Мое главное достоинство отсутствие эго
Ваш храбрец Генри в фильме говорит, что режиссер – это человек, у которого неприятности с эго. Вы, как режиссер этого фильма, себя имели в виду?
Германский актер, режиссер, продюсер и сценарист поведал Film.ru о собственном новом фильме «Соблазнитель» /Kokowaah/ (2011) – драмкоме о сценаристе, налаживающим отношения с дочерью, нежданно показавшейся в его жизни
Нет, само собой разумеется, я не имел в виду себя. Мне по большому счету думается, что мое основное преимущество как режиссера – отсутствие эго. Для меня самое серьёзное – хорошая мысль, это не обязательно должна быть моя мысль. В случае если у меня будет мысль, но кто-то предложит что-то получше, я сообщу: «Берем твою идею!» Но я знаю многих режиссеров, у кого с этим неприятности. Они говорят: «Это мой фильм, я тут режиссер, исходя из этого позволяйте делать так, как я сообщу».
Мне думается, это довольно глупо, по причине того, что так вы отвергаете по-настоящему гениальных людей и остаетесь наедине с самим собой. Если бы вы имели возможность применять идеи вторых людей, целый их творческий потенциал, вы бы продвинулись значительно дальше.
Кадр из фильма
Из-за чего практически во всех собственных фильмах, «Босиком по мостовой» /Barfuss/ (2005)« и двух «Красавчиках» /Keinohrhasen/ (2007), вы играетесь однотипных храбрецов – распутных, безответственных ловеласов?
Я считаю, что храбрец обязан изменяться в ходе фильма. Весьма скучно, в то время, когда храбрец остается таким же каким и был. И в первом и во втором »Красавчике« это видно, не смотря на то, что между ними громадная отличие.
В первом фильме был неотёсанный безответственный папарацци, у которого большое количество дам. В конце фильма он изменяется – делается воспитателем в детском саду и говорит: »Я желаю быть лишь с данной девушкой«. А во втором фильме мы видим, что не редкость, в то время, когда романтическая комедия заканчивается и начинается настоящая судьба. Храбрец всю дорогу соблазняет дам, но наконец-то сам влюбляется. Другими словами он также изменяется.
В »Соблазнителе« похожий персонаж. Если вы желаете поведать историю, то вам необходимо поменять храбреца. Как раз исходя из этого он курит. Я не курю в собственных фильмах по окончании «Достучаться до небес» /Knockin’ on Heaven’s Door/ (1997). Я прекратил курить в кино, поскольку осознал, что время от времени дети начинают курить, в то время, когда видят, что их любимый киногерой курит.
В этом фильме мой храбрец курит лишь вследствие того что это тревожит девочку, и она все время говорит: »Ты обязан кинуть, ты обязан кинуть…«, и в конце фильма он бросает. Что кроме этого отражает личную перемену храбреца.
Чем вы вдохновлялись при написании сценария »Соблазнителя«? Производили перерасмотрение ли вы «Алису в городах» /Alice in den stadten/ (1974) Вима Вендерса либо «Где-то» /Somewhere/ (2010) Софии Копполы, к примеру?
Не только это. Изначально это была не моя история, ее придумал Бела, мой соавтор (сценарист Бела Яржик – Film.ru). В то время, когда мы стали писать сценарий, в то время, когда я сам углубился в него… Я не могу указать пальцем на то, что воодушевляло меня… Мой опыт, мое воображение, само собой разумеется, мои дети.
Обрисовывая героиню, которую играется Эмма, я всегда использовал ее личные выражения, и позже я сказал Яржику: »Взгляни, это должна быть Эмма, это разумеется«. В то время, когда пишешь сценарий, принципиально важно иметь в голове актера, то как он говорит, как двигается, это оказывает помощь написать диалог, по причине того, что возможно себе представить, как он будет реагировать в той либо другой ситуации.
Кадр из фильма
Процесс придумывания киноистории происходит так же легко, как продемонстрировано в фильме?
Нет, в фильме это чересчур легко. Монтаж, парящие камеры, приятная музыка и, 120 секунд спустя, – Бам! Готово! Это не верно то легко. Если бы это было так, я бы уже снял еще несколько хороших фильмов. В действительности, это весьма не легко, и довольно часто ничего не получается. Запрещено и сообщить: »на данный момент я придумаю очень способный фильм«. Возможно постараться, но не факт, что это случится.
По причине того, что нельзя предвидеть будущее, а время от времени необходимые идеи не приходят своевременно. Вещь в том, что в случае если желаешь прикоснуться зрителя, то необходимо увлечь его в первые 60 секунд фильма. Исходя из этого я стараюсь познакомить зрителя с храбрецами как возможно стремительнее.
Мне думается в »Соблазнителе« мне это удалось. Вы за 120 секунд осознаёте, кто данный юноша и что он собой воображает. В случае если полчаса говорить, кто это, а кто это, люди не станут это наблюдать.
Вы на этом фильме и режиссер, и продюсер, и сценарист, и исполнитель ключевой роли. В вашей личной жизни вы также любите все держать под контролем?
Да, имеется такая тенденция. Исходя из этого я не обожаю летать, из-за того что не могу осуществлять контроль данный процесс. Я надеюсь, что тот юноша в кабине самолета знает, что делает (смеется).
Пользуется ли ваша дочь Эмма, сыгравшая ключевую роль в »Соблазнителе«, собственными актерскими свойствами в жизни?
Я бы заявил, что она актерствует не более, чем все остальные дети. Все эти забавные взоры, мимику, мины, каковые она делает в фильме, она совершенно верно так же применяет в жизни. В то время, когда мы снимали фильм, я не сказал ей: »Эмма, сделай мину« либо »Сделай забавное лицо«.
Меня поразило то, что она, не обращая внимания на собственный юный возраст, прекрасно осознавала любой эпизод, его внутренний подтекст, настроение сцены. Ей не требуется было ничего растолковывать, она сама осознавала, в то время, когда ей необходимо быть любопытной, в то время, когда необходимо быть грустной либо равнодушной. В то время, когда в жизни я прошу что-то и она делает мне »лицо Эммы«, я говорю: »Не строй мне глазки, а делай«. У нее имеется громадный комплект взоров. Это весьма смешно.
Я не могу очень сильно на нее злиться, по причине того, что она делает такие милые лица.
Кадр из фильма
Вы ее довольно часто снимаете. Вам не жалко ее, поскольку она еще ребенок?
Мне ее совсем не жалко, по причине того, что ей нравится то, что она делает. По окончании выхода »Красавчика 2« она все время задавала вопросы меня, в то время, когда мы будем делать следующий фильм. Я отвечал: »Я не знаю, у меня еще нет сценария, это может занять вечность«. Позже пришел юноша с данной идеей, и сообщил Эмме: »Мы можем снимать лишь на каникулах и значит ты пропустишь большое количество выходных дней.
Ты уверена, что желаешь делать это?« – »Да! Да!« А также этим летом она снималась в другом фильме у другого режиссера, и я задал вопрос: »Ты пропустишь половину каникул, ты этого желаешь?« – »Да, да, да!« Ей весьма нравится это дело. Не то дабы ее родители толкают ее к камере…
Из-за чего дочка храбреца в фильме наблюдает «Непрощенного» /Unforgiven/ (1992) и «Нечистого Гарри» /Dirty Harry/ (1971)? Это что-то значит?
Да, это оммаж Клинту Иствуду, которым я восхищаюсь. У него немыслимая карьера: на данный момент ему 80, но он делается лишь лучше с каждым фильмом, что он делает. И если бы я имел возможность достигнуть таких же результатов, я был бы сильнодоволен.
Мы не могли эти эпизоды, мы должны были официально их запросить. Отечественные люди обратились к его людям и заявили, что имеется один юноша, что желает сделать небольшой оммаж Клинту, может ли он применять кадры, и они ответили »да«.
А Эмме понравились эти фильмы?
Она их не видела, по причине того, что, в то время, когда мы снимали эти сцены, она наблюдала в безлюдный телевизор, поскольку к тому времени мы еще не взяли разрешения, мы позже добавили кадры на компьютере.
Кадр из фильма
Ваши фильмы достаточно успешны, но они не принимают участия в больших фестивалях. Имеется ли у вас в замыслах какие-то проекты, каковые были бы более артхаусными либо более мейнстримовыми?
В Германии всегда спорят об артхаусе и мейнстриме. Мне думается, мы должны сломать эту стенке. По причине того, что в то время, когда ты делаешь артхаусное кино и именуешь его артхаусным кино, это значит, что оно не попадет к широкому зрителю. Имеется большое количество успешных фильмов, каковые в действительности дерьмовые, но благодаря верному маркетингу они получают успеха.
Но имеется правда и хорошие успешные фильмы. Имеется дерьмовые артхаусные фильмы. Все фильмы, каковые мы делали, мы отправляли на фестиваль в Торонто, но они постоянно отклоняют отечественные заявки.
Единственный мой фильм, что был приглашен в Гала-программу Торонто, был мелкий артхаусный фильм, что я снимал в Германии. Он не дошел до зрителя, но было приятно поучаствовать в фестивале. В случае если я делаю кино и трачу на него год работы, моя цель – продемонстрировать его людям.
Я желаю доставить людям наслаждение, я не желаю их пытать.
Какой же ваш следующий проект?
Следующим фильмом, что мы будем снимать, будет драматический боевик. Это не чистый боевик, но в том месте большое количество экшна, большое количество драмы и большое количество души. Он о воине, что защищает мелкую девочку, которую все желают убить.
Она сирота, ей нужен инсулин, а он ни при каких обстоятельствах не сталкивался с сиротами, он не соприкасался с судьбой, неизменно лишь вести войну. Это история о том, как они находят неспециализированный язык. Мы начинаем съемки в январе и должны закончить к середине августа либо в сентябре. Рабочее наименование »Нина и Макс«, раньше был »Защитник, но мы все еще думаем над заглавием, не смотря на то, что русские прокатчики, вероятнее, все равно его поменяют.
По причине того, что это ничего не означает для русских.