Кэнди
Эти двое были без ума друг от друга. Они наслаждались судьбой всеми дешёвыми методами (а таких было не счесть): ныряли, плавали, мечтали. Прекрасные, здоровые, бесшабашные, ненасытные. Жизнь кипела , и казалось, что так будет неизменно. Их переполняли чувстве, но хотелось ещё.
Больше, посильнее, выше.
Сначала помогала травка, скоро её поменял порошок. Наслаждение стало глубже, продолжительней. А позже и оно сошло на нет: потускнело, приелось. Следующим шагом стал героин. Вот где был полный улёт. Всё завертелось и понеслось.
Денег катастрофически не хватало. Да и откуда им взяться, если он – поэт без племени и рода, не разместивший на данный момент ни одного сборника, а она – будущая художница. Служители богемы, ещё не поднявшиеся на ноги и взирающие на мир через призму розовых очков.
Сперва выручали приятели (среди которых был доктор наук-химик Каспер в красивом выполнении Джеффри Раша), оказывали помощь родители. Но долги росли. А организм всегда требовал новых вливаний наркотической дури. Заложено было всё, что воображало хоть какую-то сокровище. И в какой-то миг влюбленные осознали, что реализовывать больше нечего.
Разве что себя самого.
При другом раскладе Кэнди ни при каких обстоятельствах бы не отправилась на такое. Но от гордости и былого самолюбия не осталось и следа. Женщина вошла в дверь с табличкой “Open” (которая тут же сменилась на “Closed”) и скоро возвратилась с 50-ю долларами в руках. Деньги ушли сходу. Панель ожидала Кэнди. Но кроме того это не выручало от хронического безденежья. Зависимость от шприца стала полной и безоговорочной.
Счастье рушилось на глазах. Жизнь проваливалась в тартарары.
“Кэнди” – жёсткая драма о наркоманах и наркотиках, о других последствиях и вреде их потребления. Эта картина чем-то напоминает “Реквием по мечте”, но наблюдать её намного приятней. Хотя бы вследствие того что она проникнута любовью. Тут нет деления на отцов, детей, тёмных и белых.
Имеется лишь Кэнди и Дэн. И окружающие их люди, без которых повествование преобразовывалось бы в протокольное мероприятие.
Мы видели, как они (главные храбрецы) начинали, какими были, о чём грезили. Мы лицезрели в их глазах счастье. Прожили с ними все этапы: эдем, ад и землю. И нам было ясно всё. Это была личностная катастрофа, которой мы прониклись в ходе просмотра. А также если не полюбили храбрецов, то, по крайней мере, привыкли к ним, сблизились.
Их будущее нас тревожила.
Сама история отличалась логикой, внятностью и последовательностью. Фильм был снят на базе качественного материала – по мотивам романа Люка Дэвиса австралийским режиссёром Нилом Армфилдом.
Кино оказалось сильным. Прекрасно всё: от постановки до игры и звука актёров. Хит Леджер растёт на глазах. Прейдет скоро сутки, в то время, когда в коллекцию его призов добавится первый “Оскар”. Не самая живая мимика его лица уже способна передавать небольшие оттенки эмоций. Как минимум для данного проекта их хватает.
Настоящим открытием стала игра юной Эбби Корниш. Весьма кроме того прилично для дебютантки.
“Кэнди” – фильм без претензий и фактически без не сильный мест. Но вот беда – ничего нового он в себе не несёт. Всё, что нам нужно знать о наркотиках, мы уже знаем.
Каково людям, их принимающих – также не секрет. Исходя из этого не воображает громадного труда высказать предположение, что будет с храбрецами в любой конкретный временной отрезок и по совокупности.
“Кэнди” не потрясает и не шокирует, а это не здорово. Но взглянуть его стоит. Фильм Нила Армфилда – вопреки всему, живое и броское кино.
А острота темы ещё не гарантирует остроты ощущений.