Любовная песня для бобби лонга
Бобби Лонг – алкоголик. Совместно со своим собутыльником Лоусоном Пайнсом он выпивает ночь и день, прерываясь лишь на чрезвычайные обстоятельства и сон. Одним из таких стали похороны давешней подруги Бобби Лоррейн Вилл. Когда-то они были влюблены, коротали вечера под луной и пели под гитару в красивом саду у реки.
Из-за неё Лонг развёлся с женой, покинул троих детей, кинул респектабельную работу доктора наук в колледже (действительно, это не совсем проверенный факт).
Сейчас в часы просветления он подрабатывает репетитором, а Лоусон пишет книгу. Оба ведут холостяцкую судьбу в доме Лоррейн. Безлюдные бутылки, горы книг, нестиранные занавески, проржавевшая засаленное кресло и кровать – вот и целый интерьер их скромного жилища.
Но быть этому беспределу осталось недолго.
17-летняя дочь покойницы Пёрслин, прознав о произошедшем, возвращается в город и в полной мере законно претендует на собственность матери. Но Бобби с Лоусоном убеждают несмышлёную девочку, что ей в собственности лишь часть наследства. Остальные две трети числятся за ними.
Лоррейн якобы вознаградила друзей за хорошее к ней отношение.
Пёрслин не протестует. Она подселяется в свободную помещение, и начинается новая глава в жизни каждого из персонажей. Сперва немногословное противостояние, после этого стойкий нейтралитет, сотрудничество и, наконец, дружба – не разлей вода.
Неприятности каждого из них становятся неспециализированными и решаются общими усилиями.
Что ещё? Воспоминания о Лоррейн, вечный вопрос – “кто зачал?”, посиделки на скамье. Вот, фактически, и всё.
В фильме на первом замысле кроме того не люди, а человеческие отношения. Сложные, многоплановые, многоцветные. Беседы о литературе, музыке, выпивке, детях и отцах, окружающем мире. Жизненная философия, граничащая с бытовухой. Любовь – не любовь.
Поэзия? Также вряд ли. Легко бытиё людей, каковые запутались, сошли с колеи.
Весьма интересно? Не весьма. Радостно? Отнюдь. Драматично? Пожалуй. И красиво. Ярко-зелёная, цветущая Алабама.
И музыка, по большей части кантри (на любителя). Из всего этого и состоит “Амурная песня для Бобби Лонга” (как варианты “Амурная лихорадка”, “Амурные песни Бобби Лонга”), номинированная в своё время на “Золотой глобус”.
Мало тягучая, но замечательно снятая картина с хорошими актёрскими работами седовласого (как “ёжик в тумане”) Джона Траволты, заросшего Гэбриела Матча и юной Скарлетт Йоханссон.
Два часа на всё, про всё тут очевидно большое количество. Повторяющиеся сцены, ограниченный комплект лиц, однотипные темы для бесед – имеется в этом что-то от “Дня сурка”. Вот лишь соответствующего настроения не приберегли. А покуда так, и взираешь на “Бобби Лонга” как на “великий и могучий” из окна поезда “Москва-Владивосток” где-то под Читой. Бесцельно, продолжительно и муторно.
Помой-му радует глаз, а не цепляет. Какой-то в том месте Бобби Лонг с его проблемами. Как это на большом растоянии от нас и как не требуется.
Быть может, я ошибаюсь на счёт последнего?