На фестивале «окно в европу» показали новый фильм юрия шиллера «праздник»

Классик документального кино, Юрий Шиллер однако отказывается вписываться в конъюнктуру современного кинопроцесса. Он живёт в Новосибирске и уже много лет снимает новые и новые картины о деревенской жизни, с каждым фильмом поднимая уровень мастерства, но и стремясь к точности высказывания и предельной простоте.На фестивале «окно в европу» показали новый фильм юрия шиллера «праздник»

На фестивале «Окно в Европу» продемонстрировали новый фильм Юрия Шиллера «Праздник»

Киногерои «Праздник» — простые деревенские обитатели. Взрослые, каковые кое-как сводят концы с концами, не видя никаких особых возможностей. Негде трудиться, негде забрать деньги. «Ну, негде!» — разводит руками человек с жилистыми руками, каковые как будто бы сами требуют труда. Но отсутствие возможности – не предлог опускать руки. Исходя из этого крестьяне пишут стихи, цитируют Эйнштейна, поют песни – любой ищет себе отдушину, где он имел возможность бы проявлять собственные творческие свойства.

Мальчишки дерутся и наблюдают боевики с ужастиками. Спросят мальчика, кем он станет в двадцать лет, а он ответит: «Мужиком!» Думается, идиллия. Но фоном для всех этих проявлений судьбы – бедные, время от времени полуразрушенные дома с жалким убранством. Ветхие инструменты. Запустение.

Неопределённость будущего.

Фрагмент фильма «Праздник»

Праздник судьбы, как думается, вот-вот сменится совсем не торжественными буднями, и мальчишки, с которыми разговаривает создатель, вынуждены будут встретиться с жёстким будущим. Быть может, весьма не так долго осталось ждать. Эпилогом к фильму будет первое сентября, где парни возьмут первые уроки равнодушного официоза, приказного тона без других прелестей и объяснений причины взрослой судьбе.

пессимизм и Тревога – они где-то на фоне всего повествования. Но тут они вырываются наружу и оставляют зрителя в состоянии грустного вопрошания, но не к автору. К жизни.

«Праздник» участвует в конкурсе фестиваля, но сам Юрий Шиллер приехать в Выборг не смог. Исходя из этого мы связались с ним по телефону и задали ему последовательность вопросов, появившихся в связи с его картиной.

Сергей СычёвЧто происходит в деревне, по вашему ощущению?

Юрий ШиллерВ деревне живут красивые люди. Я попытался продемонстрировать их такими, какие конкретно они имеется. В случае если что-то и происходит, то они в этом не виноваты.

Из деревни сейчас многие уходят жить в город, исходя из этого неспешно уходит и сама деревня. Не смотря на то, что данный процесс начался уже давно. Но люди в деревне всё те же. Само собой разумеется, дети сейчас пользуются компьютерами, исходя из этого внутренне они мало отличаются от прошлых поколений.

Но в то время, когда начинаешь говорить с мальчишкой либо девчонкой, а я со всеми говорю, оказывается, что они внутренне всё-таки самые обычные, душевные парни.

Сергей СычёвПосле вашего фильма хочется, как Пушкин, вскрикнуть: «Боже, как грустна отечественная Российская Федерация!». Либо кроме того страшна…

Юрий ШиллерСтрашного я в деревне не вижу. В городе ужаснее. Я потому и обожаю снимать деревню, по причине того, что в том месте как-то более человечно. Да и от голода в том месте никто не умирает. У каждого имеется собственная машина, везде компьютеры. В том месте живут кроме того лучше, чемв советские времена, но что-то и ушло.

К примеру, в колхозе был дух коллективного труда, а сейчас какой-нибудь человек из Москвы берёт сходу всё хозяйство, и в том месте люди трудятся без особенной охоты, по причине того, что – чужое. Люди не смогут осознать, что происходит. Может, юные парни вырастут и всё осознают, поменяют.

Но тогда и вместо деревни у нас появится что-то иное. Быть может, будет, как в Соединенных Штатах…

Сергей СычёвВы опять и опять возвращаетесь к деревенской тематике в собственных фильмах. В чём вы видите собственную миссию как документалист?

Юрий ШиллерЯ снимаю данный мир, этих людей такими, какие конкретно они имеется, но не делаю из этого политики. Сейчас всё, что снимают в документальном кино, — это политика. Думаю, на фестивале в «Окно в Европу» такие же фильмы будут показывать. В случае если деревня – то всё страшно, все выпивают, матерятся.

Приезжают в том направлении с камерой мальчик либо девочка, каковые чётко знают, что следует сделать, дабы возможно было позже продемонстрировать за границей фильм и дабы все в том месте были довольны. Посмотрите, мол, какая ужасная Российская Федерация! А она не ужасная.

Но девочки и мальчики знают, как необходимо снимать кино, чтобы получить призы и деньги. Я всё это видел. Я был за рубежом, показывал в том месте собственные картины, но позже осознал, что делать этого не нужно. Они в моих фильмах или ничего не знают, или говорят, что продемонстрированное – неправда.

Почему-то их злит настоящая Российская Федерация. Значит, они до сих пор нас опасаются.

Художественный фильм \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться