Кокаин
Поздней в осеннюю пору 2001 года на улице было кроме этого уныло и мерзко, как на данный момент. Настроение всецело соответствовало с погодой, и ноги сами привели меня к кинотеатру.
В том месте шел “Кокаин” с Джонни Деппом в ключевой роли. Ни актер, ни тема, затронутая в картине, меня тогда очень не завлекали, но хорошие отзывы двух умных людей и возможность совершить несколько часов в уюте и тепле кинозала вынудили меня сделать выбор, о котором я позже не пожалел. В тот сутки я по-новому открыл для себя Джонни Деппа.
“Кокаин” снят Тедом Деммом по книге Брюса Портера. В ней поведана история судьбы наибольшего наркоторговца современности Джорджа Янга (George Jung). Написана она от имени главного храбреца, и есть по сути автобиографичной.
Мы видим мелкого мальчика, чей папа Фред вкалывает по 14 часов в день, дабы прокормить собственную мелкую семью, еле сводит концы с концами, но старается уделять внимание и горячо любимым сыну Джорджу и жене Арминии, которая непрерывно пилит супруга, вместо того, дабы чем-то оказать помощь. Эгоистичная, всегда обиженная, взбалмошная женщина довольно часто срывается и уходит из дома, на долгое время оставляя мелкого Джорджа одного. Вынужденный помногу трудиться Фред Янг разрывается на части между сыном и работой, но неизменно с удовольствием принимает назад всласть нагулявшуюся Арминию.
Парнишка не глуп, все схватывает на лету, и в то время, когда Фреда признают банкротом, дает себе обещание ни при каких обстоятельствах не повторить его судьбу. “Отец! Мы бедны? – вопрошает Джордж по окончании окончания суда о банкротстве, – я не желаю быть бедным”. “И не будешь”, – отвечает ему папа.
И по окончании окончания школы Джордж со своим другом по кличке Тунец отправляется в Калифорнию. Море, солнце, пляжи, девушки в купальниках, жаждущие наслаждений, наводят друзей на мысли о том, что на этом возможно было бы хорошо получить. Но как?
Они знают это лишь тогда, в то время, когда в руки попадает травка. Деньги сами начинают течь к ним рекой, спрос так высок, что не успеваешь взять товар, как он уже разошелся.
Эйфория охватывает друзей. Жизнь делается похожей на сказку. В ней имеется все, что необходимо человеку для счастья: юность, здоровье, дружба, деньги и любовь.
Стюардесса Барбара Бакли стала настоящим подарком судьбы для Джорджа Янга. Любящая дама, деловой партнёр и верная подруга. По роду работы она была в праве без осмотра провозить с собой два чемодана с вещами…
Наполненные марихуаной, они взорвали рынок наркотиков на востоке в студенческом штате Массачусетс. Бизнес вышел на другой, более большой уровень, и в будущем купил невиданный размах. Тогда, а это был финиш шестидесятых – начало семидесятых годов двадцатого века, наркотики пробовали все, их пропагандировали популярнейшие рокеры, хиппи, голливудская братия.
Спрос на них рос, и не так долго осталось ждать марихуану поменял кокаин, расширились рынки сбыта и круг поставщиков.
Изменялось все в мире и около Джорджа Янга. Изменялись приятели, уходили любимые дамы, на их месте оказались другие, изменяла успех. А сам Джордж оставался таким же наивным, бесшабашным и честным юношей, каким был.
Наркоторговля – ожесточённый бизнес, и соперники пользовались слабостями Янга.
Не желаю говорить вам всю историю. Она объемна и глубока, не обращая внимания на неполные два часа экранного времени. И вдобавок весьма жизненна и поучительна.
Продемонстрировать такую насыщенную и увлекательную судьбу в столь малом формате, не потеряв наряду с этим ничего значительного, – громадное мастерство.
Тед Демм выполнил собственную работу по высшему разряду. В каждом эпизоде сосредоточено ровно столько информации, сколько необходимо для понимания как ситуации, так и их поступков и характеров героев. И эти эпизоды несут не только познавательную функцию.
Они сделаны на наибольшем художественном уровне, доставляющем массу наслаждения зрителю.
Фильм лишен позирования и дешёвых понтов. Он максимально приближен к действительности и демонстрирует как раз жизнь человека, а не этапы развития наркомафии. В нем не пропагандируются наркотики, и не делается выговора на их вредной сущности. Они – часть судьбы главного храбреца, моменты его падений и триумфа.
Сузив рамки повествования до сферы деятельности одного человека, главными преимуществами которого являются качества личности, а не груды мускулов и боевые навыки, Тед Демм мало утратил в динамике, но купил значительно большее.
Фильм отличается немыслимым драматизмом и вызывает кучу самых различных эмоций. Джордж Янг неимеетвозможности никого покинуть равнодушным. Это не храбрец из серии “Жизнь превосходных людей”. Он – в основном отрицательный персонаж, кроме того злодей. Но Джонни Депп с таким воодушевлением играется эту роль, что Джорджу Янгу нельзя не сочувствовать. За него болеешь всей душой, не обращая внимания на то, что он прямо либо косвенно принес несчастье стольким людям.
И это вследствие того что Джордж Джонни Деппа дешёв и понятен всем. А осознав, как мы знаем, возможно очень многое забыть обиду.
Джонни Депп в этом фильме прекрасен. По большому счету, это одна из самых сильных актерских работ, виденных мной, и лучшая из всех, сыгранных актером.
Многие осуждали Рея Лиотту, игравшегося Фреда Янга, и режиссера, пригласившего на роль отца Джорджа человека, что немногим старше его самого. А мне понравилась игра Лиотты.
В первый раз по окончании “Американской истории Икс” вижу на экране актера Итана Сапли (Тунец). Легко страно, как везет толстяку. Второй раз играется в фильме, что есть, без преувеличения, шедевром.
Сам он ничем особым, не считая габаритов, не выделяется, но собственного храбреца изображает совершенно верно.
“Кокаин” – весьма замечательный фильм. Он оказывает сильное психотерапевтическое действие на людей узких и чувствительных, и вряд ли понравится человеку черствому и равнодушному. Время от времени картина шокирует простотой показа сложнейших в моральном нюансе поступков главных персонажей и силой действия их на окружающих.
Обычному человеку нереально нормально принимать любое предательство, но в то время, когда его совершают друзья близкие и самые родственники, каждые слова кажутся неуместными. Эти эпизоды продемонстрированы легко впечатляюще.
А финальные сцены на тюремной лужайке в этом отношении воистину изумительны. В то время, когда я наблюдал данный фильм в кино, то был удивлен. На видео с монофоническим звуком концовка в чем-то утратила.
Надеюсь, стереосистема объемного звучания сможет передать те нюансы, каковые дают дополнительную силу картине.
Но и без этого фильм имеется почему наблюдать. У него огромная масса преимуществ.
P.S. Над “Кокаином” Тед Демм трудился 6 лет. Он кроме того виделся с настоящим Джорджем Янгом и консультировался с ним по последовательности вопросов. “Кокаин” стал последним фильмом гениального режиссера. В 2002 году Тед Демм умер от сердечного приступа в возрасте 38 лет.
Поговаривали, что виной тому… кокаин.