Коллекционер. рецензия
Маркус Данстан, соавтор сценариев к нескольким всем частям и частям Пилы Пира (a.k.a. Пиршество) начинал в качестве режиссера очень сильно и стильно. Коллекционер, увы, собрал меньше девяти миллионов долларов в кинопрокате (и что-то порядка ста тысяч из них — в Российской Федерации), но, вне всякого сомнения, обязан удачно выступить на DVD и Blu Ray.
По крайней мере ваш покорный слуга сохраняет надежду в будущем заметить как минимум один сиквел.
К слову сообщить, сценарий Коллеционера Данстан снова же написал в паре со своим постоянным партнером Патриком Мелтоном. Однако данный тандем в этом случае был единственной звездой картины. Актеры наподобие Джоша Майкла и Стюарта Рейли Бурка, при всем к ним уважении, известны более либо менее благодаря сериалам, их имена (до тех пор пока что) сложно отнести к числу тех, что завлекают внимание скучающего зрителя при взоре на афишу.
То же самое возможно сообщить и про всю другую съемочную бригаду. Тем больше уважения вызывает работа Данстана-режиссера, ухитрившегося при очевидно не заоблачном бюджете снять уникальное и вкусное кино, врезающееся в память столь же прочно, как металлические зубья капкана врезаются в тело одной из жертв.
Сюжет Коллекционера, в случае если поразмыслить, не являет собой чего-то уж совсем выдающегося. Главным местом действия делается частное владение богатого американского гражданина, в котором тот живёт вместе с женой и двумя дочками. Та, что постарше — обычный ребёнок в пубертатный период, младшенькая еще в куклы играется. Обладатель дома задумал капремонт и нанял для этого экспертов, а заодно и дезинфекцию против насекомых и решили совершить.
Как раз один из работников и делается главным храбрецом данной картины. В действительности — он вор-медвежатник и ему безотлагательно необходимы деньги. Услыхав, что хозяева собираются уехать из дома на ночь, он решается совершить кражу.
Но в то время, когда вор попадает в дом, то попадает в самый настоящий кошмар: в эту же ночь ко мне к себе домой посмотрел весьма необыкновенный, коварный и мерзкий серийный убийца…
Повторюсь, завязка истории достаточно очевидна. В американской литературе палп начала прошлого века виделось много аналогичных сюжетов, а движение незадачливый преступник сталкивается в безумцем стал, практически, обычным и частенько видится и в кино.
Но Данстан и Мелтон смогли, во-первых, придать серьёзности и жизни этому ироничному (и много раз пародировавшемуся в литературе и кино) мотиву, а во-вторых, разнообразили воздействие массой достаточно неожиданных, изобретательных и по-настоящему ужасных сцен и микроэпизодов. Особенное благодарю за детальную прописанных персонажей, у каждого из которых собственный темперамент, собственные хорошие и отрицательные черты имеются, от чего храбрецы, за редким исключением, выглядят живыми и настоящими…
Эффект переживания, очень важный для для того чтобы рода кино, присутствует, и временами весьма сильный. Персональных реверансов хорош образ самого маньяка. Он, быть может, легко разочарует тех, кто ожидал очередного пилоподобного фильма с как бы неожиданной развязкой. Ничего для того чтобы. Личность убийцы в Коллекционере совсем не раскрывается, максимум, что мы определим о нем — это его профессию. Но как же здорово, мастерски, атмосферными штришками рисует нам этот ужасный портрет режиссер!
В Коллекционере имеется что-то больное, нечеловеческое, демоническое. Его локика совсем непонятна, но мы, зрители, нутром чувствуем, что какая-то собственная больная логика у него все-таки имеется. Это пугает не меньше, чем сцены с пытками, которых тут также хватает. Нет, Коллекционер совсем не похож на Конструктора Джигсоу из Пилы.
За целый фильм он по большому счету не произносит ни слова, нет у него и той театральности, что свойственна его последователям и Пиле. Нет никакой морали, перед нами самый настоящий монстр: расчетливый, сообразительный, стремительный и полностью сумасшедший. Кто-то сообщит, что в режиссерский дебют Данстана из Пилы перекочевали смертельные ловушки, но тут принципиально важно второе — не само наличие таких ловушек, в противном случае, как они различные в Коллекционере и в Пиле.
Вместо таймера и хитроумных механизмов — паучьи сети, расставленные как раз в тех местах, куда в панике бегут люди-мухи. Все это снова же трудится на образ убийцы, что думается нам уже не в полной мере человеком, а неким инсектоидом в маске…
Визуальное и музыкальное ответ картины кроме этого очень самобытны. Данстан продемонстрировал себя настоящим живописцем в выборе некоторых ракурсов и планов, что еще более заметно в случае если учесть не совсем простую цветовую гамму. Что-то мрачное и безнадёжное видится и слышится во всем этом.
И снова же не театрально мрачное, а ля гот-пати, а по-настоящему, как, возможно, было в картинах Брейгеля, Босха и других средневековых мастеров мрачной живописи.
Дебют режиссеру очевидно удался. Увлекательный, мрачный и определенно ужасный Коллекционер претендует на то, дабы принимать во внимание одним из лучших жанровых фильмов последних лет.