Между небом и землёй
Мне почему-то думается, что “Между землёй и небом” – римейк какого-либо европейского фильма. Поискать доказательства данной версии я, согласиться, поленился. В принципе, не так уж это и принципиально важно.
В любом случае, ничего схожего с фильмом Марка Уотерса я не наблюдал. В противном случае бы запомнил. Таковой сюжет забыть нереально.
И совсем невозможно, что он был придуман лишь на данный момент, без аналогий и ссылок на прежние шедевры.
Хороших историй мало, и это одна из них. Она несложна как мир и беспроигрышна. Не смотря на то, что как на это взглянуть.
Денежной пользы картина не принесла, но тем, кто видел, понравилась. Ваш покорный слуга – не исключение.
А дело в том месте вот в чём. Элизабет Мастерсон (Риз Уизерспун) – начинающий доктор. Проходит стажировку в респектабельной клинике Сан-Франциско.
От того, как сложится это опробование, зависит предстоящее место её работы. Основных претендентов на одну вакансию – двое: она и Бретт Раштон, заносчивый и самоуверенный сокурсник. Лиз трудится по 26 часов в день и не требует для себя никаких привилегий. Вкалывает, как проклятая, не для галочки, не за слова признательности и уж, тем более, не для карьерного роста. Врач Мастерсон – высокопорядочный человек кристальной честности и чистоты, остро болеющая за собственное дело и больных.
Их доверила ей будущее, за них она в ответе.
И как в большинстве случаев не редкость: людей, отдающих всего себя во имя служения какой-то цели, ни на что второе не достаточно. Исходя из этого они сложны в общении, затюканы, неинтересны и незаметны. Как следствие – одиноки.
Личная жизнь не складывается, да и времени на себя любимую категорически не достаточно. Но время от времени всевышний подмечает хороших и преподносит им приятные сюрпризы. Одним из таких делается зачисление Лиз Мастерсон в штат желанного лечебного заведения.
Женщина безумно этому счастлива, но выразить эмоции оказывается не в состоянии. Только вымученная ухмылка озаряет милое личико Элизабет и слова признательности, с натугой вылетающие из усталого тела. Ей дико хочется в постель, но нужно торопиться на встречу.
Утомлённая Лиз садится за руль. Последнее, что не забывает женщина – летящий ей навстречу грузовик. А позже – тьма.
Второй персонаж фильма – преуспевающий дизайнер ландшафтов Дэвид Эбботт (Марк Руффало) – ищет жильё. Он в печали. Прошло не так много времени с того времени, как окончательно ушла его супруга. Скоропостижно соскользнула в том направлении, откуда не возвращаются. Дэвид большое количество выпивает. Его персональный риэлтор сбилась с ног в отыскивании квартиры, но клиент с ходу отметает всё, что она предлагает. То помещение без нужной мебели, то через чур громадна, то диван не подходит.
В отчаянии Эбботт отрывает листок, прилипший к его ноге. Но порыв ветра снова прибивает его к той же “гавани”. Дэвид вскипает, он готов стереть с лица земли навязчивое объявление, но отвлечённый чем-то посторонним только с раздражением отбрасывает его в сторону.
Однако, ветер не унимается. Он кружит клочок бумаги в замысловатом, отчаянном танце и с размаху впечатывает прямо в лоб ошалевшего дизайнера. Сейчас желаешь – не желаешь, а обратишь внимание на то, что отправило тебе провидение.
И что же в том месте?
Именно то, что Дэвиду необходимо. Извещение о найме жилья. Эбботт приходит в дом и сходу в него влюбляется.
В воздух, дизайн, обстановку. Сдаётся лишь на месяц? Ну что ж – подойдёт.
Дэвид вселяется, в этот самый момент появляется чопорная женщина, требующая от него объяснений. Что посторонний делает в её квартире, и откуда он по большому счету взялся? Те же вопросы посещают и оппонента. Не так долго осталось ждать делается ясно, что женщина не материальна. Кто это? Призрак, дух, галлюцинация?
И из-за чего её видит лишь Эбботт и никто второй? Как выйти из ситуации ? Как решить появившуюся проблему?
“Между землёй и небом” – дорогая, хорошая, самую малость грустная, романтическая комедия. Избитая фраза? Но что делать, в случае если так оно и имеется?
Сюжет думается до боли привычным, но стоит сосредоточиться, как эта иллюзия разбивается вдребезги. В редких фрагментах угадывается “Обратно на Землю”, “Город ангелов”, “Кара небесная”.
Наблюдаешь и, думается: наподобие видел где-то что-то похожее, но всё не то. Собственного рода эффект родства. Имеется в этом что-то собственное, родное.
Нужно ли сказать, что никаких трудностей в общении с этими людьми (родственными душами) нет и быть неимеетвозможности. То же самое возможно сообщить и об этом фильме. Наблюдать его приятно, местами легко улётно. В картине полно приколов, красивых шуток, искромётного юмора, львиная часть которого приходится на первую половину фильма. Позже наступает время грусти.
Эмоции время от времени захлестывают, но забираются не так глубоко, как имели возможность бы, и как получалось некоторым вторым.
Помой-му всё в картине Марка Уотерса как нужно, но полного удовлетворения она не приносит. Затрудняюсь вынести решение для этого явления. Возможно, тут дело в личном восприятии замеченного, в взглядах и собственных ощущениях на мироустройство.
Что вышло у меня? Возможно, мне не показалась концовка: через чур высокомерна она и не хватает искренна. Нельзя исключать, что и синдром узнавания собственную роль сыграл.
В то время, когда прекрасно знаешь человека, от него не ожидаешь особенных сюрпризов. Он их в большинстве случаев и не преподносит.
Так и тут. Всё, в неспециализированном-то, ожидаемо, а небольшие манёвры на финишной прямой сути не меняют.
По части актёрской игры особенных вопросов нет. Марк Руффало играется адекватно написанному сценарию. Актёр он хороший, с громадным потенциалом, и тут выглядит великолепно. Не могу ни в чём упрекнуть и Риз Уизерспун. Звезда “Ожесточённых намерений” делает всё правильно.
Лишь личных симпатий не заслуживает. По сюжету она – форменная зануда, говорит совершает верные вещи, но от неё легко воротит. Будь на её месте особа более романтичная (Мэг Райан, Робин Райт, Дженнифер Коннелли) и сексапильная, и сочувствия было бы больше.
А так… паре главных героев не достаточно шарма. И, пожалуй, звёздности. Что совсем не требуется Йону Хедеру, блестяще сыгравшему экстрасенса Дэррила.
Вот персонаж, не вызывающий вопросов.
Вопреки всему “Между землёй и небом” понравилось. Весьма успешная мелодрамка, сумевшая воспарить над отечественной временной почвой, но до небес, к сожалению, так и не добравшаяся.