Моника беллуччи: «красота — это подарок»

20010,0,3500,

Эмир Кустурица после семилетнего перерыва вернулся к зрителям с новым фильмом, да еще и с Моникой Беллуччи в главной роли. Оказывается, встретились они случайно и обнаружили, что восхищаются друг другом. Видимо, поэтому им двоим так удачно удалось изобразить влюбленную пару в картине «По млечному пути».

КиноПоиск пообщался с актрисой сразу после премьеры фильма на Венецианском фестивале, расспросив обо всем — о физических испытаниях, силе красоты и безумии Кустурицы.

— Судя по тому, что рассказывает Эмир, работать с ним было непросто!

— Работать с Кустурицей очень интересно и очень сложно. Для него сценарий — это лишь набросок, поэтому никогда не знаешь, что тебя ждет на площадке. Несмотря на то, что в жизни тренажерному залу я всегда предпочту тарелку пасты, во время съемок мне пришлось забыть об этом. Я прыгала со скалы, плавала в очень холодной воде и делала другие безумные вещи.

На съемочной площадке у тебя удивительным образом появляются силы и смелость делать то, что в обычной жизни ты делать ни за что не стал бы. Когда играешь, ты выше реальности и выше своих обычных возможностей.

— Как любовь режиссера к импровизации отражалась на вас?

— У Эмира очень много идей. Их так много, что он постоянно все меняет, и надо быть готовой к этому. Например, моя героиня говорит на сербском, а я нет. Эмир мог подойти ко мне перед съемками и сказать как бы между делом: «Знаешь, тут надо добавить пару предложений». «Эмир, это не мой язык. Мне потребовалось три дня, чтобы выучить предыдущие два предложения!» — отвечала я ему.

А он говорил: «Все в порядке, просто повтори несколько раз, и все получится!» Так что это были три сложных года: мы начали съемки в 2013-м, а закончили в 2016-м. Но я наслаждалась этим временем.

Моника беллуччи: «красота — это подарок»

«По млечному пути»

— Сложно было возвращаться к работе после перерывов?

— Нет. У Эмира столько энергии, ты беспрекословно следуешь за ним. Для него работа — это и удовольствие, и физические неудобства. Таков его способ снимать кино.

Он прыгает в холодную воду, потом возвращается к камере, делает еще что-то, опять прыгает в воду, возвращается. А к вечеру, когда ты совершенно мертв и можешь думать только о том, как бы добраться до кровати и отдохнуть, Эмир говорит: «Увидимся завтра утром. У меня еще концерт сегодня!» Удивительная энергия!

— Несмотря на все трюки, фильм получился очень интимным и камерным.

— Да, в этом его двойственность. С одной стороны, это большой проект, множество разных вещей происходит, и в то же время он очень камерный и интимный. Есть погони, убийства, жестокость, а есть моменты молчания, когда двое людей просто смотрят друг на друга, разговаривают друг с другом, заглядывают друг другу в глаза, и ничего не происходит. Это самые прекрасные моменты, моменты любви.

И для меня это фильм о любви, несмотря на то что мы на войне. Может, потому, что я уже не юная девушка, мне нравится, что это история любви зрелых людей, которые через многое прошли, которые многое видели. Они разочарованы в жизни, им нечего терять, но все равно с ними происходит чудо.

Это новый и очень привлекательный для меня концепт.

— Первая часть картины комедийная, во второй больше драмы. Как вы переключались, перестраивались?

— Я уже была знакома со структурой фильмов Кустурицы, и они все построены более или менее одинаково. Во «Времени цыган» много смешного, фантастического, драматического, страшного. В нашем случае, когда комедия становится драмой, интересно наблюдать за героем Эмира — как такой немолодой уже мужчина может быть таким сильным, сексуальным и красивым.

Для меня это фильм о надежде и, несмотря на то что все происходит во время войны, фильм о жизни. Очень здорово, что спустя столько лет Эмир вернулся именно с таким фильмом.

На съемках фильма «По млечному пути»

— Почему Эмир решил сыграть сам роль Косто?

— Потому что хотел сыграть со мной! Эмир не первый раз появляется перед камерой, он прекрасный актер с потрясающей харизмой. На этот раз было сложнее, потому что ему приходилось играть и снимать. К тому же он написал сценарий, и он же продюсировал. Это потрясающе! Потому что, когда он играл, он должен был думать о своей игре, о моей и обо всех остальных актерах также.

Я бы не смогла так, мне достаточно моей скромной роли.

— Вы много времени провели в Сербии. Как эта страна повлияла на вас?

— В Сербии я услышала так много печальных историй. Там много красоты и много страданий. И когда ты приезжаешь туда, то чувствуешь их.

Эта энергия становится частью тебя, ты впитываешь все это. В фильме мы видим безумие войны, которое представляет Милена. Эта женщина совершенно сумасшедшая, но именно война делает людей такими, это обязательное условие выживания.

Когда моя героиня, Невеста, появляется в этой безумной семье, вы осознаете, что страдание может сделать с людьми.

— Ваш персонаж имеет что-то общее с безумной Миленой?

— Да, почему нет? Мы в эпицентре войны, но Милена — жертва, а мой персонаж — это лидер, вот и вся разница. Милена — жертва, она раба мужчин, не может ничего сделать без мужчин.

А Невеста — сильная и самостоятельная.

— Почему у Невесты нет имени?

— Потому что это такая женщина, которую очень сложно найти. В ней есть загадка. Мы ничего не знаем о ее прошлом, откуда она пришла и куда идет. Она наполовину итальянка, наполовину сербка.

Мы знаем, что она была подругой влиятельного генерала, и он убил из-за нее свою жену, а она оставила его из-за этого. А когда генерал вышел из тюрьмы, он отправился на охоту за ней и собирается найти Невесту живой или мертвой. И это история из реальной жизни.

«По млечному пути»

— Ваша героиня говорит, что быть красивой — это не всегда преимущество, иногда это испытание. Это просто строчка из фильма, или она для вас что-то значит?

— Конечно, красота — это подарок, такой же как здоровье. Но при этом красоту можно сравнить с лошадью: надо понимать, как с ней справляться. Она провоцирует любопытство, она провоцирует жестокость.

Необходимо понимать, как обращаться со своей красотой.

— Вы поете в фильме итальянскую песенку — это очень трогательный момент. Почему выбрали именно эту песню?

— Эмир искал итальянскую классическую песенку, которую я бы пела в моменты ожидания. Я напела эту, и она ему понравилась так, что стала частью персонажа. В сценарии этого не было.

— Вы говорили, что любите фильмы Кустурицы. Так какой ваш любимый?

— «Время цыган» все-таки. Это шедевр. Я посмотрела его впервые, когда была очень молода, и он меня впечатлил.

Фото: Элен Нелидова, КиноПоиск

— Вы сыграли множество интересных ролей. Что вы ищете сейчас в работе, на какие проекты соглашаетесь?

— Что мне нравилось в работе с Эмиром: я никогда не скучала. Никогда. Я могла быть напугана, могла переживать, могла быть в отчаянии.

Но скучно мне никогда не было. И это то, что я ищу в кино.

Автор Елизавета Окулова

Secrets Monica Bellucci


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: