Майкл найман: музыка и кино
Сейчас превосходный британский композитор Майкл Найман отмечает 71-летие. Отрадно, что почтенный возраст не мешает ему и в наши дни писать музыку: всего несколько лет назад он выпустил очередную собственную симфонию.
ранее по темеМайкл Найман привез в Россию собственный новый проектМайкл Найман: Написание музыки приносит мне огромное удовольствие
По значимости среди кинокомпозиторов и по большому счету столпов современной классики Найман сравним, пожалуй, с Филипом Глассом. И тот, и второй предпочитают сотрудничать с уже привычными режиссерами; и тот, и второй пишут собственную музыку десятилетиями так, что никто ни при каких обстоятельствах ни с чьей второй ее не спутает; и тот, и второй, наконец, чуть ли создадут что-нибудь, что раздастся фоном к сегодняшнему кассовому голливудскому суперблокбастеру — не смотря на то, что уже ставший известным саундтрек Ганса Циммера к Интерстеллару в действительности есть не через чур вольной вариацией на одну из хороших вещей того же Гласса (в отличие от последнего Найман, кстати, совсем не комплексует по поводу собственной принадлежности к минимализму, полными классиками которого — они оба являются).
Знаменитый режиссер Джон Карпентер записал дебютный музыкальный альбом
Не смотря на то, что жаловаться на недочёт внимания Найману совершенно верно нет никаких обстоятельств. Фильмы Питера Гринуэя, само собой разумеется, не собирают кинозалы, полные жующих попкорн любителей эффектов, как недавняя космическая мелодрама Кристофера Нолана, но без зрителя ни при каких обстоятельствах не останется. А без барочных звуковых украшений Наймана самые узнаваемые и выдающиеся из гротескных броских полотен Гринуэя легко бы не состоялись.
Сам композитор, кстати, подмечает, что музыка фильмам Гринуэя пригодилась лишь по окончании знакомства с ним. Что не удивляет — общение с таким человеком, как Найман, что, кроме другого, еще влиятельный музыкальный теоретик, не имело возможности не вынудить пересмотреть творческие подходы кроме того такую глыбу, как Гринуэй.
Фильмы 2014 года запомнятся зрителям превосходными саундтреками
Но, Найман, непременно, занимателен и вне контекста гринуэевских фильмов. Его концерты и альбомы — это настоящие сокровища для любителей увлекательных и мастерски сделанных концептуальных произведений. Чего стоит его альбом-поздравление Моцарта с 252-летием, выполненный с знанием объекта и особой любовью, либо авангардная опера по известной книге невролога Оливера Сакса Человек, что принял жену за шляпу либо саундтрек к немым советским агитационным фильмам.
И без того потом. И, само собой разумеется, такая разнонаправленность бурной творческой деятельности не проходит незамеченной благодарными потомками: признание влияния Наймана и просто его цитаты возможно встретить в самых неожиданных уголках мирового культурного пространства — впредь до последнего альбома Pet Shop Boys.