Кассовые сборы фильмов ужасов в прокате россии 2012 года
К нашим любимым фильмам кошмаров. Определим, кто и какое количество собрал в 2012 году в Российской Федерации и сравним результаты с показателями 2010 и 2011 годов. В перечень попали ленты наподобие Людей и Голодных игр в тёмном 3, очень условно относящиеся к хоррору.
Увы и ах, в наши дни жанры всегда смешиваются в самых различных пропорциях, а представители как раз чистого жанра — не имеет значения кошмары то либо нет — редко смогут сравниться по успеху с блокбастерами. Мы убрали эти по совсем уж никакого отношения не имеющим к жанру картинам наподобие Мстителей, в остальном просьба строго нас не делать выводы, тут стоял выбор — или сохранять лишь представителей самого что ни на имеется страшного кошмара, или учитывать эти и по фильмам, относящимся к хоррору в достаточно широком смысле.
В верхней части топа самый близок нам Прометей — кошмары, фантастика, предыстория Чужого, рейтинг R и хорошие кассовые сборы. Пятая часть Обители зла заметно картине Ридли Скотта уступает, не смотря на то, что все равно остается одной из самых кассовых частей франчайза в Российской Федерации. Очень недурственный успех имели и четвертый Второй мир, и второй Сайлент Хилл, что обосновывает — народ у нас на сиквелы в кино идет, пускай и плюется.
А вот 3D, наверное, не так уже пользуется спросом, как год-второй назад, по крайней мере в топе трехмерные фильмы не превалируют, а многие так и вовсе в перечень не попали. Отметим кроме этого, что отечественный зритель поддержал рублем Тимура Бекмамбетова и его Президента Линкольна. Либо же, возможно заявить, что отечественным людям по душе сценарии Сета Грэм-Смита, поскольку Мрачные тени кроме этого имели успех.
Конечно же, впечатляют сборы последней части Сумеречной саги — в Российской Федерации Голодные игры выступили значительно не сильный, но, возможно, сменщику Сумерек в статусе актуального молодежного франчайза еще удастся добрать собственный сиквелами, Сумерки-то также начинали у нас с куда меньших сборов, нежели заканчивают.
№ | фильм | кассовые сборы ($) |
1 | Сумерки. Сага. Восход солнца: Часть 2 | 42,814,160 |
2 | Люди в тёмном 3 | 36,630,554 |
3 | Прометей | 21,792,160 |
4 | Обитель зла: Возмездие | 16,615,337 |
5 | Монстры на каникулах | 15,937,997 |
6 | Призрачный гонщик 2 | 13,285,571 |
7 | Голодные игры | 13,405,279 |
8 | Сайлент Хилл 2 | 13,080,661 |
9 | Второй мир 4: Пробуждение | 12,241,826 |
10 | Президент Линкольн: Охотник на вампиров | 12,054,147 |
11 | Мрачные тени | 11,526,559 |
12 | Женщина с татуировкой дракона | 11,467,629 |
13 | Паранормальное явление 4 | 6,783,406 |
По большому счету кидается в глаза то, что отечественные люди деятельно идут в кино на обширно рекламируемые фильмы, даже в том случае, если те оказываются полным разочарованием — ничем иным 13 миллионов сборов Призрачного гонщика 2 растолковать нереально. Последние места в топе занимают триллер-ремейк Дэвида Финчера и четвертая часть паранормального франчайза. Но что характерно, ПЯ4 очень сильно отстает, пускай и собрала под 6,8 миллионов.
В 2010 году первое место кроме этого заняли Сумерки, лишь Затмение, но сборы фильма были значительно ниже — немногим более 26 миллионов. Выйди тот фильм в текущем году — был бы только на третьем месте. А вот четвертая часть Обители зла в 2010-м заняла жёсткое второе место со сборами под 20 миллионов, так что налицо падение интереса.
Еще хуже в этом году если сравнивать с первой частью обстояли дела у Пираний 3DD, каковые в 2012-м в топ по большому счету не попали, а в 2010-м были на третьем месте со сборами в районе 9,5 миллионов. В целом, но, показатели в топе растут. В 2010 фильм, занявший последнее место (Человек-волк) имел в собственном активе 4,7 миллиона, сейчас ПЯ 4 собрало на несколько миллионов больше.
В 2010 только два фильма в топе перевалили отметку в 10 миллионов кассовых сборов, сейчас таких лент аж 12 из 13.
В 2011 годусамым кассовым жанровым фильмом в Российской Федерации был — вы удивитесь, хе-хе — Сумерки. Сага. Восход солнца. Часть 1, со сборами в 31,7 миллионов. На втором месте с кассой в 19,2 миллиона был Пункт назначения 5, а на третьем — Время колдуний, собравшее больше 11 миллионов. Как видно, неспециализированные показатели кассовых сборов стабильно растут с каждым годом.
Правда. чисто жанрового хоррор-кино это фактически не касается, тут именно все стабильно — сборы в 5 миллионов долларов можно считать громадным успехом, 3-4 миллиона — хороший показатель, а главная масса собирает по России недалеко от 1-2 миллионов. В случае если жанровый фильм подбирается к отметке в 10 и более миллионов — это уже суперуспех.
Фактически ежегодно в Российской Федерации выходит 2-3 фильма, каковые возможно назвать хоррор-блокбастерами (в 2012 в качестве таковых выступили Обитель и Прометей зла 5) — они собирают приличные деньги, заставляя нас гордиться удачами. Но разумеется, что это удачи не столько хоррора, сколько блокбастеров. Прелесть жанра кошмаров в другом — в том, что тут возможно снять фильм за условные 15 тысяч баксов — и он может собрать 100 и более миллионов лишь в прокате, принося многократные доходы. То бишь реально самые успешные фильмы кошмаров в подобного рода топы попадают достаточно редко (в большинстве случаев, это сиквелы популярных франчайзов — Выпивала, Паранормальное явление, Пункт назначения), что не мешает им сносить зрителям крышу)