Консервы
Игорь Давыдов живёт сенсациями. Да не несложными. Национального, в противном случае и мирового масштаба. Он журналист, спец по горячим точкам, политическому экстриму и вторым информационным продуктам широкого спроса.
Добыть такие эти непросто, но уж в случае если это случается, прячь голову в песок, пока не оторвали.
Как то раз чисто случайно в его руки попал горяченький материал о коррупции в высших государственной измене и эшелонах власти. Игорь ещё кроме того не сделал вывод, что с ней будет делать, как попал в передрягу, приведшую его на судебную скамейку. Явная подстава ценою в восемь лет колонии строгого режима.
Диск с резервной копией остался на хранении у жены как страховка от вероятных поползновений разведслужб и гарантия безопасности.
Боевой офицер Усольцев также прошёл Чечню, пострелял и удалился на покой. На гражданке у него супруга, дочки-близняшки, непыльная работа. Но шлейф от его прошлой деятельности протянулся и ко мне.
Генерал разведки Астраханцев, памятуя о “заслугах” бывшего подчинённого, вымогает Усольцева и толкает на правонарушение. Решение суда, срок и та же территория, где коротает собственные деньки журналист Давыдов.
Тяжело приходится Игорьку. Москва диктует главе колонии требование выпотрошить писаку, но сведения добыть. Что тот методично совершает. Побег – единственное средство сохранить жизнь и здоровье. Именно его то и замышляет несколько зэков под началом Фомы.
Давыдов идёт с ними.
Спустя некое время по окончании премьеры новой ленты Егора Кончаловского, стало известно, что народ не жалует “Консервы”. Я же покушал и не отравился. Обычный, с умеренным выпендрёжем и в полной мере допустимым процентом сценарной ереси, отечественный боевик.
Режиссура младшего Кончаловского меня весьма кроме того удовлетворила в “Антикиллерах”. Ничего ужасного не случилось и по сей день. Картина влечёт к себе не только именами, но и приличным качеством выполнения их обладателями собственных прямых обязанностей.
“Консервы” весьма интересно наблюдать, и это основное. В противном случае, что сюжет не первой а также не третьей свежести – дело второе. Принципиально важно как его преподнести.
Кончаловский справляется с этим на 70 процентов. Другими словами солидную часть времени всё происходящее в фильме думается если не естественным, то достаточно приемлемым. Но время от времени сценарист Юрий Перов зарывается.
При всей условности происходящего отдельные обстановки попросту не подлежат ни приятию, ни осмыслению.
В сюжетного пространства полнейший беспредел. Взглянешь “Консервы” и хоть не живи. Везде одни неприятели, предательство и обман. Большая часть храбрецов излишне выпуклы.
В случае если подлец – то отъявленный, в случае если честен, то кристально. Кое-какие персонажи совсем не заслуживают доверия, другие – напротив – как икона. К первым относятся Фома (Сергей Шакуров) – неправдоподобно верный и лояльный субъект, не смотря на то, что и именуется самым авторитетным вором в зоне, и фактически все госслужащие из органов, начиная с Астраханцева. Вторые – Давыдов (Марат Башаров), Усольцев (Алексей Серебряков) и, с некоторыми оговорками, Оля (жутко сексуальная Любовь Толкалина).
Но чего не забрать – и те и другие колоритны. На них волей-неволей обращаешь внимание.
Отдельной песней среди всей данной оравы проходит глава территории в исполнении, если не ошибаюсь, Сергея Векслера. броский образ – театр одного актёра. Без балды.
Кстати, место, откуда позаимствовано сие жаргонное выражение – самое идиотское в картине. Закрытые где-то в горах, в пещере, беглецы, ныряют в ледяную воду и, проплывая линия знает какое количество, выясняются в компании каких-то торчков. Дискотека, цивилизация, грибочки, срывающие крышу.
Идеальнейший абсурд.
Концовка, на мой взор, подкачала. В следствии оказалось весьма зрелищное, но плохое кино, которое в случае если чем и поразило, так это многообразием значений слова “консервы”. Общеупотребительное значение продукта питания с громадным сроком хранения дополнилось опломбированными контейнерами с оружием из районов военных действий и лишней парой ног у заключённых в побеге, взятой на случай острой потребности в пище.
Не близко, и однако. Хоть какая-то польза.