Кто вы, мистер брукс?
Так кто же таковой данный господин Брукс? Ответ на этот вопрос даётся чуть ли не в первые 5 мин. одноимённого фильма. Успешный предприниматель, маньяк и примерный семьянин-убийца. Так называемый “Убийца с отпечатками”. На уникальность аккуратный и предусмотрительный.
Не оставляющий никаких следов правонарушения. Бессердечный и неуловимый.
Не заявить, что Брукс – киллер по сути собственной либо по убеждению. Наоборот, он обеими руками за прекращение собственных бесчинств. Но тот, кто рядом, всячески мешает ему в этом. Маршалл – “второе я” Эрла, его чёрная сторона, заболевание, порок. Он так настоящ, что хочется кричать.
В данной команде – чёткое распределение ролей: Маршалл – направляющая и воодушевляющая сила, мозг – операции и Эрл руки. Совместно они – непробиваемая мощь.
У психологов это именуется раздвоением личности. Но Эрл не ходит к психологам. По крайней мере по обозначенной проблеме.
Он – завсегдатай общества неизвестных пьяниц. И сохраняет надежду, что полученные в том месте знания и тренинг окажут помощь ему покончить с пагубным пристрастием.
Два года борьбы с самим собой давали плоды. До тех пор пока его снова не захлестнула жажда…
Прокола быть не должно. Господин Брукс изучил эту парочку на протяжении и поперёк. Но кроме того он не имел возможности предвидеть некоторых своеобразных подробностей, свойственных каждой конкретной личности в вопросах интимной близости. Жертвы были нарциссами и разрешали вторым вольно наслаждаться собственными красотами. Шторы в их спальне были неизменно открыты.
Эрл отметил этот факт через чур поздно.
А скоро к нему в контору посмотрел некоторый джентльмен с фото. То, что юноша пришёл к нему, а не в полицию, давало Эрлу шанс. Каково же было его удивление, в то время, когда вымогатель изложил собственное требование.
Тот желал принять самоличное участие в следующем “деле” “Убийцы с отпечатками”. Бруксу стало по-настоящему весьма интересно…
Упоминая о “Мистере Бруксе” знатоки кивают на режиссёра Брюса Эванса. Если не изменяет память, мне попадались на глаза его “Останься со мной” (сценарий, 1986) и “Каффс” (1992). Но, будучи в те годы молодым да ранним, я не отметил их соответствующим образом.
на данный момент – другое дело.
В “Кто вы, господин Брукс” чувствуется почерк мастера, каким, без сомнений, есть Брюс Эванс. Картина дышит, прогибается под напором чистого и пронзительно глубокого звука, сжимается и разжимается создаваемым в кадре напряжением, подмигивает пучком света, пробивающимся под самым неожиданным углом. Кроме того неизменно хороший Кевин Костнер в таком ракурсе выглядит угрожающе.
Нет, само собой разумеется, и Кевин тут, что именуется, причём, но и заслуг режиссёра не следует умолять. В том, что снято классно, подогнанно и подобрано в узких пропорциях и смотрится на одном дыхании.
Казалось бы, и сюжет не нов, но как выполнено! В эти два часа забываешь обо всём. И отдаёшь должное профессионализму каждого участника представления.
Не все выглядят адекватно, но трудятся на совесть. Этого не забрать.
Громаднейшие нарекания к игре Деми Мур. Она очевидно выпадает из неспециализированной канвы. Героизм – это не её.
А по наследству крутизна не передаётся. Как и способности, которых у Деми ни при каких обстоятельствах не было в избытке.
Не знаю, из-за чего кое-кто посчитал, что Кевин Костнер уже не тот. Отнюдь, ещё какой живой. Играется практически как всевышний.
Их творческий альянс с Уильямом Хёртом (Маршалл) точно будет претендовать на звание “лучшего кинодуэта года”.
А фильм, пожалуй, нет. Урожай призов ему не угрожает. Не безукоризнен, стоит признать.
То, что пропускаешь сначала как незначительное, позже всплывает (обращение о сюжетных неувязочках). Появляется где-то в отдалении чуть оформившимся объектом. Изучить что совсем не хочется.
Не столь уж принципиально важно всё это и никак не вызывающе.
И основное, что не требуется. Раз понравилось. Кино-то хорошее, сильное. В чём-чём, а в этом я уверен.
Целиком и полностью.