Кассовые сборы фильмов ужасов в прокате сша 2012 года
Мы уже поведали вам о кассовых сборах хоррор-кино в Российской Федерации , сейчас же поболтаем об удачах (и неудачах) жанра в Соединенных Штатах. Отличие между прокат у нас и у них в том, что в Российской Федерации фильмы главные сборы делают уже в первые дни премьеры, потом — только добирают кто сколько может. Ну и, само собой разумеется, у нас в разы меньше кинотеатров, оттого и сборы значительно жиже.
Не смотря на то, что неспециализированные показатели по кассовым сборам проката у нас стабильно растут с каждым годом. В США другой фильм способен не только выстрелить на старте, но и прилично собирать в будущем, исходя из этого для США очень ответствен фактор сарафанного радио, то бишь — реакция аудитории на премьерные показы. В случае если фильм нехорош — то сборы остановятся на премьерном пике, что обычно равносильно провалу.
В случае если же оптимален, то в будущем это кино может собрать не меньше, чем на старте, заметно пополнив неспециализированную кассу. В Российской Федерации такое фактически невозможно.
Как и при с топом по России, мы не учитывали показатели таких лент как Мстители, Новый Человек-паук либо Чёрный рыцарь: Восстановление легенды. Последний, например, нам нравится и мы находим его очень мрачным, но все-таки по-любому, а к хоррору трилогию о Бэтмене никаким боком не отнесешь. По большому счету фильмы про супергероев, как и уникальная фантастика и просто культовое кино (Облачный атлас, допустим) нам увлекательны и не чужие, но все-таки это пара другой жанр, не хоррор.
В этом замысле кроме того Сумерки (фу) чисто технически нам ближе, с их оборотнями и вампирами.
№ | фильм | кассовые сборы ($) |
1 | Голодные игры | 408,010,692 |
2 | Сумерки. Сага. Восход солнца: Часть 2 | 283,679,776 |
3 | Люди в тёмном 3 | 179,020,854 |
4 | Монстры на каникулах | 143,923,820 |
5 | Прометей | 126,477,084 |
6 | Мрачные тени | 79,727,149 |
7 | Хроника | 64,575,175 |
8 | Второй мир 4: Пробуждение | 62,321,039 |
9 | Паранорман, либо Как приручить зомби | 55,985,677 |
10 | Дама в тёмном | 54,333,290 |
11 | Паранормальное явление 4 | 53,851,000 |
12 | Одержимая | 53,261,944 |
13 | Призрачный гонщик 2 | 51,774,002 |
На первый взгляд, это был хороший год для жанрового кино в прокате США. Нельзя не отметить успех таких картин как Хроника и Дама в тёмном, недурственно выступила и Одержимая, без оглядки на разгромную критику в собственной адрес — реклама сделал собственный дело. Снова же, возможно лишь радоваться сборам Прометея, а уж Голодные игры так и вовсе умудрились по всем статьям превзойти последнюю часть сумеречной саги, так что у Lionsgate все в полном порядке со сменщиком Сумерек.
Иначе, многие картины из топа имели достаточно приличные бюджеты, а вот кассовые сборы на фоне этих бюджетов продюсеров удовлетворять не смогут. В целом неудачно выступил Паранорман, бесплатно что мультфильм. Неважнецки в действительности прошли и Мертвые тени, и Призрачный гонщик 2. Тиму Бёртону текущий год по большому счету в коммерческом замысле не через чур удался — его красивый полнометражный мульт Франкенвини кроме этого провалился в прокате.
Дело тут, в другом, не в жанре — самыми, возможно, большими провалами года стали блокбастеры Джон и Морской бой Картер, к кошмарам не относящиеся.
В 2010 и 2011 годах первые места были у прошлых частей сумеречного франчайза, наряду с этим из года в год сериал про Беллу, Эдуарда и Джейкоба в сборах пара терял, так что Голодные игры перехватили инициативу как запрещено вовремя, до поры пока не показался другой претендент на опустевший затем года трон самого популярного молодежного проекта. В 2010 году второе место занял Остров проклятых, а на третьем тогда разместился постапокалиптический фильм Книга Илая.
В роли Одержимой, то бишь коммерчески успешной картины, привёдшей к массе нареканий у зрителей, в 2010-м были Последнее изгнание сатаны (также мокьюментари, что характерно) и Легион. Очень сильно сдала по сборам в Соединенных Штатах с 2010 года Обитель зла, в тот раз бывшая на почетном седьмом месте, а сейчас в топ-13 по большому счету не пробившаяся.
Год 2011-тыйпорадовал успехом Супер 8 и Тёмного лебедя, тогда же праздновали бурный успех Астрал, Области и Заражение тьмы, а вот Крик 4, Красная Пастырь и шапочка в прокате США, вычисляй, провалились, хоть и попали в топ по сборам для жанровых лент. Не появляйся в текущем году в целом сборы фильмов заметно, заметно выше, чем в прошлом, возможно было бы сравнить неудачи 2011 года с полнейшим провалом в Америке Судьи Дредда и Сайлент Хилла 2 в 2012-м.
Сложно рассуждать о каких-либо тенденциях на основании этих данных, но один хороший факт налицо — в Соединенных Штатах уникальные фильмы кошмаров с маленьким бюджетом (Астрал, Одержимая, Дама в тёмном, частично Хроника) все еще имеют солидный успех, обычно, как видим, опережая поднадоевшие, по всей видимости, американцам сиквелы и ремейки. Согласитесь, это оставляет и нам кое-какие надежды на будущее.