Короткий метр: война и боль, мерзость запустения и потеря смыслов

короткий

Программа Future shorts, посвященная самым броским короткометражным фильмам зарубежья, в этом случае стала вправду незаурядным событием. То ли составители осенней программы решили сделать подборку на злобу дня, то ли режиссёры из разных государств, как будто бы барометры, улавливают показатели будущей бури, рассеянные в воздухе, — как бы то ни было, неспециализированная картина на уникальность тяжёлая. Особенно удивляет резкая смена тем повествования на фоне засилья психоделических благоглупостей в технике компьютерной анимации, всецело превалировавших на фестивальных показах последних лет.

Итак, начинается все, как и в полемике древних времен, с курицы. Фильм уроженки Сараево Уны Гуньяк Курица (Kokoska) говорит о необыкновенном дне одной семьи, обитателей Сараево в ужасном 1993 году. Папа семейства отправился на войну, покинув жену и двух дочерей. На сутки рождения одной из них он переслал с оказией необыкновенный, но полезный в блокадных условиях презент — курицу.

Пернатое существо, поселившееся в цементных джунглях одного из муниципальных кварталов, напоминает о том, что где-то еще существует полузабытая вольная жизнь, и отношение детей к курице перестает быть равнодушным. Но проявления детской нежности к животному чуть было не закончились громадной катастрофой.

Иранский анимационный фильм Дерево режиссера Саре Шафипур в изысканной манере, сочетающей технику китайской картины и персидское мастерство книжной иллюстрации, в знаках говорит о войне, разрушающей и видимый мир, и невидимый. В центре картины — продолжательница рода и хранительница традиций человеческого — дама, ожидающая мужа с поля боя. Плод граната — знак супружеской верности и плодородия, распадается надвое, суля горе и запустение.

Но и дама, и дерево, связанные прочными узами с почвой, которая их породила, остаются верны собственному назначению — выжить и сохранить для будущих поколений то немногое, что в их силах спасти.

Греческий фильм Школьный двор (Proavlio) Ирэн Драгасаки в технике замедленной съемки показывает происходящее на условном школьном дворе летом, в то время, когда дети предоставлены сами себе, и процесс усвоения новых знаний на время приостановлен. Начинается все с невинного обливания друг друга водой, а заканчивается обоюдным уничтожением. Страницы современной истории сожжены, так и не научив никого ничему.

А образ Спасителя, помещенный над школьной доской, залитой кровью, пробуждает в нас внутреннее зрение, совлекая пелену с глаз, призывает опомниться, пока мир совсем не погряз во зле.

Литовский Звонок Каролиса Каупиниса, по собственной жанровой принадлежности к хоррору, вопреки заглавию, не относится. Но гулкие шаги и запустение учителей в коридорах некогда шумной школы вселяют чувство безысходности. учителя и Школа остались, а учеников меньше. Они совместно со собственными родителями уезжают из страны в отыскивании лучшей судьбе.

И всему преподавательскому коллективу приходится идти на жалкие ухищрения, дабы школу, которую ожидает инспекция аттестационной рабочей группе, не закрыли. Один, два, три, четыре… любой что-то вычисляет и пересчитывает, словно бы пробуя привязать их чем-то невидимым к родной почва.

Шведская лента Происшествие в банке (Handelse vid bank) Роберта Остлунда есть инсценировкой настоящего ограбления банка, которое произошло в 2006 году. Последовательность событий изложена в соответствии с показаниями очевидцев. Эта трагикомедийная история отлично передает моральное состояние индивидов, выращенных обществом общего благоденствия, где социальные функции весьма четко связаны с опытной принадлежностью.

Следствием этого есть полное неумение и абсолютная инертность людей функционировать в чрезвычайных обстановках, причем в таковой степени, что обращение может идти кроме того об атрофии инстинкта самозащиты.

Фильм Де Шмет голландцев Томаса Бартена и Вима Годенса, разумеется, был задуман как комедия. Но отечественному зрителю она может показаться на уникальность унылой. Однообразное и тщетное существование трех братьев на фоне полного материального благополучия наводит сожаление и уныние о том духовно-нравственном тупике, в который с таким упоением себя загнали западные государства.

Эстетические и романтические пристрастия братьев данный тезис подтверждают со всей очевидностью.

Анимационный фильм Штормовка Поля Кабо говорит об изобретении ученых, разрешающем заметить будущее. Его опробование сопряжено с рядом опасностей, в первую очередь, которые связаны с замыслами по перехвату данной технологии со стороны недружественных группировок. Да и то, что начинается как погоня, преобразовывается в на уникальность скверную и отталкивающую антиутопию.

Но, что безрадосно, данные, заблаговременно предвещающие неминуемое попадание в подобную западню при создания какой-то аналогичной технологии, и, в первую очередь, неумение людей самостоятельно мыслить и оценивать замеченное, уже налицо.

Бесприютные собаки (Stray dogs) Минки Фарти-Кол говорят о наличии похожих аутодеструктивных процессах и по другую сторону Атлантики, лишь еще в более печальном и примитивном виде. Неумение оценивать опасность, опрометчивость действий, неготовность к сопротивлению — все это превращает и без того одиноких людей в приблудных псов. 

Ежедневная жертва и мерзость запустения…


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: