Крокодил данди в лос-анджелесе
Седина в бороду — бес в ребро. Эта нехитрая истина в очередной раз отыскала себе металлическое подтверждение в картине «Крокодил Данди в Лос-Анджелесе», вышедшей сравнительно не так давно на экраны столицы. Жил бы и жил себе шестидесятилетний Мик Данди/Пол Хоган со своей в полной мере свежо для собственных лет выглядящей женой, которая к тому же младше него на двадцать лет, у себя дома викторианской эры около Санта-Барбары, воспитывал бы сына.
Но, как говорится, в один раз попав в объектив камеры, вырваться оттуда не так легко.
Крокодил Данди и его подруга
Пола Хогана мы знаем в далеком прошлом. Первая часть его крокодильской эпопеи снискала заслуженный успех его персонажу, и не только у нас — в Штатах во второй половине 80-ых годов двадцатого века «Крокодил Данди» собрал практически 175 миллионов, а это были совсем не те миллионы, которыми гордо меряются сегодняшние блокбастеры: американский доллар с того времени снизился в цене раза в полтора. Пол в мгновение ока вознесся на вершину Голливуда, и был признан одним из самых многообещающих актеров.
В нем и в самом деле имеется что-то от Мика Данди — такая же жёсткая самодостаточность, основательность и надёжность. С Линдой Козловски, кроме этого ставшей звездой, он прожил в браке уже одиннадцать лет. Действительно, он не обожает, в то время, когда ему напоминают о прошлом домашнем опыте — тот продлился аж двадцать восемь лет, в момент развода в первой половине 90-ых годов XX века его старшему сыну был тридцать один год.
Пол — обычный self made man, воплотивший Американскую Мечту, пробившись наверх с самого дна. Начав собственную карьеру с должности маляра, подновлявшего краску на известном Портовом мосту в Сиднее (что весьма обожают показывать во всех фильмах про Австралию, включая «Миссия: невыполнима 2»), он был увиден в телешоу «Новые лица» (что-то типа отечественного «Символа качества»), и практически через год уже имел собственный собственное комедийное «Шоу Пола Хогана» в прайм-тайм. С того времени Пол привык делать все сам, включая сценарий к «Крокодилу Данди», за что, кстати, был номинирован на «Оскар».
Крокодил Данди и туземец (с мобильным телефоном)
Эта привычка к самодеятельности и уверенность в себе, что само по себе и хорошо, однако, погубила третий фильм австрало-американской эпопеи. Вместо того, дабы шагать в ногу со временем, он, как заслуженная ветхая собака, пробует выполнять все те же трюки, каковые принесли ему славу, известность и молодую жену пятнадцать лет назад. Но те времена в далеком прошлом прошли.
MTV окончательно поменяло мир, в котором не осталось больше места ностальгирующему старичью, и никакие попытки заигрывания с заядлой кинопубликой, наподобие перенесения действия фильма на съемочную площадку и задействования массы знаменитостей в ролях самих себя не оказывают помощь.
Фильм создаёт чувство старательно сделанного домашнего задания ученика школы для заторможенных детей на тему «Как я совершил выходные». Хоган-сценарист усердно демонстрирует собственные достаточно важные познания в технологии съемок и кинопроцессе по большому счету, Хоган-актер кроме этого сосредоточенно разыгрывает австралийскую деревенщину, приехавшую в Голливуд и случайно попавшую в объектив кинокамеры. Винегрет, отдаленно напоминающий капустник, с шутками про австралийца Мела Гибсона, возникновением Майка Тайсона («Данный юноша никого и пальцем не прикоснётся, я в людях разбираюсь»), брутальным славянским злодеем, парой фокусов в стиле прошлого Крокодила-Данди, школьной учительницей и голубыми ковбоями, млеющей по дикарям — все это выглядит в начале нового тысячелетия плохо беспомощно, что лишний раз подчеркивается тягучими провалами в канве повествования, приправляющимися, для пущей актуальности, чуть прикрытым морализаторством на ответственности и тему семьи.
Крокодил Данди, железная змея и сын
На протяжении просмотра картины всегда охватывает смутное чувство вины. Это похоже на ощущения, появляющиеся, в то время, когда заходишь в гости к своим хорошим приятелям в разгар бурного процесса обучения их третьего ребенка садиться на горшок.
С одной стороны, зрелище малопривлекательное, с другой — приятели ведут себя совсем конечно и успевают общаться с гостями и отпускать шуточки, с третьей и четвертой — хочется придумать обстоятельство покинуть это шоу, но в также время как-то некомфортно — не совсем чужие, в общем, люди. В то время, когда по экрану начинают ползти титры, сходу хочется придумать пара новых номинаций на «Оскар» — к примеру, «Самая милая домашняя пара» либо «Самый прекрасно выглядящий тут и» пожилой актёр же их фильму вручить. Но умом осознаёшь, что данный порыв поделят не все зрители, чьи средней мрачности лица лучше всяких слов высказывают крушение их надежд на радостно совершённый вечер.