Как прошел 2000 год, так все и закончилось

Алексей Медведев, директор программ фестиваля «на следующий день», поведал о смерти арт-хауса, нехорошем фильме Уэльбека и хороших картинах фестиваля, каковые нельзя пропустить.

Алексей МедведевКак прошел 2000 год, так все и закончилось

— Для чего нам еще один фестиваль?

— Ни одного обычного фестиваля в Российской Федерации не было. За исключением тех славных времен, в то время, когда Григорий Чухрай вручал приз за «Восемь с половиной» Феллини в 63-м году. А по окончании 91-го года, в то время, когда Феллини дал согласие дать собственную картину «Интервью» /Intervista/ (1987) в конкурс, под гарантию, что ему вручат Гран-при, ни одного более вразумительного интернационального фестиваля игрового кино у нас не проводилось. «на следующий день» – это фестиваль в один момент весьма скромный и амбициозный.

Скромный – по причине того, что он не премьерный. Расчеты на развитие арт-хаусного рынка в Российской Федерации совсем не оправдались, и никому особенно не весьма интересно давать фестивальное кино в Россию на премьеру. Но наряду с этим мы амбициозны, по причине того, что показываем по-настоящему хорошее кино. Для того чтобы кино мало.

Кадри Кусаар, которая в прошедшем сезоне на отечественном фестивале взяла приз за звук за собственный фильм «Магнус», открытым текстом написала в отзывах о фестивале то, о чем я стеснялся сказать. Она написала, что на вторых фестивалях крайне осторожно необходимо доходить к кинопроцессу, а тут возможно зайти на любой фильм и знать, что, как минимум, не утратишь времени напрасно. Фактически, это и имеется отечественная амбициозная цель.

— А для кого данный фестиваль, в случае если с арт-хаусным прокатом в стране не отлично, и на такие фильмы никто не ходит, не считая пяти людей, которых мы знаем в лицо?

— Такая сфера людской деятельности, как мастерство, отличается тем, что не имеет значение, сколько людей пришло, не имеет значение кроме того, сколько денег заплачено. Имеется какой-то гамбургский счет, какая-то иерархия сокровищ, из которой делается светло: вот это прекрасно, а это не хорошо. И для тех людей, каковые смогут это оценить и каковые сами данный гамбургский счет формируют собственными вкусами, для них мы это и делаем.

А какое количество их, пять либо пять тысяч… я, фактически, склоняюсь ко второму. Прелесть именно содержится в том, что эти пять тысяч правы, а все остальные – нет.

— Какие конкретно фильмы из тех, что вы продемонстрируете, выйдут в прокат?

— Ну, имеется у нас компания «Кино без границ», которая выпускаеттак называемый арт-хаус…

— Из-за чего «так называемый»?

— По причине того, что арт-хаус – это, в первую очередь, коммерческий термин. Он свидетельствует, что фильм выпускается в ограниченной сети специальных кинотеатров. Арт-хаусом возможно и последний фильм братьев Дарденнов, и с таким же успехом корейский боевик, суперкоммерческий на родине, но в Европе либо в Америке он выпускается в данной арт-хаусной сети. К сожалению, на данный момент арт-хаусная модель проката рушится, и рушится быстро.

Все специальные отделы студий – Warner Independent Pictures либо Paramaunt Vantage – или закрываются, или перепрофилируются. Другими словами деньги на этом «кино не для всех» делается делать все тяжелее и тяжелее, по различным обстоятельствам. Арт-хаус превратился легко в разновидность бизнеса, в котором в силу его мелких масштабов участвуют менее амбициозные и менее гениальные люди. Гениальные люди наподобие Апатова идут и клепают комедии «Сорокалетний девственник» /40 Year Old Virgin, The/ (2005).

Не смотря на то, что задай ему такую задачу – Апатов бы спродюсировал следующего лауреата Кинофестиваля в Каннах.

Да, так по поводу проката. В прокат что-то выйдет – «Джонни Свирепый Пес» /Johnny Mad Dog/ (2008), «О’ Хортен» /O’ Horten/ (2007). По окончании того, как мы уже пригласили на открытие фестиваля фильм «Карамазовы» /Karamazovi/ (2008), им заинтересовалась одна из прокатных компаний.

— Что нужно наблюдать? Я осознаю, что все, но имеется какие-то особенные советы?

— Да, наблюдать, само собой разумеется, нужно все. Ну, в случае если сказать о конкурсной программе, вот на открытии будет Петр Зеленка, «Карамазовы», на мой взор, один из ведущих европейских режиссеров молодого поколения. Еще «Все погибнут, а я останусь» (2008) Валерии Гай Германики, «Мой Виннипег» /My Winnipeg/ (2007) одного из моих любимых режиссеров Гая Мэддина… Кстати, из-за чего мне пришло в голову устраивать эти фестивали: где бы я ни видел фильмы Гая Мэддина, они все время выносятся в какие-то параллельные программы.

Хотелось сделать хоть один фестиваль, в котором Гай Мэддин, один из лучших режиссеров мира, может соревноваться в конкурсе с равновеликими людьми.

— Гай Германика равновелика Гаю Мэддину?

— Это продемонстрирует ее следующий фильм, но в этом фильме все те плюсы, каковые давал ей ее возраст, она применяла не просто на 100, а на 999 процентов. В программе, не только в конкурсе, большое количество всего хорошего будет, продемонстрируем «Токио!» /Tokyo!/ (2008) на закрытии, Леос Каракс приедет, даст мастер-класс.

Либо еще «Идеология Чучхе» /Juche Idea, The/ (2008), это американская документальная работа, основанная на известном происшествии: в 70-е годы северокорейские разведслужбы выкрали известного южнокорейского режиссера, привезли его в КНДР и вынудили возобновлять национальный кинематограф. В этом фильме одним из сценаристов есть Ким Чен Ир, по причине того, что использован текст его работы о кино. Вот для того чтобы бы гостя нам заполучить, вот это была бы настоящая звезда.

— Кто из гостей будет?

— Мишель Уэльбек даст мастер-класс, продемонстрирует собственный полнометражный дебют.

— Хорошее кино?

— Нет. Но для меня серьёзное и увлекательное. Из-за чего кинематограф стал наиболее значимым из искусств в ХХ веке? По причине того, что он сказал какие-то сущностные вещи о его отношении и человеке с действительностью. И с какой-то анекдотичной точностью, как прошел 2000 год, так все и закончилось.

Остались какие-то безлюдные оболочки форматов: коммерческий, голливудский, фестивальный. Глубинная сообщение кинематографа с действительностью в одночасье была перерублена, пускай и не в 100% случаях. И фильм Уэльбека для меня увлекателен именно тем, что он, как человек интуитивно весьма чуткий и узкий, это почувствовал и обратился к кинематографу, как раз хотя сказать о самом главном.

Еще приедет Абель Феррара, он будет в жюри, и вдобавок представит собственный документальный фильм «Челси со льдом» /Chelsea on the Rocks/ (2008).

— И что они тут все будут делать, тот же Феррара?

— Феррара будет кино наблюдать. На всяком фестивале такие правила игры, что необходимо устраивать поездки, обеды. Но чем меньше этого, тем, мне думается, лучше.

При той тщательности, с которой мы относимся к отбору фильмов, хочется сделать фестиваль, на котором как раз фильмы будут самым главным.

10 Знаменитостей, Которые Серьезно Себя Запустили


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: