Мститель (“spirit”)

мститель

Централ-Сити – его город, а он – дух этого города.

Он – бывший милицейский Дэнни Кольт, погибший от рук преступника, но воскрешённый и обессмерченный. Сейчас его (в русском прокате) кличут Мститель, не смотря на то, что следовало именовать в соответствии с оригиналом – Духом, как, фактически, и целый фильм. Но это дело второе.

Мститель так мститель. Не смотря на то, что, кому он мстит? Вопрос поставил меня в тупик.

Дэнни стоит на страже закона, как каждый супергерой, но какой-то персональной неприязни к кому-либо не питает. С Осьминогом (либо Спрутом – в второй вариации) у него скорее соперничество, игра “Кто Круче” (чего стоит один лишь регулярный мордобой до утра). А следовало бы вести войну.

Осьминог – наибольший авторитет Централ-Сити, его гнойная рана. изобретатель и Гениальный исследователь, порочный и беспринципный сукин сын. Но Мститель не торопится брать его в оборот.

Кишка узка? Пожалуй.

Экс-коп специализируется на небольшой шушере: ночных грабителях, хулиганах… Эффектное появление, ухмылка, прекрасные жесты – да он паяц, позёр!

И что я всё о нём, да о нём? Стоп, а о чём же ещё говорить? Об авантюристке Сенд Сареф, к которой Дэнни с детских лет питает ласковые эмоции, мистическом сосуде с кровью Геракла, дарующем бессмертие, клонированных телохранителях Осьминога?

Как-то мелко это всё, бесцельно и скучно.

В общем, сами видите, что сюжетец в “Мстителе” очень не сильный и бесперспективный. Лишённый оригинальности и какой-либо изюминки. Кроме того амурная лирика скорее обозначается, чем имеет место, причём через чур уж неконкретно.

Храбрец вторичен и целый какой-то недоделанный. В нём есть немного от Бэтмена, Человека-паука, Зорро и Супермена. Но что-то определяющее, отличительное выделить сложно, не считая таковой мелочи, как алый галстук. Согласитесь, негусто. Да и моральный вид Мстителя не радует. Целый он какой-то обтекаемый, скользкий.

И пожалуй – легковесный.

Ну что ж, таков темперамент, созданный Уиллом Эйснером в 40-х-50-х прошлого века. В случае если кого-то он воодушевляет – милости прошу. Осьминог чуть более колоритен, но снова же – в полной мере прост, без каких-то выдающихся качеств либо свойств.

Но он в более выигрышной ситуации за счёт харизмы изображающего его Сэмюэла Л. Джексона.

Привлекают внимание особи женского пола. Не столько игрой, сколько объёмами и формой. Скарлетт Йоханнсон, Ева Мендес, Паз Вега – девушки знатные, но их участие в картине очень сильно ограниченно.

Ничего большого продемонстрировать они просто не успевают.

В “Мстителе” по определению должен был быть ещё один значимый персонаж – конкретно город, Централ-Сити. Потому, как о нём говорят, как преподносят… Чуть заслышав его презентацию, ты ловишь себя на мысли, что где-то уже слышал подобное. В “Бэтмене”? “Городе грехов”? Похоже, что так. Вот в том месте города дышали, имели глаза и уши.

Они были живыми, являлись участниками действа.

Тут же о полноценном участии обращение однако не идёт. Централ-Сити наряду с этим никуда не девается, он делается полигоном, декорацией, но на храбреца, увы, не тянет. Город существует сам по себе, события и люди – раздельно.

Ленту снимал известный мастер комикса Фрэнк Миллер. По картине в “Мстителе” видно, как Фрэнк обожает это дело. Кисть дымится в его руках. Созданное им полотно – успех стиля, торжество формы.

Графика, эффекты (пускай и не выдающиеся, заимствованные, кстати, в “Городе грехов”), грим – что нужно! Наблюдать одно наслаждение. Глянец!

Но за внешним лоском – ничего. Изображение лишено какого именно бы то ни было содержания, за фасадом – пустота. И ужасный мороз. Глазам приятно, а мозг устаёт. Смотреть за содержанием делается всё тяжелее. Не будь на экране вышеупомянутых женщин, стало бы совсем туго.

А так – хоть какое-то развлечение.

“Мститель” из той категории комиксов, которым не нужна голова. Не несут они и какого-либо благотворного результата. Так, дабы совершить время.

И не то дабы приятно.

Трейлер фильма \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: