Мэри и макс
Мэри Динклс появилась в мелком австралийском городе Маунт Вейверлей, в семье эксцентричной домохозяйки и фабричного рабочего-алкоголички. Глаза Мэри были цвета мутной лужи, родимое пятно на лбу – под цвет экскрементов. Шла суббота, и ей было скучно.
Мэри была одна, и обнаружила утешение в несложных земных эйфориях ребёнка: телевизоре, игрушках собственного изготовления и банке сгущённого молока под “Ноблетов”. Да, Мэри обожала данный сериал и считала, что нет ничего лучше, чем запах мокрого петуха, звука дождя по крыше и вкуса подслащённой сгущёнки прямо из банки до тех пор пока наблюдаешь собственный любимый мультфильм.
А за большое количество тысяч километров от Мэри Динклс в далёком Нью-Йорке некто Макс Хоровиц также наблюдал “Ноблетов”. Максу было 44, и он обожал Ноблетов за то, что они жили в неестественной асоциальной структуре, их жизнь была фактически совершенна, и у них было большое количество друзей. В отличие от Макса.
Хоровиц страдал одной из редких форм психологического расстройства и стремился к упорядоченной и симметричной судьбе без потрясений и расколов. Он редко выходил из дома, опасался новизны и практически ни с кем не общался. Нужно ли сказать о скуке, которая отравляла всё его существование.
Мэри была любопытным ребёнком. Она слышала, что в Австралии детей добывают из пивных кружек. А как с этим в Америке? Мэри было весьма интересно. И в то время, когда появилась возможность, послала письмо с вопросом случайному адресату из телефонной книги. Как вы, возможно, уже додумались, им стал Макс на данный момент.
Завязалась переписка. Огромная отличие в возрасте не помешала плодотворному и увлекательному общению. Так через океан потянулась живая ниточка дружбы.
Мультфильм “Мэри и Макс” снят австралийским аниматором Адамом Эллиотом за жалкие 8 с маленьким миллионов австралийских долларов (его курс немногим ниже американского аналога). Но на качестве картины это практически не отразилось. Фильм выполнен безупречно.
И не смотря на то, что я без громадного энтузиазма отношусь к пластилиновым мультяшкам, не могу не принять, что сделаны они на совесть. И выглядят никак не хуже всяких в том месте Шреков и говорящих ослов.
Храбрецы Адама Эллиота значительно более живые и ясные, чем их нарисованные собратья. Прежде всего вследствие того что настоящи. Фильм выстроен на настоящих событиях, что само по себе необычно, и тем занимателен.
Конкретно история, возможно, не столь уникальна и необычна, но рассказчики придают ей пикантность, колорит и определённый шарм. В устах Макса Хоровица и юной Мэри Динклс она звучит как-то по-особому. Наивно и тепло.
Ну и, само собой разумеется, стиль изложения: ёмкий, сочный, с юмором.
В базе сюжета – переписка, исходя из этого солидную часть ленты мы слушаем. Слушаем письма либо авторский текст. Занятие это достаточно увлекательное, но только до поры до времени. Ближе к середине и оно приедается, утопая в эмоциональных повторах и бытовых деталях.
Новизна теряется, храбрецы просчитываются, интерес пара падает. И, однако, не появляется кроме того мысли о том, что данный мультфильм возможно не досмотреть. Что возможно кинуть этих безмерно трогательных персонажей и несчастных.
Да, “Мэри и Макс” – это совсем не детское, но весьма хорошее и грустное кино. Кино об дружбе и одиночестве, которая не знает границ. Кино по-своему очень способное и фактически совершенное по части чувственного действия на зрителя.
Вовсе не обязательно, что на сеансе вы прольёте слёзы либо достигните нирваны, но и равнодушными точно не останетесь. По причине того, что оно обращается к совести, а от этого нет защиты.