Москва 2017. рецензия
Плакаты, трейлеры, реклама — все твердило зрителю, что заметит он очевидную и глупую кальку с хорошего уже сюжета фильма Джона Карпентера «Чужие среди нас». Что захватят по наущению американцев столицу нашей страны очередные инопланетяне, и что смотреться это будет столь же аляповато и бесталанно, как и приснопамятный «Фантом» .
Реклама одурачила.
Одураченные зрители сразу после выхода картины в прокат нужно будет писать уничижительно-разгромные отзывы, изобилующие эпитетами «бредовый», «посредственный» и «тщетный».
И также обманывали.
Россия поименовала плод совместных с американцами творческих упрочнений «Москва 2017», и в этом прямого обмана не было — формально часть действия картины и правда начинается в 2017 году. Но английский «интернациональный» вариант заглавия, Branded (то бишь «брэндированный») передает сущность картины пускай и более прямолинейно, но в также время и значительно правильнее. А вот аллюзии на 1917 год уловить сможет далеко не все.
Branded — быть может, самый необыкновенный, самый сумасшедший фильм года.
Сравнивать его направляться в первую очередь не с культовой картиной Карпентера, а с актуальными продуктами новороссийского кино наподобие недавного хита «Духless». Причем сравнение выйдет не в пользу последнего, бесплатно что внешнего гламурного лоска у экранизации бестселлера Сергея Минаева значительно больше.
В центре сюжета опытный пиарщик Михаил Галкин, которого играется английский актер Эд Стоппард, снаружи — помесь молодого Брюса Кэмпбелла и молодого же Валерия Гаркалина. Трудится этот колоритный персонаж в российско-французской компании, а главой у него — агент зарубежной разведки.
С молоденькой родственницей главы (лучшее, что имеется в этом фильме — Лили Собески) отечественный храбрец успевает закрутить роман, попутно решая собственные неприятности, а в свободное время говоря девушка басни про очень способного рекламщика В. И. Ленина. Меж тем, конгломерат производителей фаст-фуда обращается к мэтру рекламных дел (Макс фон Сюдов) за помощью: хот-гамбургеры и доги прекратили брать и с этим нужно что-то делать.
Дьявольский замысел, порожденный гуру маркетинга, ведет к тому, что в сознании людей утверждаются, ни большое количество, ни мало, новые здоровья и стереотипы красоты. И Миша Галкин со своей подругой Эбби становятся разменными пешками в данной мировых масштабов игре…
Линия подери, а где же инопланетные захватчики? Так как показывали же в трейлерах каких-то не хорошо нарисованных на компьютере монстров, ползающих по небоскребам столицы!..
О, они еще покажутся, чудовища. Лишь к иным мирам эти твари не имеют никакого отношения. Совсем кроме того напротив. Эти монстры — брэнды. Продукт действительно земной.
Но видеть их — и тут обнаруживается единственное сходство «Москвы 2017» с «Чужими среди нас» — способен лишь главный герой картины. Да да и то, свойство эта появляется у Михаила далеко не сходу, причем приобретает он ее в следствии для того чтобы продолжительного и безумного трипа, каковой не придумал бы и Пелевин. Частью этого трипа делается, к примеру, праздничное жертвоприношение коровы…
Из-за обилия всего происходящего на экране думается, что кино продолжается как минимум часа три. В действительности длительность фильма менее двух часов, но за это время успеют пройти десятилетия, мы заметим пара продолжительных флэш-бэков, главный герой похоронит собственного босса и обзаведется сыном, успеет поваляться на нарах и попасти скот в глухой деревне, не забывая наряду с этим большое количество говорить на различные темы и создавать рекламу и антирекламу. Но основное — заметив истиное обличье брэндов, пиарщик Галкин сумеет столкнуть невидимых глазу простых людей монстров между собой и совершит неосуществимое — сотрёт с лица земли рекламу как таковую.
«Москва 2017», думается, сохраняет в себе недочёты как современного российского кино, так и голливудских фильмов о России. Но наряду с этим недочёты эти, как будто бы воюющие между собой брэнды, занимаются самоуничтожением, так что в итоге и того, и другого тут меньше чем в обычных фильмах последних лет. Бич «отечественного» кино 2000-х, халтурная игра актеров, нивелируется тем, что все главные роли в картине достались чужестранцам.
Заграничные штапмы про «этих диких русских» выглядят в полной мере уместно в стилистике захудалого гламура от отечественного производителя. Пелевинско-минаевский постподерн в кои-то веки не злит, а придает без того идиотическому сюжету нотки сатиры.
Остается непонятным лишь одно. Как производство для того чтобы безумного фильма имел возможность взять на себя канал ТНТ, живущий по большей части именно за счет рекламы и шоу наподобие «Камеди-клаб». Возможно, ТНТ также одурачили?
Как это не необычно, при всей собственной (временами нарочитой) невменяемости данный фильм есть одним из немногих примеров как-раз таки на удивление вменяемого продукта России кинематографистов и сотрудничества Америки. Москва 2017 либо же Branded в полной мере способна с годами стать по-настоящему культовым кино, в отличие от многих иных, каковые таковыми именуют уже на данный момент. Так как это не культ в действительности, а очевидный пиар.
А реклама — обманывает.
Рецензия была написана специально для вебзина DARKER, где и была размещена в ноябре 2012 года.