Как создавалась обложка романа грэма мастертона жертвоприношение
Книги серии Мастера кошмаров продаются прекрасно, тиражи растут, и мы никак не нарадуемся сему факту. Благодарю издательству АСТ в лице редакции Астрель-СПб. По-любому, а это первая толковая серия зарубежного хоррора за последние годы. Не чья-то персональная пещера (как серия Стивен Кинг поражен, в которой издается один-единственный Бентли Литтл), а многоплановая подборка — как авторов, так и чёрных направлений.
Последней на сегодня книгой серии есть Жертвоприношение Грэма Мастертона. Напомним аннотацию романа:
Дэвид Уильямс приезжает на остров Уайт ремонтировать ветхий викторианский дом Фортифут-хаус, сохраняя надежду оправиться по окончании неприятного развода с женой. Но в первую же ночь он слышит какие-то громкие шорохи на чердаке, днем видит привидения в далеком прошлом погибших людей у закинутой часовни поблизости, а позже выясняет, что у местных обитателей Фортифут-хаус пользуется плохой славой: вот уже целый век он связан с исчезновением детей по всей округе и с легендой о ужасном чудовище по имени Бурый Дженкин.
Лишь это не простая история с привидениями. Зло, поселившееся в Фортифут-хаусе, куда ужаснее и могущественнее любого призрака, и жизнь Дэвида не так долго осталось ждать преобразовывается в невыразимый кошмар, в котором гибнут люди, а прошлое, будущее и настоящее сплетаются в единую неразрывную нить.
И до тех пор пока Бурый Дженкин покоряет книжные магазины, Территория Кошмаров решила разузнать, как он показался на обложке. Выяснилось, финальный, затемненный вариант, где у монстра словно бы бы шляпа на голове — не совсем то, что предлагал живописец. Изначально чудовище представало на обложке во всей своей наготе, но в издательстве решили его легко запрятать.
Для большей таинственности либо дабы не пугать впечатлительных натур — уже не столь принципиально важно. Принципиально важно, что мы раздобыли уникальные иллюстрации и можем продемонстрировать вам Бурого Дженкина без купюр. Более того, создатель обложки, питерский живописец Станислав Галай, специально для Территории Кошмаров прокомментировал все этапы работы (с кликабельными картинами). Передаем ему слово:
«Ночь. Ужасный дом в викторианском стиле. На крыльце стоит чёрная фигура, а из окон льется тревожный внеземной свет».
Опираясь на это понятное описание и простой, я приступил к работе. Картина в голове сложилась мгновенно – я желал сделать обложку похожей на плакат к ужастику. «Не дыши», «Последний дом слева» и т.п. Я собрал маленькую подборку тематических обложек и плакатов, выделил для себя пара главных моментов в их арт-стиле и приступил к наброску.
Вот что у меня оказалось:
Я послал набросок редактору, и он попросил сделать у фигуры более вытянутую форму головы, крысиное лицо и добавить плащ. В общем – проработать. Из-за маленького размера персонажа внести такие правки было нереально, исходя из этого я решил фигуру расширить и сделать её «неприятнее».
Мысль оставлять фигуру на переднем замысле мне не понравилась, исходя из этого я сделал другой вариант– поставил персонажа на второй план. Так обложка стала еще больше похожа на плакат для фильма.
Оба варианта я послал редактору.
Я был счастлив, что в АСТ также выбрали второй вариант. Воодушевленный, я занялся атмосферой и цветом картины. Промежуточные рабочие варианты смотрелись так:
Наконец я взял итог, что меня устроил. Вот данный:
Но для редакции я, на всякий случай, подготовил пара цветовых вариантов. Во-первых, чувство красивого у всех людей различное, и это приходится учитывать в работе. Во-вторых, редактор сможет выбрать воздух, которая лучше подходит серии и конкретной книге в целом.
Цветовые варианты:
Предстоящие исправления, на мой взор, были мало спорными, но окончательное слово постоянно остаётся за редактором. Так что в итоге финальный вариант обложки (без надписей) выглядит так:
Надеюсь, вам было весьма интересно. Благодарю.
Линия побери, это вправду было весьма интересно. Так как одно дело — наблюдать на уже готовый продукт, и совсем второе — следить за его созданием, заглядывая на территорию творца. Благодарю Станиславу (кстати, имеете возможность посетить его страничку).
Ну а нам остается напомнить, что в скором будущем в серии Мастера кошмаров выйдут еще две книги: роман Рэмси Кэмпбелла Ухмылка тьмы (май) и сборник рассказов Томаса Лиготти Песни мертвого сновидца (июнь). Официальные замыслы пока не разглашаются, но редакторы уже трудятся над предстоящим наполнением серии. По всей видимости, летом будет маленькой перерывчик, а вот в осеннюю пору ожидаем новинок.
Даст Ктулху, читателей они не разочаруют.