Легенда о рыцаре

Первый в нашей жизни испанский полнометражный мультфильм хорош уважения по факту. Он не американский – значит, уникальный. Он первый – значит, занимательный.

Он полнометражный – значит, не вещь. Вправду, «Легенда о рыцаре» Хосе Посо, посвященная известному Сиду – попытка пересказать национальный эпос, и сделать это доступно для детей. Лучшая часть попытки – как раз эпические сцены, нарисованные кратко и угловато, волне в духе раннесредневековых картин, причем с характерным восточным влиянием, и сопровожденные хорошим комментарием.

К сожалению, первый блин кроме этого известно что, и «Легенду о рыцаре» это не миновало.

Кадр из фильмаЛегенда о рыцаре

Претензии к мультику – в меньшей степени по части изображения. Да, беднее диснеевских, большое количество беднее, притом что вся «приключенческая» часть все же тяготеет как раз к диснеевскому шапкозакидательству. Физиономии персонажей трудятся, скажем, американскими челюстями, и типажи также позаимствованы. Без лошади и енота малышам было бы скучновато, но юмора в них мало, а стандарта – сто процентов.

Но условная стилистика фигур отыскана совершенно верно – люди могучие-могучие, ногастые, рукастые и наряду с этим красивые. Успешны кроме этого массовые сцены с очень выигрышным верхним ракурсом, где компьютер отнюдь не помешал. А в один раз кусты в темноте легко сняты живые, ненарисованные, и это остроумно.

Кадр из фильма

Значительно больше претензий к композиции сюжета. Про рыцаря Эль Сида имеется ветхий фильм, имеется новая компьютерная игра, но мультфильм по сути собственной еще более условен, и дабы в сюжете разобраться и взять наслаждение, его не нужно перегружать. И запрещено всегда менять интонацию с смелой на сюсюкающую, со смертоубийственной на хихикающую.

Вихляющаяся масса и интонация лишних событий перевоплотили все приключения, с одной стороны, в что-то кашеобразное, иначе – клочковатое, комковатое. Без исторических комментариев мультфильм по большому счету не смотрится где-нибудь, не считая Испании.

Сид – что-то наподобие отечественного Дмитрия Донского, но на три века раньше. Как нас когда-то – татары, Испанию в 711 году практически всю захватили мавры. Действительно, вместо дикости принесли неповторимую архитектуру, чистый быт и современную медицину.

Но уже в 718 году против них началась борьба. Она длилась практически 800 лет и названа Реконкистой. На протяжении нее появились королевства Кастилия, Арагон, эмираты Гранада и Андалузия, только в первой половине 90-ых годов пятнадцатого века все, наконец, объединилось, а маврам дали под зад коленом.

Но побеждать испанцы начали еще при первом кастильском короле Фердинанде, правившем в 1035-1065 годах. При нем же появился Родриго Диас де Бивар (1043-1099), ставший храбрецом многочисленных легенд и Реконкисты. «Сидом» (повелителем) его прозвали мавры, которых он разгонял. Еще в двенадцатом веке про него сочинили «Песнь о моем Сиде», в XIV – поэму «Родриго», в 1612 году вышел сборник «Романсеро о Сиде», а в 1637-м поставлена узнаваемая катастрофа Пьера Корнеля «Сид».

Кадр из фильма

Корнель большое количество нафантазировал и основной сделал собственную проблему называющиеся «долг и любовь». Всю катастрофу (которая, кстати, кончается в полной мере благополучно) Родриго выяснял отношения с Хименой, дочерью полководца графа Гормаса, которого он должен был убить, по окончании чего Химена отказалась идти за него замуж. Еще у Корнеля находился Фердинанд, его дети Уррака, Санчо и Альфонсо, достаточно запутанные дворцовые интриги и достаточно звучные стихи типа отечественного «Бородино»:

«Они берут мечи и бьются, переместив брови,

В страшном месиве собственной и отечественной крови;

И берег, и река, и мавританский флот —

Поля целой резни, где смерть собственный пир ведет».

К сожалению, в мультике от стихов отказались, заменив их глупейшими «героико-романтическими диалогами» в духе «Забрать его. – Не берите его, заберите меня. – Берите меня, отпустите ее». Но занудный сюжет Корнеля расцветили вовсю, смешав с собственными домыслами и прочими преданиями. Появилась куча поименных друзей Родриго, неприятелей Родриго, хороших мавров, нехороших мавров и уже упомянутых сказочных животин.

Различать, кто имеется кто, не привыкаешь до финала. Замки, каковые кто-то сражается, кто-то сжигает – все совсем однообразные. Куда кто все время прыгает – без бутылки не разберешься. Так же не разберешься, за что одного убили, другого короновали, третьего посадили и откуда взялся четвертый.

С мотивировками полный трындец.

Кадр из фильма

Не смотря на то, что также вопрос, так ли уж необходимы детям следствия и причины. Им все же основное, дабы скакало и мелькало, а этого в мультике всласть, и в целом «Легенда о рыцаре» – вещь познавательная, не смотря на то, что и незапоминающаяся. Вреда малышам не будет, польза вызывающа большие сомнения.

King’s Bounty: Легенда о Рыцаре(Паладин) #1 — Прохождение(Невозможно)


Читайте также: