале «Баскетс» с Заком Галифианакисом. К тому же, как показывает опыт, не постоянно выпадают одни русские. В текущем году обязан выйти сериал «По ту сторону» с Дж. К. Симмонсом, где я по большому счету играюсь немца.

А сравнительно не так давно я пробовался в один пилот (он еще не запущен, исходя из этого не могу поведать) на роль, где не было конкретной этнической идентификации, и совместно со мной на нее, как ни необычно, претендовал знаменитый актер Майкл Ричардс из культового ситкома «Сайнфелд».

Илья Зак и Волох Галифианакис в сериале «Баскетс»

Да и по большому счету, разве мне одному по силам поменять мировоззрение всех американцев? Стереотипы весьма живучи. В моих силах только сделать персонажа минимально шаблонным, по возможности дать ему индивидуальность и глубину.

А от недочёта творчества я и так не страдаю. Для этого у меня имеется театр.Театральный «Ла-Ла Ленд»

Так уж сложилось, что я театральный человек. В случае если бы я остался в России, то продолжал бы играться в театре, это совершенно верно. И в Лос-Анджелесе я практически сходу вступил в одну маленькую театральную компанию, а где-то в финише 1990-х я стал частью известной школы актерского мастерства Actors Studio, которая до сих пор разрабатывает способ Станиславского.

Студия была основана в 1947 году (среди других Элиа Казаном) в Нью-Йорке, а позднее, в 1965 году, показался ее филиал в Лос-Анджелесе. Студентами данной школы были много выдающихся артистов: Марлон Брандо, Джеймс Дин, Роберт Де Ниро и многие другие. на данный момент нью-йоркским отделением руководят такие гиганты, как Аль Пачино, Харви Кейтель и Эллен Бёрстин, а в Голливуде — Мартин Ландау, лауреат премии «Оскар» за роль Белы Лугоши в фильме «Тима и» Эд Бёртона, и заслуженный режиссер Марк Райделл.

Причем местный филиал трудится кроме того активнее. Тут сравнительно не так давно открылись сценарное и режиссерское отделения.

Элиа Казан

Попасть в эту студию сложно, но членство пожизненное. У меня данный путь занял где-то года четыре. В первую очередь из-за занятости в кино.

Мне приходилось пропускать финальное прослушивание из-за съемок. Это не актерские направления в правильном смысле слова, а скорее неизменно действующая лаборатория. Все добровольно, без какой-либо платы либо отчетности.

Ты приходишь, в то время, когда тебе комфортно, и трудишься над отрывками под управлением администратора. Этим в постоянном режиме занимаются не лишь новички, но и маститые уже артисты, дабы держать себя в форме. К примеру, на декабрьской сессии я видел Фэй Данауэй.

Из этих отрывков, над которыми мы в том месте трудимся, вырастают полноценные пьесы, каковые студия либо другие компании оказывают помощь продюсировать. на данный момент я уже сам два года как преподаю в Университете Ли Страсберга, а кроме этого пишу для себя личный материал. К примеру, полтора года назад в соавторстве с одним американским драматургом я сделал и поставил моноспектакль «Кто убил товарища Зайца». Это один час из судьбы актера-мхатовца, что перебивается ролями в детских спектаклях.

На дворе 1937 год, его позвали на допрос на Лубянку. Он сидит в гримерке и, конечно, мнит самое нехорошее. Вся жизнь проносится у него перед глазами.

Самым успешным моим проектом можно считать моноспектакль «Записки сумасшедшего» по Гоголю, что я сделал в 2012 году с покойным уже Евгением Николаевичем Лазаревым (педагог и российский актёр, эмигрировавший в Америку ? Прим. ред.) и с тех пор неизменно его возобновляю. В итоге уже было около полусотни представлений. «Записки» победили кроме того местную респектабельную приз газеты LA Weekly как лучший моноспектакль года.

Сейчас я желаю привезти постановку в Нью-Йорк, в неформальный театральный центр Америки. Посмотрим, что будет дальше.

Будь моя воля, я игрался бы пьесы ежедневно, но это поразительно сложно организовать. Аренда помещения, декорации, страховка, реклама ? все требует больших средств, и это будет громадная успех, в случае если тебе удастся не смотря на то, что бы вернуть вложения. Ни о какой прибыли речи не идет.

В большинстве случаев тратиться на рекламу и на пиар-агента просто ненужно ? эффект минимальный. Значительно действеннее соцсети, рассылка мейлов, сарафанное радио (приятели приводят друзей, а те собственных друзей и так потом).

Илья Волох в сериале «Баскетс»

На практике это выглядит приблизительно так, как продемонстрировано в фильме «Ла-Ла Ленд», но шансов, что в зале окажется кастинг-директор, в действительности практически нет. мир и Мир театра кино практически не пересекаются в Лос-Анджелесе. Пьесы ты делаешь для себя, для собственного самосовершенствования, дабы расти как артист.

Второй отдачи ожидать не стоит. Я занимаюсь театром уже практически 20 лет, но еще ни разу не получил роль в кино либо на ТВ именно поэтому.

Лос-Анджелес выглядит в «Ла-Ла Ленде» не совсем так, какой он имеется в действительности. Оно и ясно, это история о романтиках, исходя из этого и город около них полон романтики. Лос-Анджелес возможно весьма различным и далеко не неизменно дружелюбным. Типажи храбрецов отысканы правильно. Тут вправду большое количество аналогичных парней, каковые трудятся официантами в ожидании, что зазвонит телефон и им предложат роль грезы. Да, тут всегда идут съемки, и свободно возможно встретить на улице звезду.

Но это только один слой этого многогранного города. В случае если же сказать про героиню Эммы Стоун, каждое из событий, каковые с ней случились, вероятны сами по себе, но не все сходу. Это целая серия исключений из правил.

Но, в моем случае также было большое количество неожиданных событий.

Жалею ли я о том, что уехал? Конкретно нет. В Америке имеется возможности, о которых русский актер может лишь грезить. В России ты весьма зависишь от художественного руководителя в театре, по большому счету от превратностей судьбы. Будут тебя снимать в кино, не будут ? ни при каких обстоятельствах не предугадаешь.

Мой сокурсник Андрей Панин 10 лет игрался в театре и жил в коммуналке, пока в финише 1990-х годов его не начали приглашать в кино и в сериалы. В Лос-Анджелесе больше денежной свободы, в полной мере реально накопить на жилье и ни от кого не зависеть. Но, мастерство, само собой разумеется, стоит жертв.

Останься я в МХАТе, также бы, возможно, выдерживал и жил в коммуналке. Но, самое основное, как бы ни сложилась моя будущее в России, уверен, мне бы не давал спокойствия данный вопрос: в случае если бы я постарался и уехал, как бы все сложилось в том месте?

Создатель Николай Корнацкий

Western Stars Speak Russian — Who Can Speak Russian?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: