Крадущийся тигр, затаившийся дракон
Старый Китай, загадочный и таинственный.
Великий солдат Ли Му Бай (в исполнении Чой Юн Фата) неожиданно прерывает собственную медитацию, осознав, что неимеетвозможности достигнуть совершенства, пока не отомстит за смерть собственного наставника, и возвращается в родной дом к собственной любимой девушке Ю Шу Лин, не меньше искусному бойцу, чем он сам. Терзаемый смутными сомнениями, он отправляет ее в Пекин к господину Т. и передает через нее на хранение собственный клинок “Зеленая будущее” – предел мечтаний настоящего солдата. В первую же ночь прекрасный клинок похищают.
Ю Шу Лин пробует помешать похитителю, но не обращая внимания на все собственный умение вести кулачный бой и погоню упускает его у дома губернатора Ю, дочь которого Джен Ю подготавливается к свадьбе. Подозрения, конечно, падают на кого-то из дома Ю. К тому же на стенах появляются листовки, информирующие о том, что в том месте отыскала прибежище узнаваемая преступница по прозвищу “Яшмовая лисица”, убившая учителя Ли Му Бая.
Не через чур сложно для начала, думаю я и надеюсь, что вся интрига в первых рядах. А для надежды имеется основания, поскольку фильм претендовал в 2001 году на Вручения Оскара сходу в нескольких номинациях, среди них и за лучший сценарий. Но весьма не так долго осталось ждать я осознал, что ожидать тут нечего. И без того весьма незамысловатый сюжет после этого еще более упрощается.
Загадки весьма скоро и просто разгадываются, все действия храбрецов легко предсказуемы.
Похитившая клинок, Джен Ю больше всего на свете желает стать самым крутым солдатом и обладать “Зеленой судьбой”. Ли Му Бай хочет стать ее наставником и отомстить за смерть преподавателя “Яшмовой лисице”, которая ненавидит всех, среди них и с недавних пор собственную ученицу за то, что та, прочтя книгу о боевых искусствах, превзошла собственную невежду наставницу в мастерстве и не поделилась с ней собственными знаниями.
В фильме имеется и амурная линия между дочерью губернатора и похитившим ее когда-то разбойником по кличке “Тёмная туча”. Мне она показалась достаточно необычной, но я не специалист в этом вопросе, и тем более не знаток любви по-древнекитайски. Да и как-то уж весьма поверхностно рассматриваются их отношения, а концовка данной сюжетной линии меня просто запутала.
Определенно, я тут что-то не осознал либо не уловил, быть может и то и другое. В соответствии с легенде, в случае если честно верящий в всевышнего человек кидается вниз с горы, то его последнее желание исполняется. Так вот, Джен Ю и “Тёмная туча” в конце фильма оказываются совместно на вершине данной горы.
Разбойник загадывает желание постоянно быть вместе с возлюбленной, она кидается вниз с вершины, а он остается наверху.
Глубокоуважаемый Алекс Экслер в собственной рецензии на данный фильм подчернул, что сюжет в нем – только средство выражения определенной философии. В случае если это вправду так, то признаю, что не фига не смыслю ни в восточной философии, ни в культуре Старого Китая. А разглядывать “Крадущегося тигра, затаившегося дракона” как сказку у меня не весьма получается.
Сказка (а это в случае если и есть сказкой, то для взрослых), на мой взор, должна быть возвышенна, поэтична, прекрасна собственной историей, и поучительна (сказка – неправда, да в ней намек…). Несомненно, она поэтична, собственной особенной восточной поэзией, которую не осознаёшь, но чувствуешь и восхищаешься ею. И лишь. Все другое в случае если и присутствует, то так неявно, что неподготовленному зрителю нужно приложить много упрочнений, дабы вынудить себя осознать происходящее на экране.
Я не захотел, быть может и не смог осознать. Мне было очевидным, что в фильме что-то имеется, но израсходовать время на повторный просмотр я не посчитал нужным, по причине того, что один фильм, какой бы он ни был выдающийся, даже в том случае, если его наблюдать сто раз, не вынудит полюбить философию и чуждую культуру.
Что в фильме вправду заслуживает внимание, так это превосходная музыка, прекрасные съемки на фоне необычных китайских пейзажей, достаточно бои и впечатляющие погони между главными персонажами фильма. По данной части фильм копирует на китайский лад известную “Матрицу”. Храбрецы летают и бегают по воде так конечно, как словно бы это заложено в людской природе.
Но в случае если в “Матрице” это объяснимо, то как люди купили такие способности в этом фильме, можно лишь гадать. Ах, забыл, что это же сказка. Весомый довод, для дураков. Несложнее всего непонятное обозвать сказкой.
Жаль, что не хватило смелости у сценаристов раскрутить сказочку на полную катушку. Тогда к месту было бы появление в небе огнедыщащих драконов и говорящих всякие премудрости тигров. Актерская игра совсем не впечатлила, кроме того известного Чой Юн Фата.
Но может, она просто выше моего понимания.