Меня здесь нет

здесь

Их было четверо. Быть может пятеро либо шестеро. Самому мелкому 11, самому ветхому – больше пятидесяти. Любой по отдельности – самодостаточная личность, а совместно – один организм, единое целое.

Персонифицировать пока не буду, начну сперва.

Чернокожий парнишка с футляром из-под гитары бежит по полю. Он догоняет ЖД состав. А поравнявшись, запрыгивает в вагон и сталкивается с двумя стариками-бродягами.

Продолжительно тянется время в пути, и мелкий Вуди Гатри (Маркус Карл Франклин) развлекает дедов байками о собственной жизни и милыми песенками собственного произведения. Видно невооружённым глазом – юноша непрост, он на большом растоянии отправится.

Следующему персонажу 19. Имя – Артур Римбауд (Бен Уишоу). За плечами – приличный опыт сценической деятельности. броское начало музыкальной карьеры завлекает внимание прессы. Мы видим долгое, обстоятельное интервью, подмечаем нестандартность мышления парня, амбиции, повадки звезды, раскованность в поведении.

Артур желания и полон сил идти вперёд, к новым вершинам. Он в поиске.

Идём дальше и натыкаемся на группу молодёжи. Думается фестиваль. Около полно фолк-исполнителей и среди них Джек Роллинс (Кристиан Бейл), сильный, нестандартный певец, которому, имеется что сообщить. Имеется и средства для выражения слов: музыка, инструментарий и своеобычная манера (губная гармоника и акустическая гитара).

Он популярен, о нём говорят.

И снимают фильм. В ключевой роли – юный да ранний Робби Кларк (Хит Леджер). Лента имеет успех и приносит Робби деньги и славу.

Карьера на взлёте, жизнь идёт в гору. Появляется семья, после этого звёздная болезнь и дети…

На сцене Джуд Куинн (Кейт Бланшетт). Самодовольный, эпатажный рок-певец. Он на пике карьеры.

Ему рукоплещут, журналисты не дают проходу, наркотики, алкоголь… желал добавить – девушки, но нет – от них Джуд устал. Как и от неистовой, безостановочной гонки, в которую преобразовывается его жизнь. Куинну делается плевать на критиков, окружающих и зрителей его людей.

Он – вещь в себе. Больше чем кто-либо второй из обрисованных выше храбрецов.

Ну и последним объявляется некто Билли Кид. Музыка для него в прошлом. Отгремела и утихла. Сейчас он просто фермер, а правильнее обыватель мелкого города N в американской глубинке.

Лошадь, гитара и собака на стене.

На неё то и стоит обратить внимание. Она – связующее звено между персонажами картины, то немногое, что разрешает собрать всё воедино и вынести решение. А сделать это для русского зрителя будет совсем непросто. По крайней мере, для тех, кто не знаком с творчеством и жизнью культового музыканта, певца, композитора и поэта Боба Дилана.

Так как не будь в титрах посвящения, кто знает, как бы трактовал народ те данные, что вынес с экрана. Не всё в фильме так разумеется, как выходит из описания.

Повествование нелинейно: одна сюжетная линия то и дело сменяет другую, вторая третью, которая со своей стороны уступает место четвёртой… Мелькают лица, звучат голоса, теряется и восстанавливается цвет. Постоянна только музыка. Неизменно и везде – Боб Дилан.

Чаще в собственном выполнении.

“Меня тут нет” – символическое наименование. Дилана в кадре вправду не встретишь. Тем величественнее думается план, полезнее замеченное. Фильм необыкновенен, другого для того чтобы нет. Наблюдать его непросто. Это очевидно не развлекательный проект.

Но такой мощный инструмент действия на сознание, что приводит к уважению. Он продолжается немногим более двух часов, но чем продолжительнее идёт, тем больше завлекает.

“Меня тут нет” сделан на совесть. Как по части режиссуры (Тод Хейнс соединил в себе режиссёра, сценариста и писателя положив в собственное детище душу), так и актёрской игры. Блистают и Кристиан Бейл, и Бен Уишоу (“Парикмахер”), а также зелёный ещё Маркус Франклин. Чуть менее заметны Ричард Гир с Хитом Леджером. Но выше всех возносится Кейт Бланшетт. Самый сложный отрезок в фильме у неё. И специфика – изображать мужика, да ещё какого именно!

Но как выполнено – комар носа не подточит. Журналисты уже оценили её мастерство, наградив “Золотым глобусом”. Очередь за Академиками.

Разумеется, что “Мена тут нет” – достаточно замысловатое, но весьма породистое, классное кино. Оно разрешает не только оценить масштабы музыкального наследия и личности Боба, составить его трёхмерный портрет, но и получить от этого знания большое наслаждение.

Да, фильм Тодда Хейнса – событие, для осознания которого требуется как время, так и желание. Поищите его, пожалуйста. А отыскав, сами сообщите мне “благодарю”.

Севара — Там нет меня (Официальное видео)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: